СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОЦЕНКЕ И УЧЕТУ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет»

пакет диагностических методик по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет Внимание!
  • В пакете диагностических методик есть карточки, которые необходимо разрезать и наклеить на плотный картон.
  • Все листы диагностических методик, на которых дети должны выполнять задания, необходимо размножить (для каждого ребенка).

  • Для проведения полного обследования необходимо также подготовить:

  • кубики (любые);

  • счетные палочки;

  • шнурки (шелковый или обычный), ленту;

  • ручку с черной пастой (ученическую);

  • скрепки;

  • пуговицы с отверстиями;

  • теннисный мяч;

  • 3-4 флакона с завинчивающимися крышками;

  • гайки с шайбами из детского пластмассового конструктора;

  • карточки детского лото;

  • разрезные картинки или пазлы;

  • два флакона с узким горлышком или пузырьки;

  • банка с бусинками и ложка с длиной ручкой;

  • кукольная одежда с застегивающимися пуговицами и застежкой-молнией;

  • катушка ниток (или клубок ниток);

  • обувная щетка;

  • листы чистой бумаги;

  • листы бумаги в клетку.


Анкета № 1

Уважаемые родители!

Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут нам лучше узнать и понять Вашего ребёнка.

Расскажите о своем ребёнке (Ответ нужно дать на каждый вопрос)


1. Что больше всего любит делать ваш ребёнок?

2. В какие игры любит играть ваш ребёнок: подвижные, настольные, компьютерные, сюжетно-ролевые, другие? __________________________

(подчеркнуть и дописать)

3. С кем любит играть ваш ребёнок (один, со сверстниками, с взрослыми)? ______________________________________________

4. Что может вызвать у него наибольшую радость?_________________

_____________________________________________________________

5. Какие виды деятельности даются трудно? _______________________

_____________________________________________________________

6. Что у ребёнка вызывает обиду?________________________________

_____________________________________________________________

7. Какие действия и поступки вашего ребёнка вас беспокоят? ________

_____________________________________________________________

Вызывают ваше неодобрение? ________________________________

8. В каких ситуациях вы чувствуете, что бессильны, и стараетесь их избежать?__________________________________________________

9. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________

10. Какие проблемы воспитания, отношений с ребёнком, готовности к школе и школьного обучения интересуют (или волнуют) вас больше всего?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Спасибо.

Анкета № 2

Уважаемые родители!

Успешность адаптации Вашего ребёнка в школе в значительной степени зависит от того, правильно ли выбрана школа, программа обучения, знает ли учитель о сильных сторонах развития ребёнка и его особенностях. Ваши ответы на вопросы этой анкеты помогут учителю найти правильный подход к Вашему ребёнку, учесть его особенности.

Пожалуйста, не торопитесь отвечать на вопросы. Внимательно понаблюдайте за ребёнком в течение нескольких дней, если затрудняетесь с ответом, поиграйте вместе с ребёнком, поговорите.

Спасибо. Мы надеемся, что ответы на вопросы анкеты помогут и Вам лучше понять своего ребёнка.



Фамилия, имя ребенка _______________________________________



Показатели развития

Баллы

всегда, часто

иногда

нет, никогда

1. Социальное развитие

1.Легко вступает в контакт и умеет общаться




2. Способен управлять своим поведением, знает, что можно и чего нельзя, не агрессивен, не драчлив




3. Умеет общаться с чужими взрослыми людьми, тактичен




4. Спокойно адаптируется в новой обстановке (в гостях, в поездке и т.п.)




5. Умеет различать отношение и настроение взрослых




Сумма баллов




2. Личностное развитие

1. Способен «заниматься, учиться», а не только играть




2. Стремится к достижению результата, способен достаточно объективно его оценить




3. Способен дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», умеет оценивать свои поступки




4. Проявляет активный познавательный интерес (к новым видам деятельности, к миру взрослых, к окружающему миру и т.п.)




5. Стремится к личным достижениям («Я уже знаю, умею…»), самоутверждению, признанию




Сумма баллов




3. Эмоциональное развитие

1. Обычно уравновешен, доброжелателен




2. Радуется новым игрушкам, играм, обновкам




3. Адекватно ведет себя в различных ситуациях (при просмотре мультипликационных фильмов, чтении книг и т.п.)




