СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Что делать, если ребёнок сообщает о насилии над ним"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка предназначена для педагогов. Тема не из приятных, но педагоги обязательно должны знать алгоритм действий и в таких ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Что делать, если ребёнок сообщает о насилии над ним"»

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СООБЩАЕТ О НАСИЛИИ НАД НИМ?»


Основные задачи, стоящие перед педагогом в случае раскрытия насилия над ребёнком:

1. Помочь ребёнку, оказать ему поддержку.

2. Сообщить в соответствующие органы.

3. Предупредить повторение насилия, для чего создать в группе-семье, в детском доме тёплую творческую атмосферу, характеризующуюся предсказуемостью, надежностью, доверительностью отношений. 

Когда ребёнок рассказывает Вам о насилии.

1. Отнеситесь к рассказу ребёнка серьезно.

2.  Реагируйте спокойно на его признание и не показывайте, что Вас это шокирует или Вам это неприятно.

3. Успокойте и поддержите ребёнка. Например: «Хорошо, что ты мне сказал (а). Ты правильно сделал (а)». «Ты в этом не виноват (а)». «Мне надо сказать директору (или другому лицу) о том, что случилось. Он поможет сделать так, чтобы ты чувствовал (а) себя в безопасности». «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

Пользуйтесь теми же словами, которые использует ребёнок, не делайте ему замечаний за использование непристойных выражений, так как для него это может быть единственным способом описать случившееся.

Повторите ребёнку еще раз, что Вы верите тому, что он рассказал.

4. Объясните ему, что Вы собираетесь делать дальше. Обещайте ребёнку свою поддержку.

5. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребёнка. Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые Вы не можете исполнить.

6. После окончания разговора сделайте подробную запись.

Чего не стоит делать?

1. Не давайте ребёнку опрометчивых обещаний типа: «Это останется между нами» и «Всё будет хорошо».

2. Не советуйте ребёнку забыть всё и жить так, как будто ничего не было, потому что последствия насилия, таковы, что навязчивые воспоминания и мысли о пережитом вызывают тревогу, беспокойство, неуверенность в будущем. Лучше обратиться к психологу, имеющему опыт работы с детьми, подвергшимися насилию.

Процедура сообщения.

1. Обязательно сообщите директору о том, что ребёнок рассказал Вам о насилии (только не оставляйте ребёнка одного).

2. Сообщите правоохранительным органам сами, если директора или его заместителя нет на месте.

3. Оставайтесь с ребёнком, пока не приедут сотрудники полиции, так как ребёнку в это время необходима поддержка.

4. При беседе ребёнка с сотрудником полиции обязательно должен присутствовать психолог или лицо, которому ребёнок раскрылся.

5. Если ребёнок сообщил вам, что его обидчик – другой воспитанник, убедитесь, что детей разделили, и они не ждут приезда полиции вместе.

6. Не забывайте о том, что в любом случае ребёнок, подвергшийся насилию, нуждается в специализированной медицинской и психологической помощи.

Ни в коем случае не занимайте «выжидательную позицию»! Помните! Если Вы подозреваете, что ребёнок подвергся любому насилию, Вы должны сообщить об этом в соответствующие органы.

После раскрытия.

1. Уважаемый педагог! Поддерживайте ребёнка - ему необходима постоянная поддержка.

2. Уважайте право ребенка на конфиденциальность. Не обсуждайте происшедшее с ребёнком с другими работниками и воспитанниками.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!