СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные материалы к ДООП "Моделирование образа"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе освоения ДООП "Моделирование образа" предусмотрена система контроля, подведения итогов и определение результативности знаний и умений обучающихся (вводный,  промежуточный, текущий и итоговый контроль). Оценка результатов обучения является необходимым компонентом процесса обучения и осуществляется постоянно в течение каждого учебного года.

Оценочные материалы  и «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» разработаны на 3 года обучения по программе. Представлены критерии системы оценки качества образовательных результатов и достижений.

Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы к ДООП "Моделирование образа"»

Управление образования администрации города Хабаровска


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ХАБАРОВСКА

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

«ОТРАДА»

(МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»)














ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА»







Педагог, реализующий программу:

Саликова Анна Сергеевна,

педагог дополнительного образования







Хабаровск

2023 г.

Оценка результатов обучения является необходимым компонентом процесса обучения и осуществляется постоянно в течение всего учебного года.

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие формы аттестации:


Формы аттестации

Первого года обучения:

  1. Входная диагностика: анкетирование.

  2. Текущий контроль по разделам программы: тестирование, практические задания, участие в конкурсах, выставках творческих работ и других открытых мероприятиях различного уровня, анализ творческих продуктов учащихся, мониторинг образовательных результатов и личностного роста учащихся, заполнение индивидуальной карты личностного роста ребёнка.

  3. Итоговый контроль: отчётное выступление (дефиле) творческих работ, анализ продуктов деятельности, анализ процесса деятельности, мониторинг образовательных результатов и личностного роста, заполнение индивидуальной карты личностного роста ребёнка.

Второго года обучения:

  1. Входная диагностика: анкетирование.

  2. Текущий контроль: анализ продуктов деятельности, анализ процесса деятельности, практические задания (готовые причёски, готовые изделия, готовый образ), защита проекта, участие в выставках/конкурсах.

  3. Итоговый контроль: отчётное выступление (дефиле) творческих работ, анализ продуктов деятельности, анализ процесса деятельности, мониторинг образовательных результатов и личностного роста, заполнение индивидуальной карты личностного роста ребёнка.

Третьего года обучения:

  1. Входная диагностика: тестирование.

  2. Текущий контроль: анализ продуктов деятельности, анализ процесса деятельности, практические задания (готовые причёски, готовые изделия, готовый образ), защита проекта, участие в выставках/конкурсах.

  3. Итоговый контроль: защита творческого проекта, отчётное выступление (дефиле) творческих работ, анализ продуктов деятельности, анализ процесса деятельности, мониторинг образовательных результатов и личностного роста, заполнение индивидуальной карты личностного роста ребёнка.


Оценочные материалы

первого года обучения


Раздел 1. «Введение в основы парикмахерского искусства. Макияж и лицо»:

  1. Анкета 1 «Входной контроль».

  2. Тест 1. «Введение в основы парикмахерского искусства».

  3. Тест 2. «Типы красоты по названиям сезонов. Подбор косметических средств с учётом типа красоты».

  4. Таблица 1. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» Раздел «Введение в основы парикмахерского искусства. Макияж и лицо» (Приложение 1).

Оцениваются тесты и практические задания:

  • Тесты 3, 4, 5, 6

  • Практическое задание 1. «Выполнение различных видов макияжа»,

  • Практическое задание 2. «Демонстрация навыков пользования кистями, аппликаторами, спонжами и другими инструментами при нанесении макияжа»,

  • Практическое задание 3. «Владение навыками подбора косметики с учётом типа красоты».

Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень

  1. Тест 3 «Соблюдение гармонии цвета в макияже, одежде, аксессуарах».

  2. Тест 4. «Владение навыками подбора гармонирующих цветов и оттенков в макияже и одежде, аксессуарах с учётом типа красоты по названиям сезонов».

  3. Тест 5. «Соблюдение правил ухода за лицом для различных типов кожи».

  4. Тест 6. «Применение знаний об особенностях формы лица при моделировании причёски».


Раздел 2. «Моделирование причёски».

