СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Овощи в питании человека

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Овощи в питании человека – 2  урока по 45 мин.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное сопровождение, овощи в тарелках, перчатки

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

 

 

 

- расширить кругозор при изучении материала о видах овощей и о месте овощей в питании человека;

- ознакомить с приемами первичной обработки овощей

и способами нарезки овощей, требованиями  к салату;

- научить определять доброкачественность овощей

по внешнему виду

1 уровень – совместное с учителем действие

2 уровень – совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Регулятивные

 

Развивать  умение организовывать работу в группах

(парах);

умение анализировать, ставить себе и другим оценки

2 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Познавательные

 

 

 

 

- выделять и принимать учебную цель (задачи) на урок;

- выполнить практическую работу по определению доброкачественности  овощей

2 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникативные

 

учиться осуществлять диалоговое общение,

 словесную презентацию итога своей работы

2 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Личностные

-осознание ответственности за качество своей деятельности через ознакомление с правилами и важностью правильного приготовления блюда;

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию

2 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Овощи в питании человека»

Урок в 5 классе в разделе « Кулинария» по теме « Овощи в питании человека»

Тема урока: Овощи в питании человека – 2 урока по 45 мин.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное сопровождение, овощи в тарелках, перчатки

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные




- расширить кругозор при изучении материала о видах овощей и о месте овощей в питании человека;

- ознакомить с приемами первичной обработки овощей

и способами нарезки овощей, требованиями к салату;

- научить определять доброкачественность овощей

по внешнему виду

1 уровень – совместное с учителем действие

2 уровень – совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Регулятивные


Развивать умение организовывать работу в группах

(парах);

умение анализировать, ставить себе и другим оценки

2 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Познавательные





- выделять и принимать учебную цель (задачи) на урок;

- выполнить практическую работу по определению доброкачественности овощей

2 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникативные


учиться осуществлять диалоговое общение,

словесную презентацию итога своей работы

2 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Личностные

-осознание ответственности за качество своей деятельности через ознакомление с правилами и важностью правильного приготовления блюда;

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию

2 уровень – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся















Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Наглядный материал (ИКТ) презентация.

Мотивационно-целевой

Проверка д.з Индивид работа и взаимопроверка

Проверим ваши знания по пройденной теме прошлого урока. Какая была тема? Если вы правильно разгадаете кроссворд, то узнаете тему урока на сегодня.

Слайд 1

Ориентировочный

На каких уроках вы еще можете изучать данную тему? Как можно сформулировать тему на этом уроке с точки зрения технологии?

Что вы знаете об овощах? Как правильно приготовить овощи сохраняя витамины и его вкусовые качества ? Где можно найти ответы на данные вопросы? Почему человек употребляет в пищу овощи? отвечают на вопрос.

Овощи – это основной поставщик витаминов, минеральных солей, сахара, клетчатки

Слайд 1а

Поисково-исследовательский

Оказывается. В зависимости от того, какую часть растения используют в пищу, овощи делятся на группы

Давайте посмотрим на таблицу и заполним ее. А какие овощи, произрастающие в Пермском крае вам известны? Перечисляют.

Ну что ж, нами был собран богатый урожай овощей, как же нам его теперь хранить?

Задание: выберите из предложенных на экране и в задании условий те, при которых овощи нужно хранить. Не нужное зачеркнуть.

Правильно выбранные условия позволяют сохранить овощи в надлежащем состоянии.



















Слайд 2

Практический



Практическая работа «Определение доброкачественности овощей» Работа в парах Проверка практической работы.

Овощи, тарелка, перчатки



Продолжение новой темы.

















Помимо правил хранения еще существую правила обработки овощей при которых лучше сохраняются витамины и минералы .

А чтобы, к примеру, отварить картофель, что предварительно нужно с ним сделать?

Ответы учащихся.

Это называется первичная обработка.

Нарезка

Блюда из овощей

Салат

Критерии оценивании салата

Записывают в таблицу

Работа с учебником. стр. 57-58 ответы устно







Слайд 3 и 3а

Слайд 4 и 4а

Слайд 5 и 5а

Слайд 6 и 6а

Работа с учебником



Деление на три группы , для выполнения проектной задачи. Каждый ребенок берет картинку с овощем, затем должен выбрать соответствующую группу овощей.









