СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровительные программы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

основы построения индивидуальных оздоровительных программ

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительные программы»

Основы построения индивидуальныхх оздоровительных комплексов и программ на основе энергетических критериев Выполнила:студентка 3 курса 31 группа Ямполь Людмила

Основы построения индивидуальныхх оздоровительных комплексов и программ на основе энергетических критериев

Выполнила:студентка 3 курса 31 группа

Ямполь Людмила

Энергетические критерии Классифицирую упражнения по преобладающим источниками энергии и уровню энерготрат. Основными источниками энергии физических упражнений являются аэробный и анаэробный обменные процессы. По мощности анаэробные упражнения делят на упражнения: - максимальной анаэробной мощности; - околомаксимальной анаэробной мощности; - субмаксимальной анаэробной мощности. Соотношение аэробных и ана­эробных источников энергии зависит от длительности работы. По уровню энерготрат -Уровень энерготрат определяет энергетическая стоимость упражнения, которая является его важнейшей характеристикой.

Энергетические критерии

  • Классифицирую упражнения по преобладающим источниками энергии и уровню энерготрат. Основными источниками энергии физических упражнений являются аэробный и анаэробный обменные процессы.
  • По мощности анаэробные упражнения делят на упражнения:
  • - максимальной анаэробной мощности;
  • - околомаксимальной анаэробной мощности;
  • - субмаксимальной анаэробной мощности.
  • Соотношение аэробных и ана­эробных источников энергии зависит от длительности работы.
  • По уровню энерготрат -Уровень энерготрат определяет энергетическая стоимость упражнения, которая является его важнейшей характеристикой.
Биомеханические критерии  выделяют упражне­ния по структуре движений: - циклические – характеризуются повторением одних и тех же двигательных актов, - ациклические – характеризуются стереотипной программой разнообразных двигательных актов.

Биомеханические критерии

  • выделяют упражне­ния по структуре движений:
  • - циклические – характеризуются повторением одних и тех же двигательных актов,
  • - ациклические – характеризуются стереотипной программой разнообразных двигательных актов.
По критерию ведущего физического качества упражнения делят на: - силовые; - скоростные; - скоростно-силовые; - на выносливость; - координационные или сложно-технические.

По критерию ведущего физического качества

  • упражнения делят на:
  • - силовые;
  • - скоростные;
  • - скоростно-силовые;
  • - на выносливость;
  • - координационные или сложно-технические.
По критерию предельного времени работы  упражне­ния подразделяют по зонам относительной мощности: -зона максимальной мощности – с предельной продолжительностью упражнений до 20 с, -зона субмаксимальной мощности – с продолжительностью упражнений от 20 с до 3-5 мин, -зона большой мощности – с продолжительностью упражнений от 3-5мин. до 30-40 мин, - зона умеренной мощности – с продолжительностью упражнений более 40 мин.

По критерию предельного времени работы

  • упражне­ния подразделяют по зонам относительной мощности:
  • -зона максимальной мощности – с предельной продолжительностью упражнений до 20 с,
  • -зона субмаксимальной мощности – с продолжительностью упражнений от 20 с до 3-5 мин,
  • -зона большой мощности – с продолжительностью упражнений от 3-5мин. до 30-40 мин,
  • - зона умеренной мощности – с продолжительностью упражнений более 40 мин.
Методические правила Постепенность наращивания интенсивности и деятельности нагрузок. Разнообразие применяемых средств. Систематичность занятий.

Методические правила

  • Постепенность наращивания интенсивности и деятельности нагрузок.
  • Разнообразие применяемых средств.
  • Систематичность занятий.
Адаптационно-регуляторные механизмы экономический эффект. антигипоксический эффект. антистрессовый эффект. генорегуляторный эффект. психоэнергетизирующий эффект.

Адаптационно-регуляторные механизмы

  • экономический эффект.
  • антигипоксический эффект.
  • антистрессовый эффект.
  • генорегуляторный эффект.
  • психоэнергетизирующий эффект.
Виды физ.упражнений Гимнастика -решает оздоровительные и профилактические задачи. Спортивные игры - улучшение двиг подготовленности. Ритмическая гимнастика - способствует выносливости, ловкости, гибкости.

Виды физ.упражнений

  • Гимнастика -решает оздоровительные и профилактические задачи.
  • Спортивные игры - улучшение двиг подготовленности.
  • Ритмическая гимнастика - способствует выносливости, ловкости, гибкости.
Атлетическая гимнастика - работа на тренажёрах. Дыхательная гимнастика - для профилактики физ воспитания
  • Атлетическая гимнастика - работа на тренажёрах.
  • Дыхательная гимнастика - для профилактики физ воспитания
Заключение При разработке индивидуальной тренировочной программы необходимо определиться с количеством тренировочных занятий в неделю и их продолжительностью. Считается, что для поддержания уровня физической подготовленности достаточно двухразовых занятий в неделю , для повышения уровня физической подготовленности - 3 занятия, для достижения более высоких спортивных результатов - 4 и более.

Заключение

  • При разработке индивидуальной тренировочной программы необходимо определиться с количеством тренировочных занятий в неделю и их продолжительностью. Считается, что для поддержания уровня физической подготовленности достаточно двухразовых занятий в неделю , для повышения уровня физической подготовленности - 3 занятия, для достижения более высоких спортивных результатов - 4 и более.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!