4. Воспринимает шутку, готов пошутить сам




5. Способен сопереживать




Сумма баллов




4. Творческое развитие

1. Способен конструировать, строить из кубиков (конструктора, Лего и т.п.), счетных палочек не только по образцу, но и придумывать конструкции самостоятельно




2. Способен моделировать фигуры из разных материалов (глина, пластилин, ткань, природные материалы)




3. Способен придумывать истории, стихи, сказки




4. Способен рифмовать слова, придумывать новые слова, играть в «слова»




5. Понимает схематические изображения, условные символы




Сумма баллов




5. Когнитивное развитие

5.1. Речевое развитие

1. Умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам




2. Способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова)




3. Обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос и т.п.




4. Грамматически правильно строит предложения, правильно использует предлоги, приставки, союзы




5. Способен правильно произносить все звуки родного языка




Сумма баллов




5.2. Развитие моторики и графических умений

1. Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.)




2. Способен манипулировать мелкими предметами (складывать мозаику, собирать бусины, пуговицы в коробку, складывать пазлы и т.п.)




3. Правильно и легко выполняет упражнения пальчиковой гимнастики




4. Умеет правильно держать ручку и чертить прямые ровные линии (вертикальные и горизонтальные)




5. Может нарисовать круг и овал




Сумма баллов




5.3. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации

1. Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры, предметы) по форме, размеру, цвету и другим признакам




2. Способен копировать фигуры, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов




3. Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме)




4. Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу, справа, слева и т.п.)




5. Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов




Сумма баллов





5.4. Развитие внимания и памяти

1. Способен работать не отвлекаясь 5-10 минут, даже если деятельность не очень интересна или трудна.




2. Способен переключиться с одного вида деятельности на другой




3. Способен найти различия на 2-х похожих картинках




4. Хорошо помнит сюжеты прочитанных сказок, увиденных мультфильмов, экскурсий и спектаклей




5. Легко учит стихи




Сумма баллов




5.5. Мышление (общее развитие)

1. Способен к обобщению и классификации (находит общее, различие предметов, явлений, процессов; способен выделить лишний предмет)




2. Способен сделать простой, логический вывод




3. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в жизни).




4. Имеет элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, умеет ими пользоваться




5. Имеет элементарный запас сведений об окружающем мире, умеет ими пользоваться




Сумма баллов




5.6. Самоорганизация (организация произвольной деятельности)

1. Ребенок воспринимает инструкцию (задание) и по инструкции выполняет действие, не нужно несколько раз повторять инструкцию




2. Ребенок не торопится, не суетиться, доводит работу до конца




3. Ребенок способен работать самостоятельно




4. Способен оценить качество своей работы (найти ошибки и исправить их)




5. При неудаче не сердится, не расстраивается, принимает помощь взрослых; с подсказкой выполняет задание, не отказывается продолжать работу




Сумма баллов




Карта углубленного диагностического обследования


Фамилия, имя ребенка ____________________________________ пол м ж,

Дата рождения ________________ Дата обследования _______________________

Возраст на момент обследования лет ______ месяцев ______

Особенности состояния ребенка при обследовании (заполняется педагогом, проводящим обследование)________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задержки в развитии:

биологическом_____________________________________________________

речевом ___________________________________________________________

моторном _________________________________________________________

Занятия с логопедом (да нет) с какого возраста ____________________

Задания (показатели деятельности)

Оценка выполнения

Наблюдение за ходом выполнения задания, организация деятельности

3 балла

2 балла

1 балл

3. Эмоциональное развитие

1. Адекватно различает эмоции на рисунках лиц





2. Адекватно реагирует





3. Способен закончить предложение, имеющее разную эмоциональную окраску





4. Способен подобрать картинки к ситуациям





5. Способен графически изобразить эмоции





Сумма баллов





4. Творческое развитие

1. Умение придумать и построить фигуру из кубиков или палочек





2. Умение выложить фигуру, используя шнурок





3. Умение придумать несколько вариантов изображения из одного образца





4. Умение придумать рифму к слову





5. Умение придумать историю





Сумма баллов





5. Когнитивное развитие 5.1. Речевое развитие

1. Может составить рассказ по последовательным картинкам. Запас слов позволяет выразить мысль, описать события





2. Умеет выделить звуки в начале, середине, конце слова





3. Умение грамотно строить предложение (согласование падежей, родов)





4. Умеет выразить пространственные отношения с помощью предлогов





5. Правильное звукопроизношение, четкая артикуляция





Сумма баллов





5.2. Развитие мелкой моторики и графических умений

1. Ловкость, точность при манипуляции с мелкими предметами (шнурками, палочками, кубиками)





2. Способность к координации движений двух рук





3. Хорошая координация движений пальцев рук





4. Способность чертить ровные вертикальные и горизонтальные линии, ровность и четкость штрихов





5. Ловкость, отсутствие скованности, напряжения при выполнении графических движений





Сумма баллов





5.3. Зрительно-пространственно восприятие и зрительно-моторные координации

1. Дифференцирует различные фигуры, буквы, цифры, выделяя их характерные признаки





2. Классифицирует фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам





3. Дорисовывает фигуры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов





4. Различает расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - возле, сверху - снизу, справа - слева и т.п.)