  1. Таблица 2. «Мониторинг результативности программы. Раздел «Моделирование причёски» (Приложение 1).

Оцениваются тесты и практические задания:

  • Тесты 7-11,

- Практическое задание 4. «Применение знаний технологии различных видов укладок с использованием парикмахерских инструментов в практической деятельности»,

- Практическое задание 5. «Применение навыков безопасного владения парикмахерским инструментом и электрическими приборами при моделировании школьных причесок, повседневных причёсок, торжественных причёсок, причёсок в стиле «Фэнтази», укладки волос»

Практическое задание 6. «Применение знаний технологии моделирования школьной, повседневной, торжественной причёсок, причёсок в стиле «Фэнтази», укладки волос в практической деятельности».

Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень

  1. Тест 7. «Владение правилами личной гигиены и уборки рабочего места на практике».

  2. Тест 8. «Соблюдение правил электробезопасности при работе с электрическими приборами при моделировании причёски».

  3. Тест 9. «Соблюдение правил пользования парикмахерскими инструментами и материалами и ТБ при работе с ними».

  4. Тест 10. «Способность проводить дезинфекцию инструментов в практической деятельности».

  5. Тест 11. «Владение правилами расчёсывания волос и деление волосяной части головы на зоны».



Раздел 3. «Аксессуары в создании образа».

  1. Таблица 3. «Мониторинг результативности программы. Раздел «Аксессуары в создании образа» (Приложение 1).

Оцениваются практические задания:

- Практическое задание 7. «Способность создавать аксессуары для волос и украшения с использованием различных техник декоративно-прикладного творчества: конструирования цветов из ленты и фатина, лентоплетения, бисероплетения, вышивки пайетками»,

- Практическое задание 8. «Способность оформлять ободок тесьмой из лент, цветами из лент и фатина, а также другими элементами декора»,

- Практическое задание 9. «Применение знаний использования инструментов и материалов и техники безопасности при изготовлении аксессуаров для волос и украшений».

Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень


Оценочные материалы

второго года обучения


Раздел 1. «Основы парикмахерского искусства. Лицо. Макияж.»:

  1. Анкета№2.

  2. Тест 12. «Соблюдение гармонии цвета в макияже, одежде, аксессуарах».

  3. Тест 13. «Владение навыками подбора гармонирующих цветов и оттенков в макияже и одежде, аксессуарах с учётом типа красоты по названиям сезонов».

  4. Таблица 1. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» Раздел «Основы парикмахерского искусства. Лицо. Макияж.» (Приложение 2).

Оцениваются тесты и практические задания:

  • Практическое задание 10. «Выполнение различных видов макияжа»,

  • Практическое задание 11. «Демонстрация навыков пользования кистями, аппликаторами, спонжами и другими инструментами при нанесении макияжа»,

  • Практическое задание 12. «Владение навыками подбора косметики с учётом типа красоты».

Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень


Раздел 2. «Моделирование причёсок разных эпох и народов мира».

  1. Таблица 2. «Мониторинг результативности программы. Раздел «Моделирование причёсок разных эпох и народов мира» (Приложение 2).

Оцениваются тесты и практические задания:

  1. Тесты 14. «Соблюдение правил пользования парикмахерскими инструментами и материалами и ТБ при работе с ними»,

  2. Тест 15. «Владение правилами расчёсывания волос и деление волосяной части головы на зоны»,

  3. Тест 16. «Применение знаний об особенностях формы лица при моделировании причёски»,

  4. Тест 17. «Соблюдение правил электробезопасности при работе с электрическими приборами при моделировании причёски».

- Практическое задание 13. «Применение знаний технологии различных видов укладок с использованием парикмахерских инструментов в практической деятельности»,

- Практическое задание 14. «Применение навыков безопасного владения парикмахерским инструментом и электрическими приборами при моделировании причёсок разных эпох и народов мира»

Практическое задание 15. «Применение знаний технологии моделирования школьной в практической деятельности».

Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень


Раздел 3. «Аксессуары в создании образа разных эпох и народов мира».

