СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Овраги, их образование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью урока является знакомство обучающихся с оврагами и их образованием

Просмотр содержимого документа
«Овраги, их образование»

Тема: Овраги, их образование.

Класс 9

Подготовила: Комарова О.В.

Цель: дать представление об оврагах.

Задачи

Образовательные: формирование у учащихся представлений образования оврага; выявить причины образования оврагов; рассмотреть строение оврага; изучить меры борьбы с оврагами.

Коррекционно- развивающие: совершенствовать навыки монологической речи посредством проговаривания и объяснения различного рода заданий; корригировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с географической картой, схемами, макетами; тренировать вербальную и зрительную память через запоминание новых названий и терминов; развитие умение выделять причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при изготовлении схем, рисунков и во время работы с ними; воспитывать любовь и бережное отношение к природе своей Родины.

Оборудование: Физическая карта России; презентация; набор цветных карточек, таблички с названиями равнин.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Здравствуйте, ребята!

Сейчас улыбнитесь друг другу, и с хорошим настроением начинаем наш урок.

Я рада всех вас видеть. Сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть какие вы активные, внимательные, сообразительные. Надеюсь, вы такими и будете.

.Психоэмоциональный настрой на урок.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? (смайлики)

Постарайтесь работать так, чтобы хорошее настроение не покидало вас до конца урока.

3.Повторение пройденного материала.

- Давайте настроимся на поиск и творчество и начнем урок с географической минутки: отвечаем все вместе дружно «Да» «Нет»:

1.География – наука о природе Земли? (да)

2.Движение воздуха над поверхностью земли — это осадки (ветер) – нет;

3Коричневым цветом на географической карте обозначают равнины (горы) -нет

4Осадки – снег, дождь, град – да;

5Высота солнца в разное время года всегда одинакова – нет (чем выше солнце, тем теплее)

6Стороны горизонта – север, юг, запад, восток – да;

7.Погода меняется в течении суток –да

А теперь повторим географические термины, а для этого мы проведем словарную работу:

У вас на партах лежат этикетки с терминами. Я буду называть определения, а вы, у кого на парте данная этикетка- ответ, должны показать всему классу.

Все эти понятия мы изучали на предыдущих уроках.

  1. Она бывает разной: теплой, холодной, пасмурной, ясной, влажной и сухой, ветреной и тихой (погода).

  2. Это опасное явление природы с громом и молнией называется– гроза.

  3. Частички льда, выпадающие из облаков – град.

  4. Вся земная поверхность, которую человек видит вокруг себя на ровной открытой местности – горизонт.

  5. Уменьшенное изображение земной поверхности - карта.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Назовите разные виды поверхности земли?

- Что такое равнина? Дайте определение? Слайд 1

- Какими бывают равнины? (слайд2) плоские и холмистые

- Назовите части холма? Слайд назвать части холма под цифрами 1,2, 3.слайд 3

Задание. Найди лишнее слово.

Вершина, пологий склон, шнурок, крутой склон.

Какой части не хватает? (подошва)

-Как измеряют высоту любого места на Земле? (от уровня моря, равнины во высоте над уровнем моря делят на низменности, возвышенности, плоскогорья

-Почему большинство населения Земли проживает на равнинах?

Работа с физической картой России.

-Показать на карте Западно-Сибирскую равнину и реки, протекающие по ней.

Дыхательная гимнастика (медленный вдох и выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью).

Актуализация знаний

Итак, багаж знаний собран. Можно смело приступать к изучению новой темы.

Слайд №1. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока

От дождей, текучих вод

Он растет из года в год

Он полей равнинных враг

Как зовут его ____(овраг)

-Тема урока «Овраги, их образование» Слайд №4.

-Откройте тетради и запишите тему урока.

- сегодня на уроке мы узнаем, что такое овраг, как он образуется, какой вред наносит, и как люди борются с оврагами.

Работать будем по плану


План

  1. Образование оврагов.

  2. Строение оврага

  3. Вред. приносимый оврагами

  4. Борьба с оврагами


Работа с иллюстрацией учебника стр.31 рис.29

-Какие условия необходимы для образования оврага? (уклон поверхности, ручей)

Слайд №5

-Что такое овраг?

Словарная работа: овраг.

Запись определения в тетрадь.

Слайд №7


Физминутка слайд 6

Слайд


Слайд № 8 Строение оврага


Сравнить строение оврага и холма. Работа с иллюстрацией учебника стр.29 рис.27

Какие части совпадают? Сравните склоны оврага и холма.

-Как человек влияет на образование оврагов?

Слайд№9

-Какой вред приносят овраги?

Работа с учебником

-На стр 31 4 абзац найдите какой вред приносят овраги.

Слайд №10

-Как люди борются с оврагами?

-Подумайте, как можно остановить рост оврага. Что нужно для этого сделать?

Слайд №11

5. Закрепление изученного материала.

Слайд №12

-Какую тему изучали?

- Что нового узнали?


1.Выполнить карточку

Выберите правильный ответ


Вытянутое углубление с крутыми склонами и растущей вершиной называется-___________


а) яма б) овраг в) канава

Взаимопроверка.


2.Покажите и назовите части оврага. Слайд 13

3. Ответы на вопросы.

1.Какова основная причина образования оврагов?

2.Какой вред приносят овраги сельскому хозяйству?

4. Работа с иллюстрацией. Почему овраг перестал расти?

-. Какие еще проводятся меры борьбы с оврагами?

6. Подведение итогов урока.

Оценивание деятельности учащихся на уроке.

Рефлексия

А сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы были активными, выберите красный цвет, если вы были внимательными- зеленый цвет, если вы были дисциплинированными-синий. Пожалуйста, покажите свой выбор.

Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе. Вы действительно активные, внимательные, дисциплинированные. Молодцы, очень приятно с вами работать.

Выставление оценок.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей