СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Память" - методическая разработка классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке имеется сценарий классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов. Задачи мероприятия: привить интерес к истории страны; познакомить с героическими подвигами земляков; способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в «горячих точках».

 

Просмотр содержимого документа
«"Память" - методическая разработка классного часа, посвященного Дню памяти воинов-интернационалистов".»

ОГБПОУ «Шацкий агротехнологический техникум»










Методическая разработка


классного часа по патриотическому воспитанию

«ПАМЯТЬ»







Автор: Курис Наталия Александровна,

преподаватель общественных дисциплин













2017г.



Содержание



  1. Введение ……………………………………………………………………………стр. 3

  2. Организация и проведение мероприятия……………………..…стр. 4

  3. Заключение………………………………………………………………………..стр. 9

  4. Использованная литература………………… ………………………….стр. 11

  5. Приложение….…………………………………………………………………..стр. 12

































  1. Введение

Современная ситуация в России сложна, многообразна, динамична, пронизана противоречивыми тенденциями. Любое общество производит себя через молодое поколение. Молодежь представляет собой будущее страны, а поэтому ее настроения, поведение и самочувствие являются своеобразным барометром, измеряющим общий политический и социально -психологический климат в обществе.

Можно сказать, что молодежь - необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим .Наша молодежь как социально -демографическая группа зависима от социально -экономических и политических отношений общества. Естественно, что она несет в себе все противоречия присущие обществу в целом. В настоящее время проявили себя серьезные отличия у «отцов» и «детей» и в ценностных ориентациях, и в способах коммуникации, а не редко и в образе жизни.

В связи с этим сегодня наиболее актуально стоит вопрос воспитания чувства патриотизма и интернационализма в подрастающем поколении.

Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, готовности служить своей Родине. Патриотическое воспитание должно осуществляться в процессе включения молодежи в активную деятельность и может быть реализована с помощью многообразных форм и методов.





















  1. Организация и проведение мероприятия.



Форма проведения: классный час

Метод проведения: групповой

Время проведения: 45 мин (внеаудиторное)

Место проведения: читальный зал библиотеки техникума

Цель:

способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе.


Задачи:

- привить интерес к истории страны;

- познакомить с героическими подвигами земляков;

- способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в «горячих точках».


Оборудование: 

-сценарий классного часа;

-мультимедийная установка для демонстрации фильма;

-презентация;

-записи видеороликов;

-плакаты, книги, вырезки из газет для художественного оформления аудитории и книжной выставки;

-цветы и подарки для воина-интернационалиста.




















Ход классного часа


Ведущий 1.


– Здравствуйте, дорогие друзья!

Вчера, 15 февраля, исполнилось 26 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Этой дате посвящается наше мероприятие под названием «Память».

Вступительное слово для открытия мероприятия предоставляется директору техникума.


(выступление директора техникума)

- Спасибо.


Ведущий 2.


- Поэт Роберт Рождественский написал:

Задохнулись канонады,

В мире тишина.

На большой земле однажды кончилась война.

Будем вновь встречать рассветы,

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

Всей Земле нужна.

Если мы войну забудем,

Вновь придет война.


Видеоролик на песню «Афганистан»- ВИА «Голубые береты»)


Ведущий 3.


- 25 декабря 1979 года в 15.00 московского времени государственную границу СССР пересекли воздушно-десантная дивизия, военно-транспортные самолёты, инженерные части, в повышенной готовности стали мотострелковые дивизии Краснознамённого военного округа. Начался ввод ограниченного контингента советских войск на территорию Афганистана.


Ведущий 1.


- Тогда, до декабря 1979 года, всё было так же, как всегда. Мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись.

И вдруг эта страшная, чудовищная, чужая война... Афганская война


Ведущий 2.


Вчера мальчишки выпускной гуляли, Ломился стол от всяческих сластей. И в ночь подруги им судьбу гадали - И нагадали тысячу путей.

Но выпала всем дальняя дорога В чужую, неизвестную страну.

И не нашлось другой судьбы у Бога, Чем эта - через страшную войну.


Ведущий 3.


И им пришлось испить ее до края,

И, обманув в письме отца и мать,

Мол, не на бой - «по делу» вылетаем –

В жестокой сече к смерти привыкать.

Их уносили «Черные тюльпаны»

Не в небо - к Богу в девятнадцать лет...

За землю предков дрались там душманы,

А мы за что? Никто не даст ответ.


Ведущий 1.


И вот вернулись парни. Поседели.

У сердца - боевые ордена.

И шрамы - как отметины - на теле.

И в душах - не кончается война.

И в снах - опять восстанет из могилы Тот, на твоих глазах погибший друг.

И не найдется в целом мире силы,

Чтоб разорвать порочный этот круг!


Ведущий 2.


- Стихотворение «Афганистан» читает студент Шанаев Александр. 111гр.


Ведущий 3.


- С первых дней войны из Афганистана не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «чёрные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идёт настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из лёгких... Военные действия в Афганистане продлились сто тринадцать месяцев, 3285 дней. 5 февраля 1989 года. За время присутствия советского контингента в Афганистане погибло около 15 тысяч человек из числа советских военнослужащих, почти 50 тысяч были ранены, более 300 человек до сих пор считаются без вести пропавшими.


Видеоролик на песню А. Розенбаума «Черный тюльпан»


Ведущий 1.