  1. Таблица 3. «Мониторинг результативности программы. Раздел «Аксессуары в создании образа разных эпох и народов мира» (Приложение 2).

Оцениваются практические задания:

- Практическое задание 16. «Применение знаний использования инструментов и материалов и техники безопасности при изготовлении аксессуаров для волос и украшений».

- Практическое задание 17. «Способность оформлять ободок тесьмой из лент, цветами из лент и фатина, а также другими элементами декора»,

- Практическое задание 18. «Способность создавать аксессуары для волос и украшения с использованием различных техник декоративно-прикладного творчества: конструирования цветов из ленты и фатина, лентоплетения, бисероплетения, вышивки пайетками»,


Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень


Оценочные материалы

третьего года обучения


Раздел 1. «Парикмахерское искусство. Лицо и кожа.»

  1. Тест 18. «Наличие теоретических знаний и практических умений обучающихся за предыдущий год обучения»

  2. Таблица 1. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» Раздел «Парикмахерское искусство. Лицо и кожа» (Приложение 3).

Оцениваются тест и практические задания:

- Практическое задание 19. «Коррекция формы и частей лица с помощью макияжа»

- Практическое задание 20. «Владение навыками подбора гармоничных оттенков в макияже с учётом индивидуальных особенностей и черт лица.»

Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень


Раздел 2. «Моделирование причёсок в разных стилях».

  1. Таблица 2. «Мониторинг результативности программы. Раздел «Моделирование причёсок в разных стилях» (Приложение 3).

  2. Тест 19. ««Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок»

Оцениваются тест и практические задания:

- Практическое задание 21. «Применение знаний технологии различных способов укладки волос с использованием парикмахерских инструментов в практической деятельности»

- Практическое задание 22. «Применение навыков безопасного владения парикмахерским инструментом и электрическими приборами при моделировании причёсок в разных стилях; бытовом, классическом, вечернем, романтическом, элегантном, историческом, авангардном и способах укладки волос»

- Практическое задание 23. «Применение знаний технологии моделирования причёсок разных стилей в практической деятельности»


Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень


Раздел 3. «Аксессуары и образ».

  1. Таблица 3. «Мониторинг результативности программы. Раздел «Аксессуары и образ» (Приложение 3).

Оцениваются практические задания:

- Практическое задание 24. «Способность создавать и самостоятельно оформлять аксессуары элементами декора, используя различные техник декоративно-прикладного творчества: конструирования цветов из ленты и фатина, лентоплетения, бисероплетения, вышивки пайетками»

Данное практическое задание даётся обучающимся в начале погружения в раздел «Аксессуары и образ» и выполняется на протяжении нескольких занятий.

- Практическое задание 25. «Способность создавать и самостоятельно оформлять аксессуары элементами декора, используя различные техники декоративно-прикладного творчества: конструирования цветов из ленты и фатина, лентоплетения, бисероплетения, вышивки пайетками»

- Практическое задание 26. «Способность изготавливать аксессуары и украшения в различных техниках декоративно-прикладного искусства в едином стиле для создания оригинального внешнего образа модели в соответствии с задуманной идеей и тематикой.»



Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень


Метапредметный уровень

  1. Анкета 1. «Наличие представления о профессиях парикмахер, парикмахер-модельер, парикмахер-стилист, парикмахер-визажист».

  2. Анкета 4. «Определение уровня сформированности представлений о профессиях парикмахер, парикмахер-модельер, парикмахер-стилист, парикмахер-визажист».


  1. Таблица 4. Мониторинг результативности программы «Моделирование образа». Метапредметный уровень» (Приложение 4).

Оцениваются творческие задания:

  • Творческое задание 1. «Способность самостоятельно применять знания и умения практической деятельности при моделировании оригинальных причёсок»,

  • Творческое задание 2. «Проявление навыков творческой деятельности»,

  • Творческое задание 3. «Демонстрация креативного подхода при моделировании причёски, нанесении макияжа, изготовлении аксессуаров для волос и украшений»,

  • Творческое задание 4. «Способность участвовать в разработке оригинальных внешних образов, создаваемых в единой композиции прически, аксессуаров и макияже».

