СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковая гимнастика (из опыта работы)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика (из опыта работы)»

 Пальчиковая гимнастика        Выполнила: Голбаш Е.Г.  учитель –логопед  МБОУ «Большеулуйская СОШ»

Пальчиковая

гимнастика

Выполнила: Голбаш Е.Г.

учитель –логопед

МБОУ «Большеулуйская СОШ»

 Пальчиковая гимнастика здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей. Представляет собой набор игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика

здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей. Представляет собой набор игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

  Работа по развитию мелкой моторики  :  стимулирует речевое развитие ребенка; способствует улучшению артикуляционных движений;  подготавливает кисть руки к письму; повышает работоспособность коры головного мозга.

Работа по развитию мелкой моторики  :

  • стимулирует речевое развитие ребенка;
  • способствует улучшению артикуляционных движений;
  • подготавливает кисть руки к письму;
  • повышает работоспособность коры головного мозга.
Основные правила выполнения пальчиковой гимнастики: Пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно.  После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук)  Выделить для занятий не менее полу часа в ежедневном распорядке.

Основные правила выполнения пальчиковой гимнастики:

  • Пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно.

  • После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук)

  • Выделить для занятий не менее полу часа в ежедневном распорядке.
Игровые упражнения пальчиковой гимнастики бывают:  Традиционные Нетрадиционные ( Су – Джок терапия, аппликация, лепка , оригами, складывание узоров из мозаики и камешков , перебирание крупы, палочек, спичек, пуговиц , бусинок, вырезание ножницами по контуру, рисование пальчиками, на песке)

Игровые упражнения пальчиковой гимнастики бывают:

  • Традиционные
  • Нетрадиционные

( Су – Джок терапия, аппликация, лепка , оригами, складывание узоров из мозаики и камешков , перебирание крупы, палочек, спичек, пуговиц , бусинок, вырезание ножницами по контуру, рисование пальчиками, на песке)

 Традиционная пальчиковая гимнастика  Развивает подражательную способность,  достаточно проста и не требует тонких дифференцированных движений Учит напрягать и расслаблять мышцы Развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время.

Традиционная пальчиковая гимнастика

  • Развивает подражательную способность,

достаточно проста и не требует тонких дифференцированных движений

  • Учит напрягать и расслаблять мышцы
  • Развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время.
 Упражнения для кистей рук  Пальчиковая  гимнастика ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ  Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить

Упражнения для кистей рук Пальчиковая гимнастика

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить

«ФИЛИН» Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас . «Петушок» Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

«ФИЛИН»

Руки в кулачок, прижаты, большие пальчики - вверх (ушки), указательные пальцы вместе; они выставлены на вас .

«Петушок»

Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Упражнения для пальцев условно статические Коза:  Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем. Зайчик: Человечек:  Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак.  Бегаем указательным и средним пальцами по столу. Ёжик:  Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

Упражнения для пальцев условно статические

Коза:

Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец - на согнутых безымянном и среднем.

Зайчик:

Человечек:

Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак.

Бегаем указательным и средним пальцами по столу.

Ёжик:

Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ:  су-джок терапия  Цель:  стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.  Задачи:   Стимулировать речевые зоны в коре головного мозга Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ: су-джок терапия

Цель:

  • стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Задачи:
  • Стимулировать речевые зоны в коре головного мозга
  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
Обязательная тренировка пальчиков:  аппликация, лепка , оригами, складывание узоров из мозаики и камешков, перебирание крупы, палочек, спичек, пуговиц , бусинок, вырезание ножницами по контуру.   Упражненияс

Обязательная тренировка пальчиков: аппликация, лепка , оригами, складывание узоров из мозаики и камешков, перебирание крупы, палочек, спичек, пуговиц , бусинок, вырезание ножницами по контуру.

Упражненияс

Аппликация Развивает силу и гибкость пальцев; Увеличивает подвижность пальцев; Развивает мелкую моторику рук.

Аппликация

  • Развивает силу и гибкость пальцев;
  • Увеличивает подвижность пальцев;
  • Развивает мелкую моторику рук.

Пальчиковые кинезиологические упражнения

(«гимнастика мозга»).

Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном. С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребёнка внимания, сосредоточенности.

«Колечко»  - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

«Кулак – ребро – ладонь»  - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо – нос»  - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

  «Симметричные рисунки»  - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребёнок смотрел во время «рисования» на свою руку).

«Горизонтальная восьмёрка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.

Продолжительность занятий – 10-15 минут.

Периодичность-ежедневно.

Время – утро, день.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!