СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Озёра. Профессия гидролог.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию , осмыслению, первичному осознанию изучению озер мира. Урок проводится в форме исследования. Кроме этого благодаря учебному фильму, который они посмотрят на уроке они узнают о професии гидролог.

Просмотр содержимого документа
«Озёра. Профессия гидролог.»

Урок географии 6 класс Учитель: Раздобурдина Н.Н.



Тема урока: Озёра. Профессия гидролог.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока: урок-исследование

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению, первичному осознанию изучению озер мира и профессии гидролог.

Задачи предметные

Обучающие: усвоить понятие "озеро", происхождение котловин, сточных и бессточных озёрах; продолжить формирование умения определять ГП объекта.

Развивающие: развивать умение слушать, анализировать и делать выводы, развивать умение работать с географической картой, самостоятельно получать знания; выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Воспитывающие: создать условия для воспитания интереса к предмету и желания познавать новое, воспитывать уважение к мнению одноклассников.  Создать условия для воспитания в себе любви к малой родине и чувство патриотизма при рассмотрении самых интересных озер.

Планируемые результаты: личностные УУД – развивают познавательные интересы, творческие способности в процессе географических наблюдений, самостоятельного приобретения знаний по географии.

способствовать формированию метапредметных УУД:

регулятивных - выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления;

познавательных – выявлять и характеризовать существенные признаки географических объектов, процессов и явлений;

устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов и явлений, основания для их сравнения;

коммуникативных - формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектам различных вопросов в устных и письменных текстах;


Оборудование урока: Атлас для 6 класса; контурные карты полушарий; раздаточный дидактический материал: тексты географических задач; план описания ГП озера. физическая карта полушарий, физическая карта России.

Ход урока







1.Организационный этап




Учитель: Приветствует учеников, проверяет насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха, отмечает отсутствующих.



2.Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности

Учитель зачитывает загадку.



Глядятся в него

Молодые рябинки.

Цветные свои

Примеряют косынки.

Глядятся в него

Молодые березки,

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц и звезды —

Все в нем отражается.

Как зеркало это

У нас называется?



Ученики дают ответ и сообщают тему урока и цель.



3. Этап изучения нового материала









Учитель: Ребята, а что вам известно об озерах?

Ученики: Дают ответы на вопрос.

Учитель: Ребята, много ли вы знаете об озерах?

Приходят к выводу что очень мало. Для того чтобы узнать больше мы изучим данную тему на уроке. Сегодня вы выступите в роли исследователей. Для исследования нам пригодятся тетради, учебник и атлас. Кроме этого мы с вами будем работать парами и заполнять листок исследователя в течении урока. (Приложение 1)



Учитель:

Используя лист исследователя, мы ответим на вопросы используя параграф учебника стр.117-118.

Ребята, так как мы исследователи мы должны хорошо знать где находятся самые известные озера Земли. Следующее задание найти на карте озера и обозначить их в контурной карте. Это такие озера как: Байкал, Ладожское, Онежское, Каспийское, Аральское, Сарезское, Мертвое, Верхнее, Гурон, Мичиган, Титикака, Танганьика, Виктория, Ньяса, Чад, Эйр-Норт.(Приложение 2)


Физкультминутка



А над морем чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!


(машут руками)


Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.


(плавательные движения руками)


Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.


(ходьба на месте)


Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.


4. Этап первичной проверки понимания изученного


Учитель устанавливает правильность заполнения таблицы, ребята зачитываю результат.

Результаты работы обсуждают, исправляют ошибки. Работают у карты и показывают крупные озера сначала с помощью учителя, потом самостоятельно.


Учитель: Ребята давайте еще раз посмотрим на доску какая у нас тема урока. Правильно, «Озёра. Профессия гидролог». Об озерах мы узнали много. А вот что это за профессия гидролог думаю знают не все.

Просмотр учебного фильма «Профессия гидролог». Обсуждение


5.Коррекция знаний и способов действий


Проверка качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Тесты


Правильный вариант ответа отмечен знаком +


1. Озеро – это…


1) Избыточно увлажнённый участок земли со стоячей водой, заросший растениями


2) Часть океана — большое водное пространство с горько-солёной водой


3) Водоток больших размеров, текущий в выработанном им углублении


+4) Водоем в природном углублении на поверхности суши со стоячей или слабопроточной водой


2. Какова общая площадь озер на Земле?


1) Около 0,5 млн км²


+2) Около 2 млн км²


3) Около 5 млн км²


4) Около 10 млн км²


3. Как называется углубление, в котором находится озеро?


1) Долина


2) Русло


3) Каньон


+4) Котловина


4. Какие озера являются ледниковыми?


+1) Ладожское и Онежское


2) Каспийское и Аральское


3) Байкал и Няьса


4) Сарезское и Танганьика


5. Какое озеро является самым глубоким в мире?


1) Онежское


2) Виктория


+3) Байкал


4) Каспийское


6. Какое озеро является самым соленым из крупных озер?


1) Танганьика


+2) Мертвое


3) Каспийское


4) Байкал



6. Рефлексия


«Свободный микрофон». Учащиеся высказывают своё мнение по заданным вопросам.

1. На уроке я работал(а) …


2. Урок для меня показался …


3. Самым полезным и интересным для меня было …


4. Я встретился(лась) с трудностью при …


5. У меня хорошо получилось …


6. Я выполнял(а) задания …


7. Я понял(а), что …


8. Теперь я могу …


9. Я попробую …


10. Меня удивило …


11. Мне было трудно …


12. Строки самому себе …






























Приложение 1


Лист исследователя ______________________________________________________________(Фамилия, имя)


вопросы

ответы

  1. Что такое озеро


  1. Какие бывают озера по происхождению озерных котловин


  1. Самое глубокое озеро Земли


  1. Самое крупное по площади.



  1. Какие озера сточные, а какие бесточные


6.Какая на вкус вода в озерах.


Приложение 2


Список озер для заполнения в контурной карте:


Байкал, Ладожское, Онежское, Каспийское, Аральское, Мертвое, Верхнее, Гурон, Мичиган, Титикака, Танганьика, Виктория, Ньяса, Чад, Эйр-Норт.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!