  • Защита творческого проекта.

  • Итоговое творческое задание. Итоговое дефиле

(комплексная оценка практической деятельности по разделам «Парикмахерское искусство», «Макияж и лицо», «Аксессуары в создании образа», модельная деятельность)

Оцениваются компоненты:

  1. навыки модельного шага и модельных остановок,

  2. навыки поворотов и техник движения,

  3. навыки выражения мимики, жестов и отражение в позах стилевых решений,

  4. демонстрация творческого продукта тематики дефиле,

  5. организованность при подготовке к выступлению,

  6. культура поведения на сцене и за кулисами,

Критерии оценки:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень


Личностный уровень

1. Методика «Мотивация к успеху» (Т. Элерс). (Приложение 4)

2. Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И. Шиловой. (Приложение 4)

Оцениваются компоненты:

- инициативность и творчество в труде,

- самостоятельность,

- бережное отношение к результатам труда.


Приложение 1


Таблица 1. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» 1 года обучения.

Раздел «Введение в основы парикмахерского искусства. Макияж и лицо.»


ФИ

Тест 2

«Классификация типов красоты при нанесения макияжа»




Практическое задание 1 «Выполнение различных видов макияжа»

Практическое задание 2 «Демонстрация навыков пользования кистями, аппликаторами, спонжами и другими инструментами при нанесении макияжа»

Тест 3 «Соблюдение гармонии цвета в макияже, одежде, аксессуарах»

Тест5 «Соблюдение правил ухода за лицом для различных типов кожи»

Тест 6 «Применение знаний об особенностях формы лица при моделировании причёски»

Практическое задание 3 «Владение навыками подбора косметики с учётом типа красоты»

Тест 4 «Владение навыками подбора гармонирующих цветов и оттенков в макияже и одежде, аксессуарах с учётом типа красоты по названиям сезонов»

Входнаядиагностика

Итоговая

диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика








































































































































Условные обозначения:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень







Таблица 2. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» 1 года обучения.

Раздел «Моделирование причёски.»



ФИ

Тест 7

«Владение правилами личной гигиены и уборки рабочего места на практике»




Тест 8 «Соблюдение правил электробезопасности при работе с электрическими приборами при моделировании причёски»


Тест 9 «Соблюдение правил пользования парикмахерскими инструментами и материалами и техники безопасности при работе с ними»


Тест 10 «Способность проводить дезинфекцию инструментов в практической деятельности»


Тест 11 «Владение правилами расчёсывания волос и деление волосяной части головы на зоны»


Практическое

задание 4

«Применение знаний технологии различных видов укладок с использованием парикмахерских инструментов в практической деятельности»


Практическое задание 5 «Применение навыков безопасного владения парикмахерским инструментом и электрическими приборами при моделировании школьных причесок, повседневных причёсок, торжественных причёсок, причёсок в стиле «Фэнтази», укладки волос»


Практическое задание 6 «Применение знаний технологии моделирования школьной, повседневной, торжественной причёсок, причёсок в стиле «Фэнтази», укладки волос в практической деятельности»

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика











2.











3.











4.











5.











6.











7.











8.











9.











10











11.











12.











13.











14.











15.












Условные обозначения:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень










Таблица 3. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» 1 года обучения.

Раздел «Аксессуары в создании образа.»


ФИ

Практическое задание 7

«Способность оформлять ободок тесьмой из лент, цветами из лент и фатина, а также другими элементами декора»


Практическое задание 8

«Способность создавать аксессуары для волос и украшения с использованием различных техник декоративно-прикладного творчества: конструирования цветов из ленты и фатина, лентоплетения, бисероплетения; вышивки пайетками»

Практическое задание 9

«Применение знаний использования инструментов и материалов и техники безопасности при изготовлении аксессуаров для волос и украшений»

Входная аттестация

Итоговая

диагностика

Промежуточная аттестация

Итоговая

диагностика

Промежуточная аттестация

Итоговая

диагностика

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.






