СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные и методические материалы к образовательной программе основного общего образования 9 класс, алгебра

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен для подготовки к урокам контрольной работы по алгебре в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Оценочные и методические материалы к образовательной программе основного общего образования 9 класс, алгебра»

Оценочные и методические материалы к образовательной программе основного общего образования 9 класс, алгебра.


Класс, предмет

Учебник

Методические рекомендации, оценочные материалы (КИМЫ)

9класс, алгебра

Алгебра, 9 класс учебник для общеобразовательных организаций под редакцией С. А. Теляковского

Москва «Просвещение», 2019

Учебное издание АЛГЕБРА Сборник рабочих программ 7-9 классы

Составитель Бурмистрова Татьяна Антоновна

Издательство «Просвещение» 2014, с изменениями


Перечень контрольных работ за год по календарно-тематическому планированию

Входная контрольная работа№1

Контрольная работа №2 «Свойства функции. Квадратный трехчлен».

Контрольная работа № 3 «Квадратичная функция. Степенная функция».

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Контрольная работа № 5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия».

Контрольная работа № 7 «Геометрическая прогрессия»

Контрольная работа №8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Итоговая контрольная работа №9


Оценочные материалы к рабочей программе по алгебре


Входная контрольная работа №1

1вариант\1.Упростите выражение ∙(а22)

Ответ:_____________

2.Чему равно значение выражения (1,8∙10-3)∙(3∙105)=




А. 5400 Б. 540 В. 54 Г. 5,4

3.Найдите значение выражения при а= .




Ответ. А. 64 Б. -64 В. Г. -

4.Какое из данных чисел не принадлежит области определения функции у=



А. -4 Б. 5 В. 6 Г.7

5. При каких значениях а имеет смысл выражение ?

А. а 3 Б. а В. а и а 2 Г. Таких значений нет


6. Графиком какой из указанных функций является гипербола?

А. у= Б. у= - В. у= Г. у=х2

7. В каких координатных четвертях расположен график функции у= ?

Ответ:_____________

8. Решите уравнение 15х2-7х-2=0


Ответ:____________________

9. Решите систему неравенств:

Ответ:_____________

10. Какую из указанных статистических характеристик можно найти по таблице частот, не выполняя вычислений?

А. Среднее арифметическое Б. Мода В. Медиана Г. Размах





2вариант\1.Упростите выражение ∙(х22)=



Ответ:______________

2.Чему равно значение выражения (3,6∙10-8)∙(2∙1010)?




А. 720 Б. 7200 В. 72 Г. 7,2

3. Найдите значение выражения при с= .


А. 9 Б. 81 В. Г.

4. Какое из данных чисел не принадлежит области определения функции у= ?

А. -2 Б. 5 В.8 Г.9

5.При каких значениях а имеет смысл выражение ?

А. а 3 Б. а 2 В.а и а Г. Таких значений нет


6. Графиком какой из указанных функций является гипербола?

А. у= Б. у= В. у=- Г.у=х3

7. В каких координатных четвертях расположен график функции у=- ?

Ответ:__________________


8. Решите уравнение 30х2+13х-3=0


Ответ:___________________

9.Решите систему неравенств

Ответ:____________

10.Какую из указанных статистических характеристик можно найти по таблице частот, не выполняя вычислений?

А. Среднее арифметическое Б. Мода В. Медиана Г. Размах


Критерии оценивания

Каждое задание оценивается в 1 балл.

10 баллов- рекомендуемая оценка 5

8 баллов- рекомендуемая оценка 4

6 баллов- рекомендуемая оценка 3


Контрольная работа №2 Свойства функции. Квадратный трехчлен

Вариант 1.

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) у2 + 3у – 40; б) 2 – 2х – 11.

2. Найдите нули функции:

а) f(x) = 5x + 4; б) f(x) = .

3. Найдите область определения функции:

а) у = х3- 8 х + 1; б) ; в) .

4. Постройте график функции и опишите ее свойства.

5. Сократите дробь .




Вариант 2.

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) а2 + а – 42; б) 2 + 2х – 22.

2. Найдите нули функции:

а) f(x) = 3x + 5; б) f(x) = .

3. Найдите область определения функции:

а) у = х4- 5 х3 + 2; б) ; в) .

4. Постройте график функции и опишите ее свойства.

5. Сократите дробь .



Критерии оценивания

Задание №1 2балла, здание №2 2 балла, задание №3 3 балла, задание №4 2 балла, задание №5 3 балла. Максимальное количество баллов 12.


12 баллов – рекомендуемая оценка 5

9 баллов- рекомендуемая оценка 4

7 баллов – рекомендуемая оценка 3


Контрольная работа № 3 «Квадратичная функция. Степенная функция».

Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения:

а) ; б) ; в) .

