Оценочные и методические материалы к образовательной программе основного общего образования 9 класс, алгебра.
Класс, предмет | Учебник | Методические рекомендации, оценочные материалы (КИМЫ) |
9класс, алгебра | Алгебра, 9 класс учебник для общеобразовательных организаций под редакцией С. А. Теляковского Москва «Просвещение», 2019 | Учебное издание АЛГЕБРА Сборник рабочих программ 7-9 классы Составитель Бурмистрова Татьяна Антоновна Издательство «Просвещение» 2014, с изменениями |
Перечень контрольных работ за год по календарно-тематическому планированию
Входная контрольная работа№1
Контрольная работа №2 «Свойства функции. Квадратный трехчлен».
Контрольная работа № 3 «Квадратичная функция. Степенная функция».
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с одной переменной».
Контрольная работа № 5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия».
Контрольная работа № 7 «Геометрическая прогрессия»
Контрольная работа №8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Итоговая контрольная работа №9
Оценочные материалы к рабочей программе по алгебре
Входная контрольная работа №1
1вариант\1.Упростите выражение ∙(а2-в2)
Ответ:_____________
2.Чему равно значение выражения (1,8∙10-3)∙(3∙105)=
А. 5400 Б. 540 В. 54 Г. 5,4
3.Найдите значение выражения при а= .
Ответ. А. 64 Б. -64 В. Г. -
4.Какое из данных чисел не принадлежит области определения функции у=
А. -4 Б. 5 В. 6 Г.7
5. При каких значениях а имеет смысл выражение ?
А. а 3 Б. а В. а и а 2 Г. Таких значений нет
6. Графиком какой из указанных функций является гипербола?
А. у= Б. у= - В. у= Г. у=х2
7. В каких координатных четвертях расположен график функции у= ?
Ответ:_____________
8. Решите уравнение 15х2-7х-2=0
Ответ:____________________
9. Решите систему неравенств:
Ответ:_____________
10. Какую из указанных статистических характеристик можно найти по таблице частот, не выполняя вычислений?
А. Среднее арифметическое Б. Мода В. Медиана Г. Размах
2вариант\1.Упростите выражение ∙(х2-у2)=
Ответ:______________
2.Чему равно значение выражения (3,6∙10-8)∙(2∙1010)?
А. 720 Б. 7200 В. 72 Г. 7,2
3. Найдите значение выражения при с= .
А. 9 Б. 81 В. Г.
4. Какое из данных чисел не принадлежит области определения функции у= ?
А. -2 Б. 5 В.8 Г.9
5.При каких значениях а имеет смысл выражение ?
А. а 3 Б. а 2 В.а и а Г. Таких значений нет
6. Графиком какой из указанных функций является гипербола?
А. у= Б. у= В. у=- Г.у=х3
7. В каких координатных четвертях расположен график функции у=- ?
Ответ:__________________
8. Решите уравнение 30х2+13х-3=0
Ответ:___________________
9.Решите систему неравенств
Ответ:____________
10.Какую из указанных статистических характеристик можно найти по таблице частот, не выполняя вычислений?
А. Среднее арифметическое Б. Мода В. Медиана Г. Размах
Критерии оценивания
Каждое задание оценивается в 1 балл.
10 баллов- рекомендуемая оценка 5
8 баллов- рекомендуемая оценка 4
6 баллов- рекомендуемая оценка 3
Контрольная работа №2 Свойства функции. Квадратный трехчлен
Вариант 1.
Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) у2 + 3у – 40; б) 9х2 – 2х – 11.
2. Найдите нули функции:
а) f(x) = 5x + 4; б) f(x) = .
3. Найдите область определения функции:
а) у = х3- 8 х + 1; б) ; в) .
4. Постройте график функции и опишите ее свойства.
5. Сократите дробь .
Вариант 2.
Разложите на множители квадратный трехчлен:
а) а2 + а – 42; б) 6х2 + 2х – 22.
2. Найдите нули функции:
а) f(x) = 3x + 5; б) f(x) = .
3. Найдите область определения функции:
а) у = х4- 5 х3 + 2; б) ; в) .
4. Постройте график функции и опишите ее свойства.
5. Сократите дробь .
Критерии оценивания
Задание №1 2балла, здание №2 2 балла, задание №3 3 балла, задание №4 2 балла, задание №5 3 балла. Максимальное количество баллов 12.
12 баллов – рекомендуемая оценка 5
9 баллов- рекомендуемая оценка 4
7 баллов – рекомендуемая оценка 3
Контрольная работа № 3 «Квадратичная функция. Степенная функция».
