1. Организация начала урока. А) Сядет тот, кто назовет стороны горизонта.. Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 28-29 В)Работа по карте З-С равнина В-Е равнина Среднесибирское плоскогорье Г) Программируемый опрос 1.Равнина 2.Холм 3. Низменность 4. Плоскогорье 5. Возвышенность 6. Гора Это равнина высотой от 200 до 500 метров над уровнем моря. Небольшие возвышенности, встречающиеся на равнинах. Равнины высотой до 200 метров. Равнины высотой более 500 метров. Это обширные пространства ровной местности. 2. Введение в тему А)Определение темы Б) Сообщение темы В) Целеполагание 3. Объяснение нового материала. А) Выявление опорных знаний Приходилось ли вам видеть овраги? Б) Объяснение. Овраг – это вытянутое углубление (промоина), с крутыми склонами и растущей вершиной. Овраг образуется из-за течения дождевой воды, которая размывает землю. Сначала это канавки, потом промоины, потом овраг. С каждым годом овраг углубляется, растет, по нему может течь ручей или родник с чистой, прохладной водой. Строение оврага – вершина, склоны, дно, устье. Вершина – начало оврага. Склоны – боковые части. Дно – самое низкое место оврага. Устье – конец оврага. Овраги могут разрезать поля, дороги. Овраги приносят вред. Меры борьбы: 1.Засыпать небольшой овраг. 2. Залит бетоном склоны или засеять травой, кустарниками. 3. Если в овраге вода, ручей, то его перегораживают плотиной и образуется пруд. Физминутка «Веселые человечки» 4. Закрепление и повторение изученного материала. А) Работа с книгой с.31 -32 Б) Лепка оврага. Расскажи о строении оврага. В) Дополни предложение (2 гр. – опорные слова). 5. Проверка домашнего задания. А) Ответь на вопрос. Б)Отметь части строения холма на рисунке. 6. Домашнее задание с. 31-32 1 группа –вопросы 1,2,4,5 2 группа – вопросы 1,2,4 3 группа – вопросы 1,2 7. Подведение итогов урока и оценка знаний - рефлексия. |