2. Сравните:

а) 1,37 и 1,47; в) ( - 2,7)6и 1,96;

б) ( - 0,5)7 и ( - 0,6)7; г) ( - 1,1)6и 1.

  1. Изобразите схематически график функции:

а) у =- 3х2; б) у = 2х2 – 3.

  1. Постройте график функции у = х2 – 5х + 6. С помощью графика найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному 1,5;

б) значения аргумента, при которых значение функции равно 5;

в) промежутки знакопостоянства функции;

г) промежутки возрастания и убывания функции;

д) область значения функции.

5. Пересекаются ли прямая у = 2х -1 и парабола у = х2 + 3?


Вариант 2.

  1. Найдите значение выражения:

а) ; б) ; в) .

2. Сравните:

а) 1,28 и 1,58; в) (- 3,9)4и 3,54;

б) (- 0,6)5 и ( - 0,4)5; г) ( - 1,2)7и - 1.

3. Изобразите схематически график функции:

а) у = 3х2; б) у = - 2(х + 1)2.

4. Постройте график функции у = х2 – х - 2. С помощью графика найдите:

а) значение функции, соответствующее значению аргумента, равному - 1,5;

б) значения аргумента, при которых значение функции равно 3;

в) промежутки знакопостоянства функции;

г) промежутки возрастания и убывания функции;

д) область значения функции.

5. Пересекаются ли прямая у = 5х -2 и парабола у = х2 + 4?

Критерии оценивания

Задание №1 3балла, здание №2 4 балла, задание №3 2 балла, задание №4 6 баллов, задание №5 2 балла. Максимальное количество баллов 17.


17 баллов – рекомендуемая оценка 5

15 баллов- рекомендуемая оценка 4

9 баллов – рекомендуемая оценка 3

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Вариант 1.

  1. Решите неравенство:

а) 2-2х-50; б) х2 + 6х+ 9 0; в) –х2 + 6х ≥ 0.

2. Решите неравенство методом интервалов:

а) (х – 3)(х + 5)0; б) .

3. Решите уравнение:

а) х3 13х = 0; б) х4 – 7х2 + 12 = 0.

4. При каких значениях х имеет смысл выражение:

а) ; б) ?

5. При каких значениях а сумма дробей и равна дроби ?



Вариант 2.

  1. Решите неравенство:

а) 2-11х-20; б) х2 -8х + 16 0; в) 5х - х2 0.

2. Решите неравенство методом интервалов:

а) +2)(х - 6)0; б) .

3. Решите уравнение:

а) х4 – 5х2 = 0; б) х411х2 + 18 = 0.

4. При каких значениях х имеет смысл выражение:

а) ; б) ?

5. При каких значениях b сумма дробей и равна дроби ?



Критерии оценивания

Задание №1 3балла, здание №2 2 балла, задание №3 2 балла, задание №4 2 балла, задание №5 3 балла. Максимальное количество баллов 12.


12 баллов – рекомендуемая оценка 5

9 баллов- рекомендуемая оценка 4

7 баллов – рекомендуемая оценка 3


Контрольная работа № 5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Вариант 1.

1. Решите систему уравнений

2. Прямоугольный участок земли площадью 3000 м2 обнесен изгородью, длина которой равна 220 м. Найдите длину и ширину этого участка.

3. Решите графически систему уравнений

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = и прямой у = 3х-4.






Вариант 2.

1. Решите систему уравнений

2. Периметр прямоугольного треугольника равен 90 см, а его гипотенуза равна 41 см. Найдите площадь этого треугольника.

3. Решите графически систему уравнений

4. Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = и параболы у = х2+3х.


Критерии оценивания

Задание №1 2 балла, здание №2 2 балла, задание №3 2 балла, задание №4 2 балла. Максимальное количество баллов 8.


8 баллов – рекомендуемая оценка 5

6 баллов - рекомендуемая оценка 4

4 балла – рекомендуемая оценка 3




Контрольная работа №6 «Арифметическая прогрессия».

Вариант 1.

  1. Найдите 37 – й член арифметической прогрессии п), первый член которой равен 75, а разность равна – 2.

  2. Найдите сумму первых двадцати шести членов арифметической прогрессии п): 7; 11; … .

  3. Найдите первый положительный член арифметической прогрессии п), если а4 = - 71, d = 0,5.

  4. Найдите разность и первый член арифметической прогрессии п), если а7 =57, а15 =53.

5. Найдите сумму всех натуральных двузначных чисел,

кратных трем.





Вариант 2.

  1. Найдите 29 – й член арифметической прогрессии п), первый член которой равен - 86, а разность равна 3.

  2. Найдите сумму первых восемнадцати членов арифметической прогрессии (bп): 9; 7; … .