13.






14.






15.







Условные обозначения:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень


Приложение 2


Таблица 1. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» 2 года обучения.

Раздел «Основы парикмахерского искусства. Лицо. Макияж.»


ФИ

Анкета 3

«Диагностика знаний и умений за 1 год обучения по программе»




Практическое задание 10 «Выполнение различных видов макияжа»

Практическое задание 11 «Демонстрация навыков пользования кистями, аппликаторами, спонжами и другими инструментами при нанесении макияжа»

Тест 12 «Соблюдение гармонии цвета в макияже, одежде, аксессуарах»

Практическое задание 12 «Владение навыками подбора косметики в соответствии с видом макияжа, формой лица, типом красоты, образом.

»

Тест 13 «Владение навыками подбора гармонирующих цветов и оттенков в макияже и одежде, аксессуарах с учётом типа красоты по названиям сезонов»

Входнаядиагностика

Итоговая

диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика



























































































Условные обозначения:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень






Таблица 2. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» 2 года обучения.

Раздел «Моделирование причёсок разных эпох и народов мира.»



ФИ

Тест 14 «Соблюдение правил пользования парикмахерскими инструментами и материалами и техники безопасности при работе с ними»



Тест 15 «Владение правилами расчёсывания волос и деление волосяной части головы на зоны»


Тест 16

«Применение знаний об особенностях формы дица при моделировании причёски»


Тест 17 «Соблюдение правил электробезопасности при работе с электрическими приборами при моделировании причёски»


Практическое

задание 13

«Применение знаний технологии различных видов укладок с использованием парикмахерских инструментов в практической деятельности»


Практическое задание 14 «Применение навыков безопасного владения парикмахерским инструментом и электрическими приборами при моделировании причёсок разных эпох и народов мира»


Практическое задание 15 «Применение знаний технологии моделирования причёсок в практической деятельности»

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика










2.










3.










4.










5.










6.










7.










8.










9.










10










11.










12.










13.










14.










15.











Условные обозначения:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень










Таблица 3. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» 2 года обучения.

Раздел «Аксессуары в создании образа разных эпох и народов мира.»


ФИ


Практическое задание 16

«Применение знаний использования инструментов и материалов и техники безопасности при изготовлении аксессуаров для волос и украшений»

Практическое задание 17

«Способность оформлять аксессуар/украшение, используя элементы декора и применяя различные техники декоративно-прикладного творчества»


Практическое задание 18

«Способность создавать элементы декора, аксессуары, украшения с использованием различных техник декоративно-прикладного творчества: конструирования цветов из ленты и фатина, лентоплетения, бисероплетения; вышивки пайетками»

Входная аттестация

Итоговая

диагностика

Промежуточная аттестация

Итоговая

диагностика

Промежуточная аттестация

Итоговая

диагностика

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.






11.






12.






13.






14.






15.







Условные обозначения:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень



Приложение 3


Таблица 1. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» 3 года обучения.

Раздел «Парикмахерское искусство. Лицо и кожа.»


ФИ

Тест 18

«Наличие теоретических знаний и практических умений за 2 год обучения по программе»


Практическое задание 19

«Коррекция формы и частей лица с помощью макияжа»

Практическое задание 20

«Владение навыками подбора гармоничных оттенков в макияже с учётом индивидуальных черт лица.»

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика





























































Условные обозначения:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень






Таблица 2. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» 3 года обучения.

Раздел «Моделирование причёсок в разных стилях.»



ФИ

Тест 19 «Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причёсок»



Практическое

задание 21

««Применение знаний технологии различных способов укладки волос с использованием парикмахерских инструментов в практической деятельности»



Практическое задание 22 «Применение навыков безопасного владения парикмахерским инструментом и электрическими приборами при моделировании причесок в разных стилях: бытовом, классическом, вечернем, романтическом, элегантном, историческом, авангардном, укладки волос»


Практическое задание 23 «Применение знаний технологии моделирования причёсок разных стилей в практической деятельности»

Входная диагностика

Итоговая

диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика

Промежуточная диагностика

Итоговая

диагностика







2.