- Сегодня в нашем зале присутствует наш земляк, шатчанин, участник боевых действий в Афганистане, воин-интернационалист, наш герой, наша гордость Андрей Александрович Ераткин.

Просим Вас выйти на сцену.


Ведущий 2.

- Андрей Александрович - выпускник Шацкого техникума механизации сельского хозяйства, закончил наш техникум с Отличием.


Андрей Александрович, расскажите, почему Вы решили поступать в техникум?

Андрей Александрович, ребята хотели задать Вам несколько вопросов. Пожалуйста, вопрос.

( Студенты задают вопросы афганцу. Выступление гостя сопровождается презентацией)


Ведущий 3.


- Расскажите пожалуйста о своих наградах. Расскажите о своих боевых товарищах.


Ведущий 1.


-А теперь, внимание на экран. Сейчас вы увидите фотографии из архива Андрея Александровича.


(показ слайдов с фотографиями)


- Андрей Александрович, спасибо большое за рассказ, за Ваш героизм, за Ваш подвиг!


Ведущий 2.


- Наше мероприятие называется «Память», мы всегда должны помнить тех, кто воевал, тех, кто выполнял свой интернациональный долг, тех, кто защищал свою Родину.


Ведущий 3.


- В истории каждого государства есть свои войны..., а у каждого народа есть герои этих войн. Мы не можем судить о праведности или неправедности давно оставшихся в истории войн. Раны одинаково болят.


Стихотворение «Война» читает студент 111 группы Дмитрий Катков.


Ведущий 1.

- Воинов провожали на войну и ждали не смотря ни на что их матери... Молились, плакали, и всегда надеялись на лучшее...


Стихотворение «Материнские руки» читает студент 111 группы Александр Шанаев.


Ведущий 2.


- Андрей Александрович, студентка 211 группы Олеся Куркина читает для Вас отрывок из поэмы «Василий Теркин».


Ведущий 3.

- Огромное спасибо всем, кто пришел на эту встречу. Спасибо, Андрей Александрович!

(вручение памятного подарка воину-интернационалисту, коллективная

фотография).

  1. Заключение.

Память о подвигах наших старших товарищей – афганцев нужна нам всем, чтобы правильно понимать события, происходящие в стране, чтобы суметь найти своё место в жизни. Нельзя уходить от трудных проблем и прятаться за чужие спины ни на войне, ни на гражданке. А учиться мы этому будем у афганцев.

 Главной целью этого классного часа было не просто познакомить учащихся с еще одной страницей истории нашей страны, но и дать понять, что на войне проявляются естественные человеческие качества: и героизм, и трусость; есть военные будни и плен.

Война – это страшное слово. Кода его произносишь вслух, сразу видишь: ужас, разрушение, безумие, неизбежность, гибель всего живого. Вдвое тяжело воевать в чужой стране, защищать чужой народ, не понимая, на чьей стороне правда. Человек, который был на войне, лучше всех понимает, что значит быть патриотом.

В ходе мероприятия, представленного в методической разработке, студенты ознакомятся с событиями, которые предшествовали и послужили поводом для ввода советских войск на территорию Афганистана. Они смогут осмыслить необходимость присутствия наших войск на территории этого государства с общечеловеческой точки зрения. Рассказы о подвигах солдат- афганцев подтвердили тот факт, что преемственность поколений не утрачена и воины- афганцы заслужили ратную славу и нашу горячую признательность, как и наши деды и прадеды, всегда стоящие на страже покоя, мира своего народа. А рассказ воина-интернационалиста, нашего земляка, выпускника Шацкого техникума Ераткина Андрея Александровича помог нам вживую представить события тех далеких лет. Мы гордимся, что такие герои живут рядом с нами!

Для успешного проведения классного часа была проведена большая подготовительная работа: разработка сценария, поиск видеоматериалов, отражающих события афганской войны, подбор стихов, составление презентации классного часа, приглашение воина-интернационалиста, обеспечение мероприятия необходимым оборудованием для демонстрации слайдов, проведение репетиций.

Аудитория украшена в соответствии с тематикой классного часа фотографиями, книгами, высказываниями характеризующими мужество и героизм солдат Афганской войны, портретами земляков-участников войны, вырезками из газет.

Этот классный час - музыкально- литературная композиция, сопровождается музыкой и стихами. В ходе мероприятия использованы видеоклипы на песни ансамбля " Голубые береты" и Александра Розенбаума". Студенты читают стихи, они об Афганистане, о героях этой войны, о матерях, которые ждали своих героев. Мероприятие имеет огромное значение. Он воспитывает в студентах чувство патриотизма, любовь к Родине и Отечеству. Молодое поколение испытывает чувство гордости за подвиги солдат во время войны в Афгане. Урок формирует гражданскую позицию студентов.















































  1. Использованная литература



  1. Четунова Н., Бобровская Е. Советский патриотизм и советская литература  //  Советская книга.1946. № 2.

  2. Полторацкий  В. Андрей Платонов на войне Платонов А. Смерти нет! Рассказы.М: Советский писатель, 1970. 

  3. «Вторжение. Неизвестные страницы необъявленной войны» Москва СП «ИКПА» 1991;

  4. В. Островский, А. Уткин «История России 20 век» Москва «Дрофа» 1999;

  5. Ресурсы интернета.



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!