1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет парнокопытное животное Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 200-201 В) Отметь парнокопытных животных 2. Введение в тему А)Определение темы Б) Сообщение темы В) Целеполагание 3. Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний Для чего разводят овец? Овца – парнокопытное животное? Б) Овцы - средние по величине парнокопытные животные. Масса тела редко превышает 100 кг. Они неприхотливы к корму, на любом пастбище могут найти себе достаточно пищи, хорошо едят грубые корма – солому, мякину. Внешнее строение – туловище, голова, конечности, хвост. Тело покрыто шерстью. Овца быстро бегает, легко передвигается в горах. Их ноги защищены копытами. Овцы – чуткие. Они хорошо слышат, различают малейшие запахи. В случае опасности они спасаются бегством. Средства защиты – рога – имеются только у самцов – баранов. Самки безрогие (комолые). Овцы рождают развитых детенышей. Ежегодно самка рождает одного ягненка , некоторые по два и четыре. От овец человек получает мясо, сало, молоко, из которого делают сыр – брынзу – и кисломолочный напиток айран. Из шкур делают шубы, воротники, а кожу используют для изготовления обуви. Самое ценное у овец – это шерсть (шерстяные ткани, шарфы, кофты, варежки, валенки и др.) Овцы – одни из первых животных, которых одомашнил человек. Их предки – дикие бараны, муфлоны, которые встречаются в настоящее время. Разведение овец – овцеводство. Овцы разных пород отличаются друг от друга массой тела, способностью накапливать жир, длиной и густотой шерсти, окраской. По качеству шерсти выделяют: тонкорунные, грубошерстные, полугрубошерстные породы. Физминутка 4. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с. 202 В) Найди ошибки в тексте. 1гр.- 6 предл. 2 гр. – 5 предл. . 5. Проверка домашнего задания. А)Ответить на вопросы Б) 6. Домашнее задание с. 202-205, ответить на вопросы. 1 группа – 8 вопросов 2 группа – 7 вопросов 7. Подведение итогов урока и оценка знаний. Рефлексия. |