Группа овощей

Картинки , для детей

КОРНЕПЛОДЫ

Свекла, репа, морковь, редис, редька.

ТЫКВЕННЫЕ

Тыква, огурец, кабачок, патиссон.

БОБОВЫЕ

Фасоль, горох, соя, бобы





Проектная задача. Работа в группах.

(подготовка к следующему уроку).

Придумать салат из овощей, Выбрать и расписать инвентарь продумать технологию приготовления. Защитить

Критерии оценивания на листке у детей



Рефлексивно-оценочный

Каждый учащийся получает две оценки за практическую часть и теоретическую часть урока.

Слайд 7



Домашнее задание на закрепление снять видеоролик или фильм из фото. «Я готовлю сама»

( приготовление салата из свежих овощей, произрастающих на территории Пермского края. )

Критерии: 1 « Я» в кадре.

2. Озвучить действия или написать комментарий

(Нарезка овощей. Заправка салата. Оформление салата к столу.)




Материал для детей (распечатать на каждого ученика)

ОВОЩИ (допиши таблицу)


ГРУППА

ОВОЩИ

КОРНЕПЛОДЫ

Редька, редис, репа,

КЛУБНЕПЛОДЫ

Батат, топинамбур,

КАПУСТА

Кольраби

ТЫКВЕННЫЕ

Патиссон.

БОБОВЫЕ

Бобы

ПАСЛЕНОВЫЕ

Баклажан

ЛИСТОВЫЕ

Салат

ЛУКОВИЧНЫЕ

Лук

ПРЯНОСТИ

Тмин, базилик

Хранение овощей ( зачеркни неправильное утверждение)

  1. Хранить лиственную зелень в полиэтиленовых пакетах, на нижней полке холодильника

  2. Хранить картофель в мешках на свету.

  3. Хранить свежие овощи при комнатной температуре.

  4. Хранить картофель и морковь, свёклу в прохладном, темном и сухом месте.

5. Хранить свежие овощи следует в темном, прохладном (+1…3 градуса) и не слишком сухом месте

6. Для длительного хранения их консервируют: солят, маринуют, сушат, замораживают.

7. Хранить картофель и морковь, свёклу в прохладном, темном и сыром месте.

  1. Хранить лиственную зелень в холодильнике.











Лабораторно-практическая работа №2

«Определение доброкачественности овощей»

Название овоща_______________

К какой группе относится овощ____________________________

Показатель качества

+\-

1

Форма соответствует данному виду или сорту


2

Окраска соответствует данному виду или сорту


3

Наличие механических повреждений, а также вредителей и болезней


4

Наличие следов плесени, гнили


5

Наличие постороннего запаха


6

Овощ сочный


7

Консистенция овоща плотная


Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самооценка_________________ Взаимооценка _________________

Первичная обработка овощей.(вставь пропущенные слова)

1.Сначала овощи ……………………….. по размеру.

2.Далее овощи … .

3.Морковь, картофель… ………..

4. В картофеле…………………….. глазки.

5.При обработке капусты……………………………. верхние грязные листья.

6.А затем овощи …………….



Нарезка овощей ( подпиши название)

Блюда из овощей









Салат. _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Критерии оценивания салата


критерии

баллы

1



2



3



4



5



Самооценка за теоретическую часть урока.

задания

критерии

оценка

1

Выполнение кроссворда (д.з)

За каждый правильное слово 1 балл, мах 5 баллов


2

Задание по выбору условий хранения овощей

За каждое правильное зачеркивание 1 балл,

мах 5 баллов


3

Выполнение нарезка овощей

Критерии на слайде


4

Разработка критерий для оценивания салата

За каждый правильный критерий 1 балл,

мах 5 баллов


5

Выполнение проектной задачи

1.В салате используются овощи, произрастающих на территории Удмуртии ( 1 балл)

2.Выбран правильный инвентарь. ( 1 балл)

3.Правильно составлена технологическая последовательность( 2 балла)

4.Защита (четко, ясно) ( 1 балл)



Итого средняя оценка



Домашнее задание на закрепление новой темы - снять видеоролик или фильм из фото «Я готовлю сама» ( приготовление салата из свежих овощей, произрастающих на территории пермского края ).

Критерии: 1 « Я» в кадре.

2. Озвучить действия или написать комментарий к ним (нарезка овощей, заправка салата, оформление салата к столу.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!