Вариант 1.
Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
2. Сравните:
а) 1,37 и 1,47; в) ( - 2,7)6и 1,96;
б) ( - 0,5)7 и ( - 0,6)7; г) ( - 1,1)6и 1.
Изобразите схематически график функции:
а) у =- 3х2; б) у = 2х2 – 3.
Постройте график функции у = х2 – 5х + 6. С помощью графика найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 1,5;
б) значения аргумента, при которых значение функции равно 5;
в) промежутки знакопостоянства функции;
г) промежутки возрастания и убывания функции;
д) область значения функции.
5. Пересекаются ли прямая у = 2х -1 и парабола у = х2 + 3?
Вариант 2.
Найдите значение выражения:
а) ; б) ; в) .
2. Сравните:
а) 1,28 и 1,58; в) (- 3,9)4и 3,54;
б) (- 0,6)5 и ( - 0,4)5; г) ( - 1,2)7и - 1.
3. Изобразите схематически график функции:
а) у = 3х2; б) у = - 2(х + 1)2.
4. Постройте график функции у = х2 – х - 2. С помощью графика найдите:
а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному - 1,5;
б) значения аргумента, при которых значение функции равно 3;
в) промежутки знакопостоянства функции;
г) промежутки возрастания и убывания функции;
д) область значения функции.
5. Пересекаются ли прямая у = 5х -2 и парабола у = х2 + 4?
Критерии оценивания
Задание №1 3балла, здание №2 4 балла, задание №3 2 балла, задание №4 6 баллов, задание №5 2 балла. Максимальное количество баллов 17.
17 баллов – рекомендуемая оценка 5
15 баллов- рекомендуемая оценка 4
9 баллов – рекомендуемая оценка 3
Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с одной переменной».
Вариант 1.
Решите неравенство:
а) 3х2-2х-50; б) х2 + 6х+ 9 0; в) –х2 + 6х ≥ 0.
2. Решите неравенство методом интервалов:
а) (х – 3)(х + 5)0; б) .
3. Решите уравнение:
а) х3 – 13х = 0; б) х4 – 7х2 + 12 = 0.
4. При каких значениях х имеет смысл выражение:
а) ; б) ?
5. При каких значениях а сумма дробей и равна дроби ?
Вариант 2.
Решите неравенство:
а) 6х2-11х-20; б) х2 -8х + 16 0; в) 5х - х2 ≤ 0.
2. Решите неравенство методом интервалов:
а) (х +2)(х - 6)0; б) .
3. Решите уравнение:
а) х4 – 5х2 = 0; б) х4 – 11х2 + 18 = 0.
4. При каких значениях х имеет смысл выражение:
а) ; б) ?
5. При каких значениях b сумма дробей и равна дроби ?
Критерии оценивания
Задание №1 3балла, здание №2 2 балла, задание №3 2 балла, задание №4 2 балла, задание №5 3 балла. Максимальное количество баллов 12.
12 баллов – рекомендуемая оценка 5
9 баллов- рекомендуемая оценка 4
7 баллов – рекомендуемая оценка 3
Контрольная работа № 5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
Вариант 1.
1. Решите систему уравнений
2. Прямоугольный участок земли площадью 3000 м2 обнесен изгородью, длина которой равна 220 м. Найдите длину и ширину этого участка.
3. Решите графически систему уравнений
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = и прямой у = 3х-4.
Вариант 2.
1. Решите систему уравнений
2. Периметр прямоугольного треугольника равен 90 см, а его гипотенуза равна 41 см. Найдите площадь этого треугольника.
3. Решите графически систему уравнений
4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = и параболы у = х2+3х.
Критерии оценивания
Задание №1 2 балла, здание №2 2 балла, задание №3 2 балла, задание №4 2 балла. Максимальное количество баллов 8.
8 баллов – рекомендуемая оценка 5
6 баллов - рекомендуемая оценка 4
4 балла – рекомендуемая оценка 3
Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия».
Вариант 1.
Найдите 37 – й член арифметической прогрессии (ап), первый член которой равен 75, а разность равна – 2.
Найдите сумму первых двадцати шести членов арифметической прогрессии (сп): 7; 11; … .
Найдите первый положительный член арифметической прогрессии (ап), если а4 = - 71, d = 0,5.
Найдите разность и первый член арифметической прогрессии (ап), если а7 =57, а15 =53.
5. Найдите сумму всех натуральных двузначных чисел,
кратных трем.
Вариант 2.
Найдите 29 – й член арифметической прогрессии (ап), первый член которой равен - 86, а разность равна 3.
