СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П.45 Завоевание Римом Италии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«П.45 Завоевание Римом Италии»

П. 45 Завоевание Римом Италии


Задание 1. Проверка д/з

    1. объясните термины: Латины, весталка, Веста, Ромул, ликторы, патриции, плебеи, сенат.

    2. Ответе на вопрос: Какое управление было в древнейшем Риме? Как звали первого и последнего из царей Рима?


Задание 2. Как назывался государственный строй, который установили римляне в 509 г до н.э.? (с.219) Республика.


Задание 3. Дополните схему (с.219), в чем вы видите изменение по сравнению со второй схемой?

Управление гос-м

Республика

Консулы (2)




Принятие законов


Сенат





Народные трибуны (10)


Право вето





Царская власть

Царь



Объявление войны


Сенат



Заключение мира


Народное собрание



Избрание царя





Задание 4. Как вы думаете, опираясь на схемы, при какой форме правления (республике или царской власти) у народа больше прав? (ответ аргументируйте).


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Прочитайте пункт параграфа и ответте на вопросы: (с.220)

Что произошло в 390 г до н.э? галлы напали на Рим_

Откуда взялась поговорка – гуси спасли Рим? Гуси подняли тревогу и разбудили стражу.

Кто и при каких обстоятельствах произнес слова – «Горе побежденным,….!» Вождь галлов во время получения выкупа.


Задание 6. По рисунку на с. 220 сделайте описание гальского война._______________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7. Прочитайте 3-й пункт параграфа (с.221-222) и ответе на следующие вопросы:

  1. В чем причина войны между греками и римлянами? Римляне начали захватывать греческие владения на юге Италии.

  2. какой город призвал Пирра на помощь греческим поселениям? Тарент.

  3. Чем закончилась война? Окончательной победой римлян и подчинением всего Аппенинского полуострова Риму.


Задание 8. Запишите определение терминов и дат:

Республика – государственное устройство при котором все общество влияет на управление гос-м

Консулы – выборные правители Рима

Народные трибуны – защитники плебеев.

Право вето – право народных требунов на запрет любого закона.

Галлы – племена напавшие на Рим

Тарент – город, пригласивший Пирра

Пирр – греческий полководец

390 г до н.э – нападение галлов на Рим

280 г до н.э – война римлян с греческими колониями в Италии.


Д/з п. 45, термины, даты, устно ответить на вопросы. Принести атлас.






























П. 45 Завоевание Римом Италии


Задание 1. Проверка д/з

    1. объясните термины: Латины, весталка, Веста, Ромул, ликторы, патриции, плебеи, сенат.

    2. Ответе на вопрос: Какое управление было в древнейшем Риме? Как звали первого и последнего из царей Рима?


Задание 2. Как назывался государственный строй, который установили римляне в 509 г до н.э.? (с.219) Республика.


Задание 3. Дополните схему (с.219), в чем вы видите изменение по сравнению со второй схемой?

Республика




Принятие законов


Сенат










Царская власть

Царь



Объявление войны


Сенат



Заключение мира


Народное собрание



Избрание царя





Задание 4. Как вы думаете, опираясь на схемы, при какой форме правления (республике или царской власти) у народа больше прав? (ответ аргументируйте).


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 5. Прочитайте пункт параграфа и ответте на вопросы: (с.220)

Что произошло в 390 г до н.э? ___________________

Откуда взялась поговорка – гуси спасли Рим? _______________________________________________

Кто и при каких обстоятельствах произнес слова – «Горе побежденным,….!» ______________________________________________________________________________________________


Задание 6. По рисунку на с. 220 сделайте описание гальского война._______________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7. Прочитайте 3-й пункт параграфа (с.221-222) и ответе на следующие вопросы:

  1. В чем причина войны между греками и римлянами? __________________________________________________________________________________

  2. какой город призвал Пирра на помощь греческим поселениям? ____________________

  3. Чем закончилась война? _________________________________________________________________________________.


Задание 8. Запишите определение терминов и дат:

Республика – ________________________________

Консулы – __________________________________

Народные трибуны – _________________________

Право вето – ________________________________

Галлы – ____________________________________

Тарент – ____________________________________

Пирр – _____________________________________

390 г до н.э – ________________________________

280 г до н.э – ________________________________


Д/з п. 45, термины, даты, устно ответить на вопросы. Принести атлас.

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!