СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падеж имен существительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с падежом имен существительных. При изучении этой темы они учатся задавать вопросы к словам, определять и вставлять окончания, составляя текст.

Просмотр содержимого документа
«Падеж имен существительных»

Тема: «Падеж имен существительных»

Цели:

- познакомить с падежами имен существительных,

- развивать память, мыслительные процессы,

- воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационное начало

  1. Приветствие

  2. Психологический настрой

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Минутка чистописания

ст стн

  1. Орфографический диктант

Яс…ный, чес…ный, опас..ный, месс…ный, прелес…ный, ужас…ный.

- Подчеркните буквосочетания.

  1. Словарный диктант

Окрестность (проверочное слово), ванна, колледж, лестница, чувство, здравствуйте, поздний, коллектив, килограмм, прекрасный, звездный, однажды, кровать, комната, самолет.

  1. Работа по теме

  1. Наблюдение над языковым материалом №64

- Прочитайте задание. Давайте вставим в нужной форме имя существительное сосна.

- Спишите, вствьте слова и выделите окончания по образцу.

- Почему изменяли окончания?

  1. Работа над правилом

- Прочитайте правило.

- Как называется изменение имен существительных?

- Сколько падежей в русском языке?

  1. Работа с таблицей

- Посмотрите на таблицу. Давайте прочитаем ее.

- Какие имена существительные изменяются по вопросам кто, кого, кому?

- Какие имена существительные по вопросам что, чего, чему?

  1. Физкультминутка

  2. Работа с учебником с.38

- Найдите обратите внимание. Прочитайте.

  1. Работа по учебнику №66

- Прочитайте задание.

- Давайте просклоняем лиса, журавль, гнездо.

  1. Работа по учебнику № 64.

- Давайте над словом сосна подпишем падеж.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

- Как называется изменение имен существительных?

- Сколько падежей в русском языке?

- Оцените свою работу.

  1. Задавание на дом

- с. 36 №62, табл. с. 37
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!