СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры на основе стихов. Разработала: Бувалина С.Н., воспитатель МБДОУ ДС № 37, г. Кузнецк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча. 

              Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! 

               Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя  проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр.

              По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам  и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.                                                     

             Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.

             Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. 

            Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

             Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.                                 

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры на основе стихов. Разработала: Бувалина С.Н., воспитатель МБДОУ ДС № 37, г. Кузнецк»









«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

НА ОСНОВЕ СТИХОВ»

«СМЕЛЫЙ КАПИТАН»




Я на мостике стою


И бинокль в руках держу.


Волны плещутся слегка,


Качка тихая пока,


Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,


Вдруг сорвало ветром кепку,

Я ловить рукою стал,



Чуть с мосточка не упал.









Ноги расставить широко, руки на поясе;

Изобразить бинокль с помощью пальцев рук, поднести воображаемый бинокль к глазам.

Обеими руками изобразить легкую волну;

Покачиваться из стороны в сторону.

Изобразить волну руками более интенсивно;

Присесть.

Изобразить перебирания каната обеими руками, крепко сжимая кулаки;

руку поднести к голове и резко отвести в сторону;

сделать несколько движений в воздухе сначала одной, затем другой рукой;

руки в сторону, балансировать.


«ЛЮБИМЫЕ КУКЛЫ»


Куклам платья дружно сшили,

Кукол очень мы любили,

Долго нитку продевали,


Узелок потом вязали,



Отрезали лоскуток,





Прошивали вдоль стежок.





Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили. Не узнали!








Изобразить качание куклы на руках;

прижать ладони к груди;

изобразить вдевание нитки в ушко иглы;

вращательные движения указательных пальцев вокруг друг друга;

вытянуть вперед средний и указательный пальцы, остальные поджать, сдвигать и раздвигать их, изображая ножницы;

зажать между большим, указательным и средним пальцами «иголку», изобразить волнообразные движения справа налево.

Провести кулаком по ладони горизонтально.

Помахать рукой к себе;

Движение обеих рук вдоль тела сверху вниз.


«ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР»



Дружно наш оркестр играет,

Все о музыке он знает.


Нежно скрипочка поет,

за собой она завет.

Трубы громко затрубили




И тарелки в такт забили.


Следом дудочка дудит,

И струна гитар звенит.

Барабан вступил как гром,


Всех перекрывает он.

Изобразить движения дирижера;


Имитация игры на скрипке.


Один кулак поднести ко рту, другим кулаком делаем поступательные движения к себе и от себя;

Похлопать раскрытыми ладонями.

Имитация игры на дудочке;

Имитация игры на гитаре.

Имитация игры палочками на барабане;

Покрывающие движения

руками, ладонями вниз.







«ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК»




Веселый цирк у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики,


И клоун зрителей смешит,




Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять


Стальные гири новые.

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело,


А мы мороженое едим


И хлопаем под песенку.




Перебрасывание воображаемых шариков;

большой палец раскрытой ладони приставить к носу, большой палец другой ладони приставить к мизинцу первой;

показать рукой выше и ниже.


Руки развести в стороны, побалансировать ими.

Изобразить упражнение с гирями.



Подпрыгивать, держа руки вверху.

В кулаке держать воображаемое мороженое;

Похлопать в ладоши.






«МОИ УМЕЛЫЕ РУКИ»


Мои руки – это волны

Ветер гонит их вперед.

Мои руки – крылья чаек,



Небо их к себе зовет.

Мои руки – рыбки в море,



Плавают туда – сюда.


Мои руки – это крабы,


Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское –

Там кораллы, словно ветки,



Водоросли изумрудом

Раскачалися без ветра.


Вот проплыл конек игривый,

Как змея ползет мурена,

И акула отдыхает

Снится море ей наверно.



Руками изобразить волну;


Высоко, плавно, через стороны поднимаем и опускаем руки, кисти расслаблены;

Руки поднять перед собой вверх.

Выполнить плавные движения руками, напоминающие плавание рыб;

Согнуть ладонь правой руки влево, потом вправо.

Руки поставить перед собой, пальцы вниз;

Перебирать пальцами.

Присесть;

Руки выставить перед собой, скрестить, ладони – от себя, пальцы расставить;


Руки опустить, плавно ими покачивать.