5. Копирует простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов





Сумма баллов





5.4. Развитие внимания и памяти

1. Запоминает цепочку слов





2. Умеет работать сосредоточенно, без отвлечений





3. Запоминает и повторяет предложения различной длину (вербальная память)





4. Запоминает изображение предметов, может выделить их среди других (зрительная память))





5. Способен удерживать внимание и работать в соответствии с инструкцией





Сумма баллов





5.5. Мышление (Общее развитие)

1. Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10





2. Умеет находить причинно-следственные связи





3. Умеет делать простые логические выводы, может продолжить словесное рассуждение





4. Умеет дифференцировать предметы по форме и величине





5. Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе)





Сумма баллов





5.6. Самоорганизация (организация произвольной деятельности)

1. Понимает инструкцию и работает в соответствии с ней





2. Умеет планировать свою деятельность и доводить работу до конца





3. Умеет работать без отвлечений в течение выполнения задания (5-10 минут)





4. Видит свои ошибки и вносит коррекцию по ходу выполнения задания





5. Адекватно реагирует на замечания, принимает помощь и умеет использовать ее





Сумма баллов








Рис. 1

Эмоциональное развитие. Карточка «Лица»

Задание 1. Рассмотри внимательно картинки. Как ты думаешь, какое настроение у человека с таким выражением лица?








Я смеюсь, когда…


Мне грустно, когда….


Я злюсь, когда …


Я удивляюсь, когда…


Мне страшно, когда…



Рис. 2

Эмоциональное развитие. Карточка «Закончи предложения»

Задание 2. Закончи предложения:




Рис. 3

Эмоциональное развитие. Карточка «Эмоциональные ситуации»

Задание 3. Посмотри на картинки и скажи, какое лицо надо нарисовать каждому мальчику:







Покажи, какое у тебя лицо, когда ты

радуешься,

удивлен,

испуган



Рис. 4

Эмоциональное развитие. Карточка «Мимика»

Задание 4. Покажи, какое у тебя лицо, когда ты радуешься, удивлен, испуган


--------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------




Рис. 5

Эмоциональное развитие. Карточки «Бабушка и котенок»

Задание 5.

1. Разложи картинки так, чтобы получилась история.

2. Расскажи историю.

3. Как ты думаешь, какой конец у этой истории? Придумай и расскажи.

4. Посмотри, котенок испортил бабушкину работу. Тебе жалко бабушку?








Рис. 6

Творческое мышление. Карточка «Квадраты»

Задание 4. Дорисуй каждый квадрат так, чтобы получились какая-нибудь картинка.







Шишка Ветка Дом



Рис. 7

Творческое мышление. Карточка «Рифмы»

Задание 5. Придумай рифму к словам, например: «елка-иголка», «картина-корзина»


АИСТ ЗОНТ СОК

МАК СТУЛ



Рис. 8.

Когнитивное развитие. Речь. Карточка «Найди звук»

Задание 2. «Слушай внимательно, какой звук первый в слове «АИСТ»? Какой звук последний в слове «ЗОНТ»? Какой звук в середине в слове «СОК»?

Посчитай сколько звуков в слове «МАК», «СТУЛ»?




надевать, пальто, девочка


бабушка, книжка, читать, внук


Стоять, на, стол, с, цветы, ваза




Рис. 9.

Когнитивное развитие. Речь. Карточка «Составь предложение»

Задание 3. Составь предложение из следующих слов. Например, «Сегодня, идти, дождь» - «Сегодня идет дождь»





Рис. 10.

Когнитивное развитие. Речь. Карточка «Предлоги»

Задание 4. На рисунке изображен мяч, ящик и стол. Скажи, где лежит мяч?


Когнитивное развитие. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. Карточка «Предлоги»

Задание 4. На рисунке изображен мяч, ящик и стол. Скажи, где лежит мяч?



Звук

В начале слова

В середине слова

В конце слова

с

с'

з


з'



Рис. 11.

Когнитивное развитие. Речь. Карточка «Звукопроизношение»

Задание 5. Скажи, что нарисовано на картинках?


Звук

В начале слова

В середине слова

В конце слова

ч

щ

ш

Ж



Рис. 12.