  3. Найдите первый отрицательный член арифметической прогрессии п), если х6 = 64, d = - 0,4.

  4. Найдите разность и первый член арифметической прогрессии п), если а5 =86, а17 =104.

  5. Найдите сумму всех четных натуральных двузначных чисел.


Критерии оценивания

Каждое задание оценивается в 1 балл

5 баллов - рекомендуемая оценка 5

4 балла - рекомендуемая оценка 4

3 балла - рекомендуемая оценка 3


Контрольная работа № 7 «Геометрическая прогрессия»

Вариант 1.

  1. Последовательность (bn) – геометрическая прогрессия. Найдите b9, если b1= - 24 и q = 0,5.

  2. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии п), первый член которой равен – 9, а знаменатель равен – 2.

  3. Найдите сумму первых восьми членов геометрической прогрессии: 36; - 18; 9; … .

  4. Найдите девятый член геометрической прогрессии (bn,), если b3= ; b6 = - 9.

  5. Между числами 6 и 486 вставьте такие три числа, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию.




Вариант 2.

  1. Последовательность (bn) – геометрическая прогрессия. Найдите b8, если b1= 625 и q = - 0,2.

  2. Найдите сумму первых пяти членов геометрической прогрессии п), первый член которой равен – 2,8, а знаменатель равен 2.

  3. Найдите сумму первых восьми членов геометрической прогрессии: - 45; 15; - 5; … .

  4. Найдите девятый член геометрической прогрессии n,), если х5 = - ; х10 = 8.

  5. Между числами 1,5 и 96 вставьте такие три числа, чтобы они вместе с данными числами образовали геометрическую прогрессию.


Критерии оценивания

Каждое задание оценивается в 1 балл

5 баллов - рекомендуемая оценка 5

4 балла - рекомендуемая оценка 4

3 балла - рекомендуемая оценка 3



Контрольная работа №8 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Вариант 1.

  1. Сколькими способами можно разместить 4 учащихся за двумя двухместными партами?

  2. Сколько четырехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 3; 4; 6; 8; 9?

  3. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных по кабинету из 12 учеников класса?

  4. В новогодней школьной лотерее было роздано 120 билетов. Какова вероятность выиграть приз, если 96 билетов оказались непризовыми?







Вариант 2.

  1. Сколько различных пятизначных чисел без повторения можно составить из цифр 1; 2; 5; 7; 8?

  2. Из 7 спортсменов команды, успешно выступивших на школьных соревнованиях по легкой атлетике, надо выбрать трех для участия в соревнованиях округа. Сколькими способами можно сделать этот выбор?

  3. Сколькими способами можно выбрать 2 журнала из 10, предложенных библиотекарем?

  4. Ученик выучил 21 экзаменационный билет по геометрии из 25. Какова вероятность того, что на экзамене ему достанется невыученный билет?



Критерии оценивания

Каждое задание оценивается в 1 балл

4 балла - рекомендуемая оценка 5

3 балла - рекомендуемая оценка 4

2 балла - рекомендуемая оценка 3


Итоговая контрольная работа№9

Вариант 1.

  1. Сократите дробь .

  2. Решите неравенство 5х – 7 ≥ 7х – 5.

  3. Решите уравнение х2 – 10х + 25 = 0.

  4. Сравните 56,78 ∙ 106 и 5,687 ∙ 107.

  5. Решите систему уравнений:

  6. Постройте график функции у = 7х – 5 и найдите, при каких значениях х значения у не меньше – 40.

  7. В арифметической прогрессии второй член равен 9, а разность равна 20. Найдите десятый член этой прогрессии и сумму первых десяти ее членов.

  8. Моторная лодка прошла против течения реки 8 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 30 мин меньше, чем при движении против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч.

  9. Сократите дробь .

  10. Решите неравенство



Вариант 2

  1. Сократите дробь .

  2. Решите неравенство 3х – 8 ≥ 8х – 3.

  3. Решите уравнение х2 – 14х + 49 = 0.

  4. Сравните 4,567 ∙ 109 и 45,76 ∙ 108.

  5. Решите систему уравнений:

  6. Постройте график функции у = 6х – 7 и найдите, при каких значениях х значения у не больше – 49.

  7. В арифметической прогрессии второй член равен 11, а разность равна 30. Найдите десятый член этой прогрессии и сумму первых десяти ее членов.

  8. Моторная лодка прошла против течения реки 21 км и вернулась обратно, затратив на обратный путь на 20 мин меньше, чем при движении против течения. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 2 км/ч.

  9. Сократите дробь .

  10. Решите неравенство


Критерии оценивания

Критерии оценивания

Каждое задание оценивается в 1 балл.

10 баллов- рекомендуемая оценка 5

8 баллов- рекомендуемая оценка 4

6 баллов- рекомендуемая оценка 3













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!