Найдите сумму первых восемнадцати членов арифметической прогрессии (bп): 9; 7; … .
Найдите первый отрицательный член арифметической прогрессии (хп), если х6 = 64, d = - 0,4.
Найдите разность и первый член арифметической прогрессии (ап), если а5 =86, а17 =104.
Найдите сумму всех четных натуральных двузначных чисел.
Критерии оценивания
Каждое задание оценивается в 1 балл
5 баллов - рекомендуемая оценка 5
4 балла - рекомендуемая оценка 4
3 балла - рекомендуемая оценка 3
Контрольная работа № 7 «Геометрическая прогрессия»
Вариант 1.
Последовательность (bn) – геометрическая прогрессия. Найдите b9, если b1= - 24 и q = 0,5.
Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии (хп), первый член которой равен – 9, а знаменатель равен – 2.
Найдите сумму первых восьми членов геометрической прогрессии: 36; - 18; 9; … .
Найдите девятый член геометрической прогрессии (bn,), если b3= ; b6 = - 9.
Между числами 6 и 486 вставьте такие три числа, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию.
Вариант 2.
Последовательность (bn) – геометрическая прогрессия. Найдите b8, если b1= 625 и q = - 0,2.
Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии (уп), первый член которой равен – 2,8, а знаменатель равен 2.
Найдите сумму первых восьми членов геометрической прогрессии: - 45; 15; - 5; … .
Найдите девятый член геометрической прогрессии (хn,), если х5 = - ; х10 = 8.
Между числами 1,5 и 96 вставьте такие три числа, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию.
Критерии оценивания
Каждое задание оценивается в 1 балл
5 баллов - рекомендуемая оценка 5
4 балла - рекомендуемая оценка 4
3 балла - рекомендуемая оценка 3
Контрольная работа №8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Вариант 1.
Сколькими способами можно разместить 4 учащихся за двумя двухместными партами?
Сколько четырехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 3; 4; 6; 8; 9?
Сколькими способами можно выбрать двух дежурных по кабинету из 12 учеников класса?
В новогодней школьной лотерее было роздано 120 билетов. Какова вероятность выиграть приз, если 96 билетов оказались непризовыми?
Вариант 2.
Сколько различных пятизначных чисел без повторения можно составить из цифр 1; 2; 5; 7; 8?
Из 7 спортсменов команды, успешно выступивших на школьных соревнованиях по легкой атлетике, надо выбрать трех для участия в соревнованиях округа. Сколькими способами можно сделать этот выбор?
Сколькими способами можно выбрать 2 журнала из 10, предложенных библиотекарем?
Ученик выучил 21 экзаменационный билет по геометрии из 25. Какова вероятность того, что на экзамене ему достанется невыученный билет?
Критерии оценивания
Каждое задание оценивается в 1 балл
4 балла - рекомендуемая оценка 5
3 балла - рекомендуемая оценка 4
2 балла - рекомендуемая оценка 3
Итоговая контрольная работа№9
Вариант 1.
Сократите дробь .
Решите неравенство 5х – 7 ≥ 7х – 5.
Решите уравнение х2 – 10х + 25 = 0.
Сравните 56,78 ∙ 106 и 5,687 ∙ 107.
Решите систему уравнений:
Постройте график функции у = 7х – 5 и найдите, при каких значениях х значения у не меньше – 40.
В арифметической прогрессии второй член равен 9, а разность равна 20. Найдите десятый член этой прогрессии и сумму первых десяти ее членов.
Моторная лодка прошла против течения реки 8 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 30 мин меньше, чем при движении против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч.
Сократите дробь .
Решите неравенство
Вариант 2
Сократите дробь .
Решите неравенство 3х – 8 ≥ 8х – 3.
Решите уравнение х2 – 14х + 49 = 0.
Сравните 4,567 ∙ 109 и 45,76 ∙ 108.
Решите систему уравнений:
Постройте график функции у = 6х – 7 и найдите, при каких значениях х значения у не больше – 49.
В арифметической прогрессии второй член равен 11, а разность равна 30. Найдите десятый член этой прогрессии и сумму первых десяти ее членов.
Моторная лодка прошла против течения реки 21 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 20 мин меньше, чем при движении против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 2 км/ч.
Сократите дробь .
Решите неравенство
Критерии оценивания
Критерии оценивания
Каждое задание оценивается в 1 балл.
10 баллов- рекомендуемая оценка 5
8 баллов- рекомендуемая оценка 4
6 баллов- рекомендуемая оценка 3