СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с задачей в два действия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с задачей в два действия»

Урок: Математика

Дата проведения: 12 апреля

Тема урока: Ознакомление с задачей в два действия

Цель урока: развивать умения применять изученные приёмы вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.


Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке гости поприветствуем гостей своей улыбкой, улыбнемся друг к другу. И начинаем урок.

II. Актуализация знаний

1. Устный счёт. (заранее раздаются числа от 1 до 20) На парте у вас лежат числа от 1 до 20. Давайте называйте числа которые у вас есть. Теперь, слушаем меня внимательно и выходят ответы. Это число…

- идёт при счёте после числа 15; (16)

- стоит между числами 13 и 14; (14)

- стоит перед числом 14; (13)

- меньше числа 11 на 1 (10)

- больше числа 5 на 10 (15)

2. У кого остались числа, те дают мне число называя их разряды

3. На доске число 12. В каких сказках можно встречать это число? Или может прочитали вы про это число? (ответы детей..)

- 12 стульев, 12 месяцев. Это число высшего совершенства, так считается во всем мире. Поэтому символику числа 12 чаще всего используют именно в волшебных сказках. Ровно в 12 часов начинаются невероятные превращения и волшебство (как мы знаем…)

- карета Золушки в 12 превратилась в тыкву;

- «Елена Примудрая» - ровно в 12 часов слышится солдату, что кто-то кричит из этой башни;

- «Кощей Бессмертный» - тут прикован на двенадцати цепях богатырский конь.

- Сегодня какое число? 12 апреля. Какой день кто знает? Дети нам подготовили загадки.



Мичийэ: Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)


Рая: Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)


Эрсан Н: Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)


Уйгун: До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)


Тимур: У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт)


Все загадки были про космос. Сегодня день космонавтики. 12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль – спутник с человеком на борту. Это кто… Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодня Международный день полета человека в космос.

III. Новая тема (работа в парах какая пара решает быстро всех и отгадает слово)

1. Правило работы в паре (говорим вежливо, говорим по очереди не перебивая друг друга, внимательно слушаем, четко высказываем свое мнение, называем собеседника по имени, соблюдаем порядок на парте, не мешаем работе другой пары)

6+4+9=19 ч

9+1+6=16 д

16-6-7=3 а

12-2-7=3 а

8+2+7=17 з (ЗАДАЧА)

19 – Ч 17 – З 3 – А 16 – Д

- Какое слово получилось? Прочитайте. ЗАДАЧА

- Так, о чём будем говорить сегодня на уроке? (о задаче)

- Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, схема, решение, ответ)

2. Работа по теме урока.

Устно:

1) Петя увидел в телескоп 10 созвездий, а Вася на 3 созвездий меньше. Сколько созвездий увидел Вася?

2) Петя увидел в телескоп 10 созвездий, а Вася 7. Сколько всего созвездий увидели дети?

- Прочитайте внимательно эти задачи.

- Что в них общего?

- Подумайте, кто-нибудь из вас сможет составить из двух задач одну, с двумя вопросами? (Выслушиваю ответы детей)

- Открываю задачу, записанную на доске:

Петя увидел в телескоп 10 созвездий, а Вася на 3 созвездий меньше. Сколько созвездий увидели дети? Сколько созвездий увидел Вася?

- Прочитайте. В задаче два вопроса. Подумайте, на какой вопрос вы сможете ответить сначала, на первый или на второй? (на второй вопрос)

- А без него можно узнать, сколько всего созвездий увидели дети? (нет)

Стираю второй вопрос

- Второй вопрос был в задаче дополнительным, облегчающим решение.

- Теперь мы будем решать такие задачи без вопроса – помощника.

- Давайте вместе с вами её решим.

Петя увидел в телескоп 10 созвездий, а Вася на 3 созвездий меньше. Сколько созвездий увидели дети?

- О чём эта задача? (что дети увидели на небе созвездий)

- Что нам известно в задаче? (известно что, Петя увидел 10 созвездий)

- Показываем это на схеме. Делаем схему задачи.




- Что неизвестно? (неизвестно сколько созвездий увидел Вася и сколько всего дети увидели)

- На какой вопрос должны ответить? (сколько всего созвездий дети увидели)

- Можем ли сразу дать ответ на этот вопрос? (нет)

- Почему? ( нам неизвестно сколько созвездий увидел Вася)

- Значит, мы должны сначала узнать Сколько созвездий увидел Вася?

- Что сказано о созвездий Васи?

- Что он увидел на 3 меньше чем Петя. (возвращаемся к схеме)

- Как узнать это? Делаем решение.

1) 10-3=7(с) Мы узнали сколько созвездий увидел Вася.

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи. Как?

2) 10+7=17(с)

- Смотрим на второе действие: 10 было в задаче, 10+

- А 7 было в задаче? (нет). Как мы её нашли? 10-3 Ответ:

Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т.к. для этого не хватает известных данных.

- Задачи в два действия называются составными.

IV Музыкальная зарядка

V. Закрепление изученного материала.

1. - Первичная проверка понимания нового материала.

- Решение задачи из учебника. Математика Моро М.И. стр 62 №2 (Айсанна карточка)

- В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?

- Ученик у доски.

- О чём задача?

-Что нам известно? Что неизвестно?

- На какой вопрос отвечаем?

- Можем ли дать сразу ответ на поставленный вопрос?

- Что должны найти сначала?

Схема:




Решение:

8+2=10

8+10=18 О:18 кг (я)

2. По данной картинке составь задачу, и реши. (Айсан индивидуальное задание карточка)

Рисунок

Карандаша в коробке на 2 карандаша меньше

6к.

VI. Подведение итогов урока

-Какие задачи мы решали на уроке?

- Чему учились на уроке?

Рефлексия

- Я узнал

- Было трудно

- Меня удивило

- Теперь я могу


Самоанализ урока.

Урок математики по теме «Ознакомление с задачей в два действия».

Цель: развивать умения применять изученные приёмы вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта.

Были поставлены цели на формирование у обучающихся универсальных учебных действий:

  • Личностных: самоопределение, смыслообразование;

  • Познавательных: работа с информацией, работа с учебными моделями, выполнение логических операций;

  • Регулятивных: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

  • Коммуникативных: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение) и постановке проблемы (смыслообразование), а так же при обобщении и систематизации знаний.

Познавательные УУД формируются в ходе беседы, а так же при подготовке ответов с использованием наглядных средств; при постановке проблемы, подведении итогов урока (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д)

Регулятивные УУД формируются при работе в парах, подведении итогов каждого задания (самооценка), подведении итогов урока, рефлексии.

Коммуникативные УУД – речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в парах.

К здоровьесберегающим технологиям относятся: проведении музыкальной зарядки.

В ходе работы применялись разнообразные:

  • Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах;

  • Методы: наглядно-образный метод: презентация, словесный – беседа, опрос;

На протяжении всего урока обучающиеся были активны, работали с интересом. В конце урока проведена рефлексия учебной деятельности, были обсуждены планируемые результаты обучения. Поставленные цели были достигнуты.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!