СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П/годовая работа по органической химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа зиней сессии в классах с углубленным изучение химии.

Просмотр содержимого документа
«П/годовая работа по органической химии»

Контрольная работа по органической химии,10 г класс

Вариант 1


Задание 1.Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 


Задание 2. При сгорании 22,2 г органического вещества получили 20,16 л углекислого газа и 16,2 г воды. Известно, что данное вещество может взаимодействовать с гидроксидом натрия и вступать в реакцию этерификации с пропанолом-2.

На основании этих данных:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) приведите уравнение реакции его взаимодействия с пропанолом-2.


Б) При сгорании углеводорода выделилось 0,22 г углекислого газа и 0,09 г паров воды. Плотность этого вещества по воздуху равна 1,45. Определите молекулярную формулу углеводорода.


Задание 3.

А). Фенол реагирует с :

           А) кислородом       Б) бензолом       В) гидроксидом натрия      Г) хлороводородом

           Д) натрием         Е) оксидом кремния (IV)

           (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).

Б) В схеме органического синтеза

                гидролиз

           Х  ------→ С 6Н 5СН 2ОН      веществом Х является:

           1) СН3ОН      2) С6Н5СН2Cl      3) С6Н5СН3       4) С6Н6

В).В результате превращений

                   t          t        Н2SO4, НNO3            H2              бромная вода

          СН4 → Х1 → Х2 -----------------→ Х3 ---→ Х4 ----------→ Х5

          В качестве конечного продукта (Х5) образуется

          1) бромбензол     2) 2,4,6-триброманилин      3) 2-броманилин     4) 1,3-дибромбензол

Г).В схеме

                                                Н3РО4              H2SO4

           2 СН2 ═ СН2 + 2 Н2О -------→ 2 А -----→ В    соединения А и В, соответственно:

          1) СН ≡ СН , СН3СОН                          2) СН2 - СН2, СН3СОН

                                                                                |          |

                                                                               ОН     ОН

          3) СН3СН2ОН, СН3СН2 –О- СН2СН3     4) СН3СН2ОН, СН3СН2СН2СН3



Д).В схеме органического синтеза

                присоединение

           Х -----------→ СН2 ═ СН – С ═ СН2      исходное вещество Х:

                                                          |

                                                         Cl

          1) СН2 ═ СН – С ≡ СН                                   2) СН2 ═ СН – СН ═ СН2

          3) СН3 – СН2 – СН2 – СН3                             4) СН4


Задание 4.

А)Напишите уравнение реакции 2,3 –диметил-1-бутен с : а) бромом ,б) с водой

,в) с галогенводородом.

Б) Напишите с помощью каких реактивов можно получить бутин- 2 из бутина- 1

В) С помощью каких реакций можно различить этан и ацетилен, бутин- 1 и бутин-2.Приведите пример химических реакций.

Г) Напишите реакции получение пропилена всеми известными способами

Д) Напишите все химические реакции , характеризующие свойства этановой кислоты.




































Контрольная работа по органической химии,10 г класс

Вариант 2.


Задание 1  Напишите урав­не­ния реакций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить сле­ду­ю­щие превращения:

 

 Задание 2 

А)Некоторый углеводород содержит 12,19 % водорода по массе. Молекула этого углеводорода содержит один четвертичный атом углерода. Установлено, что этот углеводород может взаимодействовать с аммиачным раствором оксида серебра с образованием бурого осадка. На основании этих данных:

1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества;

2) запишите молекулярную формулу исходного органического вещества;

3) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;

4) приведите уравнение реакции его взаимодействия с аммиачным раствором оксида серебра.



Б)При сгорании углеводорода массой 11,4 г выделилось 35,2 г углекислого газа и 16,2 г паров воды. Плотность этого вещества по водороду равна 56. Определите молекулярную формулу вещества.

Задание 3.

А).Как в быту называются сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот?

           (Запишите одно слово в именительном падеже единственного числа).

Б)Олеиновая кислота может вступать в реакцию с:

           А) Н2     Б) бромоводородом     В) Си     Г) хлоридом хрома (III)    Д) N2    Е) Na2CO3

           (Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)

В) Этандиол-1,2 может реагировать с:

          А) гидроксидом меди (II)         Б) оксидом железа (II)        В) хлороводородом

          Г) водородом            Д) калием         Е) уксусной кислотой

Г).В схеме

                                                 Н3РО4         H2SO4

           2 СН2 ═ СН2 + 2 Н2О -------→ 2 А -----→ В    соединения А и В, соответственно:

          1) СН ≡ СН , СН3СОН                          2) СН2 - СН2, СН3СОН

                                                                                |          |

                                                                               ОН     ОН

          3) СН3СН2ОН, СН3СН2 –О- СН2СН3     4) СН3СН2ОН, СН3СН2СН2СН3





Д).В схеме органического синтеза

                       присоединение

           Х -----------→ СН2 ═ СН – С ═ СН2      исходное вещество Х:

                                                          |

                                                         Cl

          1) СН2 ═ СН – С ≡ СН                                   2) СН2 ═ СН – СН ═ СН2

          3) СН3 – СН2 – СН2 – СН3                             4) СН4



Задание 4

А)Напишите уравнение реакции бромоводорода с а) 2-этил-2 – бутеном б)3 метил-2-гексеном.

в) 2 метил-3 пентеном г) 3-этил-4 –гексеном. Сформулируйте правило Морковникова.


Б) С помощью каких реакций можно различить:

1)этилен и ацетилен , 2)пентан, пентен- 2 и пентин- 1.Приведите пример химических реакций.


В) Напишите с помощью каких реактивов можно получить пентин-1 из пентанола- 1



Г) Напишите все химические реакции, характеризующие свойства этанола

Д) Напишите реакции получение бутена всеми известными вам способами.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!