Тема: Ознакомление с задачей в два действия.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока. Закрепить умения применять изученные приемы вычислений, научить решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития навыков устного счёта. Развивать математическую речь. Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции школьника.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации ; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.
Оборудование: учебник по математике, карточки, электронное приложение к учебнику.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Дети! Сегодня у нас на уроке гости! Повернитесь пожалуйста к гостям, улыбнитесь и поздоровайтесь!
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
2.Актуализация знаний.
а)Устный счет (работа с карточками):
Покажите число, следующее за числом 15; (16)
- какое число стоит между числами 13 и 15; (14)
- какое число, стоит перед числом 14; (13)
- увеличьте число 10 на 5;(15)
- слагаемое 10, слагаемое 7, найдите сумму;(17)
- 14 уменьшить на 4; (10)
б) Решить цепочку.
в) Разгадывание математических загадок.
1.Ай да белка – мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала три клубка.
Два еще лежат пока.
У кого ответ готов,
Сколько у нас клубков? 3+2=5
2.Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж? 10-8=2
3.К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки. 7-3=4
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
г) Минутка чистописания
4 5 4 5 4 5
3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Составьте слово д а ч а з а ( задача)
Повторение составных частей задачи.
- Из каких частей состоит задача? (Условие. Вопрос. Решение. Ответ.)
Послушайте задачу.
На первой проволоке 7 шариков, а на второй- на 3 шарика больше. Сколько шариков на второй проволоке?
Сколько вопросов в задаче? (1) . Сколько действий? (1). Задача простая.
( Ребята, придумайте второй вопрос к задаче.)
На первой проволоке 7 шариков, а на второй- на 3 шарика больше. Сколько шариков на второй проволоке? Сколько шариков всего на двух проволоках?
Сколько вопросов в задаче? Сколько действий?
О чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Кто назовет тему урока. ( Решение задач в два действия)
Какая цель урока? (Научиться решать задачи в два действия)
- На какой вопрос будем отвечать сначала? Почему?
(сначала надо узнать, сколько шариков на второй проволоке, а потом мы сможем ответить на второй вопрос задачи)
- Как ответ на вопрос первой задачи поможет решить вторую задачу?
(мы узнаем, сколько шариков на второй проволоке и поставим это число в решение второй задачи)
Составление плана решения задачи.
Физкультминутка.
4. Первичное усвоение новых знаний.
–Вывод: Задачи, для решения которых нужно выполнить только одно действие, называют простыми. Если в решении задачи два действия, задача – составная.
Электронное приложение к учебнику.
Запись решения задачи.
5. Первичное закрепление.
На одной ветке 10 птиц, на другой - на 4 птицы меньше. Сколько птиц на двух ветках?
- Выполните в тетрадях краткую запись задачи. (Один ученик у доски, остальные – в тетрадях).
1 – 10 п.
2 - ? на 4 п. меньше
Назовите решение этой задачи?
10-4=6( п )- на 1 ветке;
10+6 = 16 (п,)
Ответ: 16 птиц всего.
С.62 № 4 самостоятельно по вариантам.
7. Итог урока. Рефлексия.
-Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке? (Составные)
Оцените работу на уроке с помощью светофорика.
Зелёный- активно работали на уроке и всё понятно;
Жёлтый – иногда встречались трудности, но я с ними справился;
Красный - мне не совсем понятно, но я буду стараться хорошо учиться.