Просмотр содержимого документа
«Памятка для воспитателя.»
Краткий план-конспект занятия. Памятка для воспитателя.
Вид деятельности, или образовательная область.
Указывается тип занятия: комбинированное, комплексное, интегрированное, итоговое, обобщающее.
Указывается, какие О.О. интегрируются, или являются ведущими.
1.Тема занятия - в формулировке темы может звучать краткая цель .
Работа с аудиторией по формулировке тем.
2. Программное содержание занятия (образовательные, развивающие, воспитательные задачи) Задачи уже на слух должны быть измеримы, они лежат в основе результата развития детей по данным задачам).
3. Предварительная работа и материалы прописываются кратко и четко. Предварительная работа может не прописываться, а входить в календарное планирование.
4. Указание форм проведения занятия : фронтальное, индивидуальное, в Центрах развития подгрупповое.
5. Содержание или ход занятия. Прописываются методические приёмы и конкретные дид. игры (можно с указанием авторов, названием и указанием страниц). Методических приемов может быть от 5 до 10. В зависимости от возраста, задач. Типа – занятия и индивидуальных особенностей детей.
Пример. Занятие: Развитие речи.
Тема: развитие фонематического слуха, словаря по лексической теме «Животные зимнего леса»
Ход занятия. (методические приёмы)
Сообщение воспитателя о том, что интересного будем делать на занятии.
1.Образец нормированной речи в записи. Рассказ о том, как зайка меняет шубку.
2. Развитие фонематического слуха на чтении воспитателем текста. Дети хлопают в ладоши, услышав звук «З».
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Упражнение на дыхание.
5. Акустико-артикуляционный образ звука: губы в улыбке. Струя холодная. Струя тёплая.
6. Методика Пиктограмм: слово заяц: идёт, бежит, дрожит. Дети ставят пиктограмму на семантическое поле.
Последовательность Пиктограммы: словообразование, антонимы. Синонимы, антонимы и синонимы-загадки, слова переносного значения (Ваня труслив, как заяц).
7. Итог занятия
Оценка занятия: она зависит от возраста детей и направлена на формирование адекватной самооценки деятельности самого ребёнка.
Прогнозируемые результаты развития детей целесообразнее прописать перед планированием темы, а не по каждому занятию, хотя начинающим воспитателям можно и на каждом занятии прописать результаты развития детей. Чтобы лучше овладеть организацией образовательной деятельности.