3.







4.







5.







6.







7.







8.







9.







10







11.







12.







13.







14.







15.








Условные обозначения:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень






Таблица 3. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа» 3 года обучения.

Раздел «Аксессуары и образ»


ФИ


Практическое задание 24

«Применение знаний использования инструментов и материалов и техники безопасности при изготовлении аксессуаров для волос и украшений»

Практическое задание 25

«Способность создавать и самостоятельно оформлять аксессуары элементами декора, используя различные техники декоративно-прикладного творчества: конструирования цветов из ленты и фатина, лентоплетения, бисероплетения, вышивки пайетками»


Практическое задание 26

«Способность изготавливать аксессуары и украшения в различных техниках декоративно-прикладного искусства в едином стиле для создания оригинального внешнего образа модели в соответствии с задуманной идеей и тематикой.


Промежуточная аттестация

Итоговая

диагностика

Промежуточная аттестация

Итоговая

диагностика

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.






Условные обозначения:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

3 балла – высокий уровень



Приложение 4

Таблица 4. «Мониторинг результативности программы «Моделирование образа». Метапредметный уровень.»


ФИ

Творческое задание 1

«Способность самостоятельно применять знания и умения практической деятельности при моделировании оригинальных причёсок»

Творческое задание 2 «Проявления навыков творческой деятельности»

Творческое задание 3 «Демонстрация креативного подхода при моделировании причёски, нанесении макияжа, изготовлении аксессуаров для волос и украшений»

Творческое задание 4

«Способность участвовать в разработке оригинальных внешних образов, создаваемых в единой композиции прически, аксессуаров и макияже»


Анкета 1 «Наличие представления о профессиях парикмахер, парикмахер-модельер, парикмахер-стилист, парикмахер-визажист»

Анкета 4 «Определение уровня сформированности представлений о профессиях парикмахер, парикмахер-модельер, парикмахер-стилист, парикмахер-визажист»

Защита творческого проекта

Итоговое творческое задание


Конкурс/Выставка/Дефиле


Промежуточная аттестация

Итоговая

диагностика

Промежуточная аттестация

Итоговая

диагностика

Промежуточная аттестация

Итоговая

диагностика

Промежуточная аттестация

Итоговая

диагностика

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Входная диагностика

Итоговая диагностика



1.












2.












3.












4.












5.












6.












7.












8.












9.












10.












11.












12.












13.












14.












15.












Условные обозначения:

1 балл – низкий уровень

2 балла – средний уровень

  1. балла – высокий уровень



Приложение 5


Методика «Мотивация к успеху»

Автор методики Т. Элерс.


Методика оценивает силу стремления к достижению цели, к успеху.

Инструкция

Вам предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением рядом с его цифровым обозначением ставьте на бланке для ответа знак «+» («да»), при несогласии – знак «-») («нет»).

Текст опросника

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на определенное время.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все сто процентов выполнить задание.

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, то потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

11. Усердие – это не основная моя черта.

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. На моем честолюбии легко сыграть.

18. Обычно заметно, когда я работаю без вдохновения…

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загружены работой.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я могу пойти и на крайние меры.

Обработка результатов

По 1 баллу проставляется за ответ «да» по следующим пунктам опросника: 2–5, 7-10, 14–17, 21, 22, 25–30, 32, 37, 41 и «нет» – по следующим: 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38 и 39. Ответы по пунктам 1, 11, 12, 19, 23, 33–35 и 40 не учитываются. Подсчитывается общая сумма баллов.

Выводы

Чем больше сумма баллов, тем больше у обследованного выражена мотивация на достижение успеха.



Приложение 6

Диагностика уровня воспитанности младшего школьного возраста  по методике М.И. Шиловой



По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. Приложение). Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника



Основные отношения
Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

Отношение к себе

5. Самодисциплина

17. Самообладание и сила воли

3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других; 2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

 

   













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!