Когнитивное развитие. Речь. Карточка «Звукопроизношение»

Задание 5. Скажи, что нарисовано на картинках?


р

р'

л

л'

ц


Рис. 13.

Когнитивное развитие. Речь. Карточка «Звукопроизношение»

Задание 5. Скажи, что нарисовано на картинках?

Протокол углубленного исследования сформированности школьно-значимых функций у детей 5-7 лет

Ф.И.ребенка_______________________________ возраст __________ дата ______________


  1. Эмоциональное развитие

    1. «Лица»

радостное

грустное

испуганное

злое

удивленное






1.2. «Закончи предложение»

Я смеюсь, когда _______________________________________________________________

Мне грустно, когда ____________________________________________________________

Я злюсь, когда ________________________________________________________________

Я удивляюсь, когда ____________________________________________________________

Мне страшно, когда ___________________________________________________________

    1. «Эмоциональные ситуации»

      1

      2

      3




    2. «Мимика»

      радость

      удивление

      испуг




    3. «Бабушка и котенок» (может понять переживания и мысли героев). «Посмотри, котенок испортил бабушкину работу, тебе жалко бабушку?» «А котенка?» «Почему?» _____________________________________________________________________________


  1. Творческое развитие.

2.1.«Палочки» ________________________________________________________________

2.2.«Шнурки» ________________________________________________________________

2.3. «Квадраты»

1

2

3

4

5






2.4. «Рифма»

шишка

ветка

дом




2.5. «Бабушка и котенок» (умеет придумать окончание рассказа, может придумать более одного варианта окончания) _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________


3. Когнитивное развитие. Речевое развитие.

3.1. «Бабушка и котенок»

Словарный запас

Грамматический строй

Предложения

богатый

бедный

не нарушен

нарушен

распространенные

не распространенные

3.2. «Найди звук»

аист

зонт

сок

мак

стул

А

Т

О

3

4

3.3. «Составь предложение»

Надевать, пальто, девочка _______________________________________________________

Бабушка, книжка, читать, внук___________________________________________________

Стоять, на, стол, цветы, ваза_____________________________________________________

3.4. «Предлоги»

в

за

около

(справа, слева)

на

под






3.5. «Звуки»

с

с.,

з

з,

ц

ш

ж

щ

ч

р

р,

л

л,

другие звуки
















  1. Моторика и графические умения.

4.1. «Шнурки» ___________

4.2. «Палочки» ___________

4.3. «Пальчиковые упражнения»

упражнение

Правая рука

Левая рука

Обе руки

«пальчики здороваются»




«зайчик»




«коза»




4.4. «Срисуй фигуру» (линии ровные / тремор)

4.5. «Кораблик и дорожка» (линии ровные / тремор; штрихи в пределах контура / за контуром; направление сохраняется / изменяется)


  1. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

5.1. «Одинаковые фигуры»

ключи _________ кораблики __________


5.2. «Наложенные изображения» (ребенок нашел ____ квадратов или ____ кругов)

5.3. «Незаконченный рисунок» ______________

5.4. «Предлоги» (см. Речевое развитие, п.3.4.)

5.5. «Срисуй фигуру» (см. Моторика и графические умения, п.4.4.) (пропорции сохраняются / изменяются; рисунок схожий / зеркальный)


  1. Внимание и память.

6.1. «Запомни слова»

слон

дочь

мыло

шум

весна

стул

рука

привнесения

















6.2. «Корректурная проба» (1,5 мин)

Просмотрено знаков

Кол-во ошибок

Примечания




6.3. «Повтори предложение»

Под старой елью дети нашли большой белый гриб. ________________________________

6.4. «Запомни предметы»

шапка

самолет

лампа

аист

ошибки






6.5. «Графический диктант» (выполняет правильно; делает пространственные ошибки (вверх-вниз, вправо-влево; делает количественные ошибки (количество клеточек)).


  1. Мышление.

7.1. «Разложи карточки»

овощи

фрукты

ягоды

одежда

Посчитай: овощи

фрукты

7.2. «Закончи фразы»

Весной тает снег, потому что …

Вечером на улице зажигаются фонари, потому что…

Что будет, если принести сосульку в теплую комнату?

Летом можно бегать босиком, потому что …

7.3. «Найди ошибку художника» _______________________________________________

7.4. «Разложи геометрические фигуры» (умеет / не умеет выделять признаки; умеет / не умеет называть признаки).

7.5. «Бабушка и котенок» (правильно / не правильно разложил последовательность картинок).



Рис. 14.

Когнитивное развитие. Мелкая моторика и графические умения.