Выполнить подскоки на месте;

рукой изобразить волну;

руки сложить под щеку;

обеими руками изобразить волну.


«СНЕЖНАЯ БАБА»


Мы бабу снежную лепили,

Чтоб краше не было ее.



Лопатами весь снег собрали, Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали


И плотно этот ком прижали.


Второй поменьше был

Размером.


На первый он уселся смело,

А третьим голова была

И участи своей ждала.

Лицо украсили морковкой,


И угольками вместо глаз.

Прорисовали ротик ловко, Смотрели в профиль и анфас.


На голову ведро надели,


Украсили его пером,


Метлу воткнули для порядка,

Трудились дружно

Всем двором!




Изобразить в воздухе последовательно три круга разных размеров.

Имитация движения лопатой;


Изобразить руками в воздухе максимально большой круг;

Изобразить перед собой руками круг и опустить его.

Изобразить в воздухе руками круг поменьше;


присесть;

показать на голову;

подпереть голову ладонями.

На уровне носа пальцами изобразить форму морковки;

показать на глаза.

Показать на рот;

Повернуть голову в сторону и поставить прямо.

Сделать движения обеих рук сверху вниз на голове;

Поднять правую руку вверх и расставить пальцы;

Имитация движения метлой;


скрестить пальцы рук в замок.



«ЛЯГУШКИ ХОХОТУШКИ»



Две лягушки – хохотушки



Прыгали - скакали,

Лапкой – хлоп, другою – хлоп,

Щеки раздували.



Увидали комара,





Закричали: ква – ква – ква!






Улетел комар как ветер



Хорошо пожить на свете!

Отставить указательный и средний пальцы, остальные собрать в кулак;

изобразить прыжки пальцами;

хлопнуть ладонью по ноге;

показать округлость пальцами вокруг щек.

Сделать щепоть из трех пальцев правой руки, изобразить траекторию полета комара, проследить глазами;

Противопоставить большие пальцы обеих рук остальным пальцам, изобразить движением пальцев открывание и закрывание рта.

Движение руками резко вперед, выдвинув указательные пальцы;

Погладить по груди ладонями.


«СТАНЕМ МЫ ДЕРЕВЬЯМИ»



Станем мы деревьями

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,


Из глубин далеких

Воду доставали.


Тело наше – ствол могучий,



Он чуть – чуть качается


И своей верхушкой острой



В небо упирается.


Наши руки – это ветви,



Крону вместе образуют.

В кроне им совсем не страшно,

Когда ветры сильно дуют.

Пальцы веточками будут.

Листья закрывают их.



Как придет за летом осень,

Разлетятся листья вмиг.




Ноги расставить на ширине плеч, руки на поясе.

раздвинуть ноги шире;


сжатый кулак поставить над другим кулаком;

наклонится;

сложить ладони горстью, разогнуться.

Раскрытыми ладонями провести вдоль тела сверху вниз;

Покачивание из стороны в сторону;

Изобразить ладонями крышу дома, направленную острым концом вверх;

Поднять соединенные руки вверх;

Руки поднять вверх, раскрыть ладони и пальцы направить от себя;

Сомкнуть пальцы над головой.

Покачать головой;

Покачать поднятыми руками.

Пошевелить пальцами;

Прикрывающее движение одной ладони над другой, обозначающее смену времени года.


Поднять вверх правую, затем левую руку и развести в стороны.



«ЦВЕТИК – КОЛОКОЛЬЧИК»


Травка стелется к земле




Ветер с ней играет,

Стебельки чуть – чуть колышет,

Устали не знает.


А в траве растет цветок,

Вот его бутончик,

Раскрывает лепестки

Цветик – колокольчик.


К солнцу тянет лепестки,




Головой качает,

Пчелок яркостью зовет,



Запах распускает.


Руки поставить перед собой, согнуть в локтях, выполнить плавные движения кистями рук;

Пошевелить всеми пальцами;



Пальцы скрестить, сгибать и разгибать.


Из пальцев сделать бутон;


Раскрыть воображаемый бутон.

Руки поставить перед собой, ладони направить к себе, пальцы раскрыть, направить вверх;

Покачать головой;

Руки скрестить в запястьях, сжать пальцы, изобразить крылышки;

Поднести «цветок» к носу, понюхать.



Скачать

© 2020 359 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!