Просмотр содержимого документа
«Отзыв на открытый урок по географии по теме « Планеты-гиганты и маленький Плутон»»
Отзыв
на открытый урок по географии по теме
« Планеты-гиганты и маленький Плутон»
учителя географии
Данный урок был проведён 10.12.15г. в 5а классе
Цели урока: способствовать формированию знаний о планетах Солнечной системы, отличий планет «Земной группы» от планет-гигантов, создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, способствовать воспитанию географической культуры, воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение работать с партнером, в группе.
Построение урока соответствует его содержанию и поставленной цели. Мотивацию изучения учебного материала учитель обеспечивает в самом начале урока. После предварительного обсуждения учащиеся самостоятельно формулируют цель урока по схеме: «знаю – хочу узнать – узнал – научился». Этап «знаю» (что я знаю о планетах –гигантах?) предполагает работу в паре. «Хочу узнать» - это формулирование цели (особенности планет-гигантов). «Узнал» - это соотношение старой и новой информации представлено презентацией. Научился» - это осознание результативности деятельности учащиеся определяют на этапе рефлексии.
Урок ориентирован на новые образовательные стандарты и нацелен на формирование у учащихся учебных действий.
Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей.
Использование исследовательской, здоровьесберегающей технологии, ИКТ повышают эффективность урока. Познавательная активность и самостоятельность учащихся достигается использованием жизненного опыта учащихся (посещение планетария).
После просмотра презентации, учащиеся находили информацию о планетах в энциклопедии, затем самостоятельно работали с учебником, составляя таблицу характеристики планет-гигантов по плану. Формированию коммуникативных компетенций, навыков речевого общения способствовала работа в группах и паре. Первая группа отвечала на вопрос:что общего у всех планет-гигантов?, вторая –какая планета была открыта сначала с помощью расчетов?, третья – какие планеты относятся к группе планет-гигантов?.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Пятиклассники проявили высокую активность на уроке, сравнивая планеты гиганты с планетами земной группы.
Равномерное соотношение заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «вспомни») и поискового («докажи», «объясни», «сравни») делают доступным учебный материал для каждого ученика.
На уроке осуществляется обратная связь: ученик – учитель. Учебное сотрудничество учителя с учеником основано на взаимном уважении. Домашнее задание имеет оптимальный объем, предполагает право выбора. Урок проведен на высоком методическом уровне.