СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Озера, болота, ледники, подземные воды.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использование проектной технологии

Просмотр содержимого документа
«Озера, болота, ледники, подземные воды.»

Тема урока: «Внутренние воды России».

8 класс

Цель урока:

  • Сформировать представление о разнообразии внутренних вод России, давать характеристику водным ресурсам страны.

Задачи урока:

Образовательные: определить, что относится к водным ресурсам.

Развивающие уметь называть и показывать внутренние воды России: Развивать умение анализировать и систематизировать учебный материал, выделять главное.

Планируемый результат:

  1. Личностные умения – проявление желания активно работать на уроке

  2. Метапредметные на уроке:

Познавательные: применять знания на практике, обосновывать свое суждение.

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью, самостоятельно определять цель и тему урока, соотносить учебные действия с известным алгоритмом, оценивать результаты учебной деятельности.

Коммуникативные: Пользоваться речью для регуляции своего действия, представлять результат деятельности.

  1. Предметные: сформировать представление о разнообразии внутренних вод России, знать значение внутренних вод в природе и жизни человека, применять полученные знания в различных ситуациях.



  1. Оргмомент.

  2. Повторение материала:

Внимание, вам надо при ответе выписать только цифры особенностей рек вашего бассейна.

Определите, к бассейну какого океана, относится данное описание?

1 ряд. Бассейн Северного Ледовитого океана. 1, 7.

2 ряд. Бассейн Тихого океана. 2, 5.

3 ряд. Бассейн Атлантического океана. 3, 8.

  1. Наклон земной поверхности в сторону этого океана подтверждают реки, впадающие в него.

  2. Почти все реки бассейна относятся к горному типу, прокладывают русла в твёрдых породах.

  3. Реки представлены бассейном Балтийского моря.

  4. К этому бассейну относятся реки, протекающие по территории России и Казахстана.

  5. К бассейну этого океана относится река, протекающая по границе с Китаем.

  6. Крупнейшая река этого бассейна занимает первое место в России по площади речного бассейна.

  7. Самая полноводная река впадает в бассейн какого океана?

  8. Площадь бассейна этого океана является наименьшей. В пределах бассейна преобладают реки равнинного типа. Исключение составляют реки Кавказа


Проверка выполненного задания


3. Изучение нового материала.

Класс делится на 3 группы, каждая из которых получает свое задание:

1 группа – озёра

2 группа – болота

3 группа – ледники и подземные воды

Задание: используя материал учебника и дополнительную литературу, заполни предложенный учителем графический конспект.

Группа – 4 человека, выбираем руководителя группы, который распределяет обязанности каждого.

Каждая группа предлагает свой графический заполненный графический конспект, который другие группы переносят в свою тетрадь.


Ваша цель – работать быстро и набрать как можно больше баллов. А в конце урока по количеству баллов каждый из вас получит оценку, надеюсь, они будут только отличные и хорошие.

  1. группа «Озера» стр. 132-133

  1. Озеро – это стр.251

  2. Озера по происхождению

По происхождению:

Название

ГП в России

Тектонические

Байкал

Юг Восточной Сибири

Ледниковые

Селигер, Валдай

Северная Россия

Ледниково-тектонические

Онежское, Ладожское, Чудское, Псковское, Имандра

Северо-Западная Россия

Вулканические

Кроноцкое

П-ов Камчатка

Искусственные (Водохранилища)

Рыбинское, Куйбышевское, Саратовское и т.д.

На реках страны

3.

Сточные

Бессточные

Берут начало реки

Не берут начало реки

Байкал

Чаны



4. По солености:

Пресные

Соленые

Менее 1 промиля

1-47 промиль

Байкал

Баскунчак, Эльтон, Чаны



5. значение озер: рыболовство, судоходство, туризм, питание рек.

2 группа «Болота»

Болото – это стр.248

стр.134

1. Расположение в России: Западная Сибирь, низовья рек Восточной Сибири, Дальний восток

2. Торф – это осадочная порода органического происхождения.

3.

Верховые

Низинные

Питание за счет атмосферных осадков

Питание за счет атм.осадков и грунтовых вод

4. Значение: органическое вещество торф, естественный накопитель влаги, регулятор содержания углекислого газа в атмосфере.

5. Самое крупное болото мира – Васюганское (54 кв.км. – бассейн рек Обь и Иртыш)

3 группа «Ледники и подземные воды» стр.135

1.

Покровные

Горные

Острова Северного Ледовитого океана

Кавказ, Алтай, Саяны, п-ов Камчатка

Ледник Богданович (Камчатка)

Безенги (Кавказ)

2. значение: запас пресной воды на Земле

3. Подземные воды содержатся в верхней части земной коры

4. Значение: запас пресной воды, питание рек, использование воды для нужд населения.

4. Закрепление материала:

Просмотр презентации.

Ответы на вопросы по командам:

1) Это озеро-море. Самое крупное в мире. Оно заполнено солоноватой водой и населено многими животными морского происхождения. (Каспийское.)

2) Это озеро — самый крупный пресноводный водоем в Европе. В озеро впадает более 30 рек, а вытекает одна Нева. У озера славная история: в годы Великой Отечественной войны по его льду проходила Дорога жизни — единственная связь страны с осажденным Ленинградом”. (Ладожское.)

3) Озеро на протяжении столетий оставалось в стороне от больших строек и дорог. Поэтому сохранилась здесь природа в первозданном виде. Алтын-Коль (Золотое озеро) — такое название дали озеру за его чарующую красоту. Вода в нем холодная и прозрачная. Из него вытекает один из притоков Оби. (Телецкое.)

4) Еще при Петре I проложили русские люди “государеву дорогу” от студеного моря к озеру и по ней волоком тащили корабли из Архангельска в Ладогу. В озеро впадают 60 рек, а вытекает река Свирь. В озере много рыбы, в том числе и лососевых. (Онежское.)

5) А это озеро — исторический памятник великого подвига русского народа. Здесь в 1242 г. произошло знаменитое Ледовое побоище. Это пресноводное озеро лежит в центре России. Котловина озера ледникового происхождения. (Чудское.)

6) Это озеро лежит за полярным кругом, в царстве холода и вечной мерзлоты. Оно неглубокое, ледникового происхождения. Здесь много птиц, рыб и даже великаны Арктики— овцебыки. (Таймыр)

7) Это озеро самое глубокое в мире, самое старое — ему 30 млн. лет, а также самое прозрачное. Озеро населяет 1800 видов животных и растений — 3/4 из них эндемичны, т. е. встречаются только здесь. (Байкал)

8) Это крупное Дальневосточное озеро страны. По нему проходит граница России с Китаем. В нем водятся зеленые беспанцирные черепахи. (Ханка.)

9) Самое крупное болото (Васюганское)

10) Покровные ледники расположены на островах (Северного Ледовитого Океана)

Проверка материала: 6 ответов – оценка «3»

7-8 ответов – «4»

9-10 ответов – «5»



5. Домашнее задание: пар.33-36, устный опрос, кроссворд (не менее 12 слов «Водные ресурсы России»

6. Рефлексия:

Закончите предложения:

1.  Самым интересным на уроке для меня было ___________________

2.Сегодня на уроке я узнал____________________________________

3.Теперь бы я хотел ещё узнать о _______________________________

4.Мне понравилось _________________________________________

5.Я научился_______________________________________________ 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!