2. Мотивационный этап Сл.: беседа | 3 мин | - Отгадайте загадку. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама – то величава, Выступает будто пава. Сладку речь – то говорит, Будто реченька журчит. (Царевна – Лебедь) - Из какого произведения эти строки? « Сказка о царе Салтане…» - Кто автор сказки? (А.С.Пушкин) - Как А.С.Пушкин представил в сказке Царевну – Лебедь? (Расскажите) - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Сегодня мы будем писать отзыв по картине М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь». | Отгадывать загадку Отвечать на вопросы Определять тему урока | К.: планирование учебного сотрудничества; Р.: целеполагание; планирование. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Сл.: беседа, опрос, слово учителя; Нагл.: демонстрация; Практ.: работа по картине | 10 мин | Работа с текстом .Упр.122 с.70. - Прочитайте текст. - Он вам понравился? Что особенно понравилось? - Какой это текст? - Рассмотрите репродукцию картины М.А.Врубеля « Царевна – Лебедь». - Что вы знаете об этом художнике? Рассказ о жизни М.А.Врубеля. Михаил Александрович Врубель родился в1856г. в городе Омске в семье офицера. Семья часто переезжала, и Врубель учился в разных школах, но где бы не забрасывала его судьба, всегда находилось время для занятия рисованием. М.А.Врубель был очень разносторонним художником: писал портреты, иконы, создавал иллюстрации к произведениям М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина. Жена М.А. Врубеля Надежда Забела была талантливая певица. Она первой исполняла заглавные партии в операх «Снегурочка», «Садко», «Сказка о царе Салтане…» замечательного русского композитора Н.А. Римского-Корсакова, его музыка будет звучать сегодня на протяжении всего урока. М.А.Врубель очень любил музыку этого композитора и как сам художник признавался, что музыка к опере «Сказка о царе Салтане…» вдохновила его на создание картины «Царевна-Лебедь». Беседа по картине. - Какой сказочный герой изображен на картине? -Рассмотрите внимательно лицо героини (глаза, ресницы, брови, губы, общее выражение лица). - Рассмотрите головной убор и платье царевны - Почему художник изобразил вечер? - Где происходит событие, изображенное на картине? - Какие краски использовал художник для передачи сказочного образа царевны, а какие для изображения природы? - Какое настроение создает картина? | Вдумываться в прочитанное Высказывать свою точку зрения и аргументировать ее Слушать учителя Рассматривать картину Анализировать картину Отвечать на вопросы | П.: структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К.: планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.: контроль, коррекция. |
Физминутка | 2 мин | Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной. Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.) | Повторять движения | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
4. Решение частных задач Сл.: беседа; Практ.: Написание отзыва | 20 мин | Составление плана. 1. Впечатление о картине. 2. Что особенного запомнилось. 3. Мое отношение к картине. -Какие клише можно использовать для 1 части, 2 части, 3? Клише: на картине художника…, на переднем плане…, на заднем плане…,мне понравилась… - План перед вами, преступайте к работе. - Не забываем о грамотности написания вашего отзыва. - Заканчиваем работу. - Давайте послушаем несколько ваших отзывов. - Оцените свою работу на уроке. | Составлять план Выделять слова – опоры Писать отзыв Читать отзывы Оценивать работы | П.: структурирование знаний; моделирование; построение логической цепи рассуждений; сравнение, поиск и выделение необходимой информации; Р.:саморегуляция; контроль; коррекция; |
6. Итог урока. Рефлексия Сл.: опрос | 2 мин | - Оцените свою работу на уроке. -Чьи отзывы вам понравились больше всего? - Сложно ли было вам работать? - Спасибо за урок, отдыхайте. | Обобщать полученные знания Оценивать свою работу на уроке | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |