Варианты пальчиковой гимнастики.
Кенке Дарья и Запалова Валерия
Дерево.
У дерева ствол, (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу.)
На стволе много веток,
А листья на ветках
Жёлтого цвета.
(Пальцы растопырены и подняты вверх, шевелят пальцами.)
Капелька.
Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель.
(Ритмично, на каждый слог, стучат подушечками пальцев, начиная с большого, по столу.)
Грабли.
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.
(Ладонь вниз, пальчики согнуты, «гребут».)
Лошадки.
По дороге белой, гладкой (Гладят поверхность стола.)
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальчиками «скачут» по столу в ритме стихотворения.)
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Слон.
В зоопарке стоит слон. (Пальцы опустить вниз, потом средний поднять вперёд.)
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гостит приглашает.
Верба.
Уж верба, вся пушистая, (Сжимают кулачки.)
Раскинулась кругом, (Резко разжимают кулачки.)
Опять весна душистая (Крутят руками.)
Повеяло крылом. (Машут кистями рук.)
Карандаш.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Ёжик.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
(Дети загибают по очереди пальцы сначала палевой, потом на правой руке.
В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.
Повторяют упражнение несколько раз)
Тучки.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)
Спор.
Два большие пальца спорят:
Кто главней из них двоих?
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку четверостишия, дети сцепляют большие
пальцы друг с другом.)
Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Мышка.
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел -
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Медузы.
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
Бабочка.
(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Упражнение с массажными мячиками «Новые кросовки»
В кроссовках нарядных (Катят мяч вперёд).
Весёлые ножки
Вприпрыжку бегут (Катят мяч назад.)
По песчаной дорожке.
Стул.
Ножки, спинка и сиденье – (Левая ладонь – вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе)
Вот вам стул на удивленье.
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (Соединять пальцы в «замок».)
С вами мы подружим маленькие пальчики.(Касание кончиков пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (Парное касание пальцев от мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
«Все родное»
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
(Скользящие хлопки ладонями).
Собака.
У собаки острый носик,
Есть и шейка,
Есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается «лает собака»)