СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с задачей в два действия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с задачей в два действия»

Тема: Ознакомление с задачей в два действия.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока. Закрепить умения применять изученные приемы вычислений, научить решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития навыков устного счёта. Развивать математическую  речь. Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции  школьника.

Планируемые результаты:

Предметные:  учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации ; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.

Оборудование: учебник по математике, карточки, электронное приложение к учебнику.









Ход урока.

1.Организационный момент.

Дети! Сегодня у нас на уроке гости! Повернитесь пожалуйста к гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь!

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

2.Актуализация знаний.

а)Устный счет (работа с карточками):

Покажите число, следующее за числом 15; (16)

- какое число стоит между числами 13 и 15; (14)

- какое число, стоит перед числом 14; (13)

- увеличьте число 10 на 5;(15)

- слагаемое 10, слагаемое 7, найдите сумму;(17)

- 14 уменьшить на 4; (10)

б) Решить цепочку.

в) Разгадывание математических загадок.

1.Ай да белка – мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка.

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нас клубков? 3+2=5


2.Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж? 10-8=2


3.К серой цапле на урок 
Прилетело семь сорок. 
А из них лишь три сороки 
Приготовили уроки.  7-3=4
Сколько лодырей - сорок 
Прилетело на урок?

г) Минутка чистописания

4 5 4 5 4 5

3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Составьте слово д а ч а з а ( задача)

Повторение составных частей задачи.
- Из каких частей состоит задача? (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.) 
Послушайте задачу.

На первой проволоке 7 шариков, а на второй- на 3 шарика больше. Сколько шариков на второй проволоке?

Сколько вопросов в задаче? (1) . Сколько действий? (1). Задача простая.

( Ребята, придумайте второй вопрос к задаче.)

На первой проволоке 7 шариков, а на второй- на 3 шарика больше. Сколько шариков на второй проволоке? Сколько шариков всего на двух проволоках?

Сколько вопросов в задаче? Сколько действий?

О чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Кто назовет  тему урока. ( Решение задач в два действия)

Какая цель урока? (Научиться решать задачи в два действия)

- На какой вопрос будем отвечать сначала? Почему?

(сначала надо узнать, сколько  шариков на второй проволоке, а потом мы сможем ответить на второй вопрос задачи)

- Как ответ на вопрос первой задачи поможет решить вторую задачу?

(мы узнаем, сколько  шариков на второй проволоке и поставим это число в решение второй задачи)

Составление плана решения задачи.


Физкультминутка.





4. Первичное усвоение новых знаний.

Вывод: Задачи, для решения которых нужно выполнить только одно действие, называют простыми. Если в решении задачи два действия, задача – составная.



Электронное приложение к учебнику.

Запись решения задачи.



5. Первичное закрепление.

На одной ветке 10 птиц, на другой - на 4 птицы меньше. Сколько птиц на двух ветках?
- Выполните в тетрадях краткую запись задачи. (Один ученик у доски, остальные – в тетрадях).
1 – 10 п.
2 - ? на 4 п. меньше
Назовите решение этой задачи?

  1. 10-4=6( п )- на 1 ветке;

  2. 10+6 = 16 (п,)

Ответ: 16 птиц всего.

С.62 № 4 самостоятельно по вариантам.
7. Итог урока. Рефлексия.


-Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке? (Составные)


Оцените работу на уроке с помощью светофорика.

Зелёный- активно работали на уроке и всё понятно;

Жёлтый – иногда встречались трудности, но я с ними справился;

Красный - мне не совсем понятно, но я буду стараться хорошо учиться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!