Условия допуска к ГИА
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются:
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности.
В полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
Имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа №96»
Памятка для 9 класса
при сдаче ОГЭ по истории
2018-2019
Общие сведения для обучающихся
ОГЭ по истории в 2018 году охватывает содержание курса истории России с эпохи расселения славян до настоящего времени. 35 заданий контрольно-измерительных материалов разбиты на две части. В первой части 30 заданий с кратким ответом (одна цифра или последовательность цифр, слово или словосочетание) Во второй части 5 заданий с развернутым ответом. Проверка письменных ответов школьников на задания второй части проводится на основе критериев специально подготовленными экспертами.
Время работы 3 часа (180 минут).
1 часть.
В первой части КИМ задания разделены по периодам истории: 1) VIII– XVII вв.; 2) XVIII – начало XX в.; 3) 1914–1945 гг.; 4) 1945–2012 гг.
Кроме того, существует несколько групп заданий, которые проверяют отдельные аспекты знаний девятиклассников:
9 и 19 задания направлены на проверку знания выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
10 и 20 задания проверяют знание основных фактов истории культуры;
14 и 15 задания проверяют знания по истории Великой Отечественной войны;
21 задание контролирует умение работать с исторической картой или схемой
22 задание контролирует умение работать с иллюстративным материалом.
Задания 23–35 работы, направленные преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, могут относиться к любым периодам истории – с VIII в. по 2012 г. При этом в каждом из заданий 23–35 могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей.
2 часть
Для выполнения заданий второй части на атрибуцию документа (задание 31) и логический анализ структуры текста (задание 32) необходима систематическая работа с историческими источниками и текстами.
Для того что бы справиться с заданиями:
Определить сущность документа (озаглавить весь источник; определить его тип: доклад, воспоминания, закон).
Найти в источнике исторические маркеры (даты, понятия, имена, фразы), которые бы свидетельствовали о времени происхождения документа или описываемых в нем событий.
Соотнести найденную информацию с историческими знаниями и атрибутировать документ
Задание 32 проверяет умение анализировать логическую структуру текста.
Алгоритмом для выполнения задания является следующая последовательность действий:
Разбить текст на части и озаглавить каждую из них (или охарактеризовать ее смысл).
Определить, в каком абзаце говорится о ситуации, а в каком о ее причинах (последствиях или обоснованиях).
Найти и выписать их в соответствующих абзацах.
В задании 33 три вопроса, два из которых направлены на атрибуцию ситуации (указать год или место ситуации, название документа, события или имя деятеля, описываемого в ситуации), а один – на анализ причинноследственных связей данной ситуации.
Составление сложного плана по теме (задание 35) является для учащихся одним из самых сложных. Составить план – значит расчленить прочитанный текст на составные части, выяснить и сформулировать, о чем говорит автор и в какой последовательности. Часто подзаголовки параграфа и есть его простейший план.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (носит рекомендательный характер)
Отметки по пятибалльной шкале
Отметка «2» | 0-12 баллов |
Отметка «3» | 13-23 балла |
Отметка «4» | 24-34 балла |
Отметка «5» | 35-44 балла |
Рекомендации психолога
1.Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.
2.Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
3.Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
4.Торопись не спеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймешь задание, по первым словам, а концовку придумаешь сам.
5.Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. В любом тесте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
6.Когда приступаешь к новому заданию, забудь все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах не связаны друг с другом.
7.Если не знаешь ответа на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
8.Действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят.
9.Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься своей интуиции!
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!