Карточка «Пальчиковые упражнения»

Задание 3. Сделай упражнение «Пальчики здороваются» - сначала одной рукой, потом другой, а затем двумя руками. Покажи «зайчика» и «козочку»





Рис. 15.

Когнитивное развитие. Мелкая моторика и графические умения.

Карточка «Срисуй фигуры»

Задание 4. Срисуй фигуры


Когнитивное развитие. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

Карточка «Срисуй фигуры»

Задание 5. Срисуй фигуры.












Рис. 16

Когнитивное развитие. Мелкая моторика и графические умения.

Карточка «Кораблик и дорожка»

Задание 5. Заштрихуй кораблик, как показано на рисунке. Проведи линию, по которой едет машина (лист не крути и не отрывай карандаш от бумаги).



Рис. 17

Когнитивное развитие. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

Карточка «Одинаковые фигуры»

Задание 1. Найди такой же ключ и кораблик, как на первом рисунке.






Слон Дочь мыло


ШУМ ВЕсна Стул РУКА



Рис. 20

Когнитивное развитие. Внимание и память. Карточка «Запомни слова»

Задание № 3. Запомни и повтори слова




Рис. 18

Когнитивное развитие. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. Карточка «Наложенные изображения»

Задание 2. Найди и покажи все квадраты на картинке.



Рис. 19.

Когнитивное развитие. Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации.

Карточка «Незаконченный рисунок»

Задание 3. Дорисуй домики так, как нарисовано на первой картинке.


------------------------------------------------------------------------------------------


Рис. 21

Когнитивное развитие. Внимание и память. Карточка «Корректурная проба».

Задание 1. Посмотри внимательно на верхние фигуры. В трех фигурах нарисован свой значок: в квадратике – точка, в треугольнике – вертикальная палочка, в ромбике – горизонтальная палочка, а в кружочке – ничего.

Ниже расположены те же фигуры, но без значков. Поставь значки в фигуры по образцу. Заполняй все фигуры по порядку.




«Под старой елью дети нашли большой белый гриб»;



Рис. 22

Когнитивное развитие. Внимание и память. Карточка «Запомни предложение»

Задание № 3. Запомни и повтори предложение






Графический диктант (инструкция педагога ребенку):

«Сейчас мы будем рисовать фигуры по клеточкам. Давай попробуем сначала начертить линию по одной клеточке вниз, вправо, вверх, влево. А теперь рядом попробуй нарисовать две клеточки вниз и две влево. Молодец, правильно. А теперь слушай инструкцию (педагог показывает место начало рисунка): «Нарисуй две клетки вправо, две вниз, одну вправо, две вверх, две вправо».



Рис. 25

Когнитивное развитие. Внимание и память.

Карточка «Графический диктант»

Задание 5. Графический диктант





Рис. 23

Когнитивное развитие. Внимание и память. Карточка «Запомни предметы»

Задание № 4. Запомни картинки




Рис. 24

Когнитивное развитие. Внимание и память. Карточка «Запомни предметы»

Задание 4. Найди на карточке те картинки, которые ты запомнил



Рис. 26

Когнитивное развитие. Вербальное и наглядно-образное мышление (общее развитие). Карточка «Фрукты, овощи, ягоды»

Задание 1. Разложи карточки по группам: «овощи», «фрукты», «ягоды»

Посчитай овощи и фрукты. Скажи чего больше:




Рис. 27

Когнитивное развитие. Вербальное и наглядно-образное мышление (общее развитие). Карточка «Одежда»

Задание 1. Что здесь нарисовано? Найди и покажи летнюю одежду:



Весной снег тает, потому что…

Вечером на улице зажигаются фонари, потому что…

Что будет, если принести сосульку в теплую комнату?

Летом можно бегать босиком, потому что…



Рис. 28

Когнитивное развитие. Вербально-логическое мышление (общее развитие). Карточка «Закончи фразы»

Задание 3. Закончи предложение








Рис. 29

Когнитивное развитие. Вербально-логическое мышление (общее развитие). Карточка «Найди ошибку художника»

Задание 4. Рассмотри картинку, найди ту, которая нарисована неправильно и объясни почему.



Рис. 30

Когнитивное развитие. Вербально-логическое и наглядно-образное мышление (общее развитие). Карточка «Разложи геометрические фигуры»

Задание 5. Разложи карточки с геометрическими фигурами на две группы, так, чтобы в каждой группе были карточки, похожие по какому-то признаку. По какому признаку ты их разложил? А теперь разложи от самой большой до самой маленькой. По какому признаку разложены карточки теперь?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!