СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка уровня воспитанности учащихся

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценка уровня воспитанности учащихся»

Оценка уровня воспитанности учащихся

По индикатору отношение к обществу выбрана методика, разработанная профессором М.И. Рожковым для изучения социализированности личности учащегося. Уровень толерантности определяется по опрос­нику «Индекс толерантности»

 

Суждение

Балл 01234

1

. Стараюсь следить за своим внешним видом.

 2. Я управляю собой, своим поведением, эмоциями.

 3. Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других.

4. Умею организовывать свое время: смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни

 

2

5. Соблюдаю правила личной гигиены.

6. Стараюсь отказаться от вредных привычек.

7. Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8. Стараюсь правильно и регулярно питаться.

9. Соблюдаю режим дня

 

3

10. С уважением отношусь к государственной символике.

11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа.

12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

 13. Я осознаю гражданские права и обязанности.

14. Терпимо отношусь к людям другой национальности

 

4

15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16. Умею находить прекрасное в жизни.

17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы). 18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством

 

5

20. Бережно отношусь к растительному миру.

21. Бережно отношусь к животному миру.

22. Стараюсь сохранять природу.

23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.).

24. Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

 

6

25. Прислушиваюсь к мнению старших.

26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

 27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

 29. Стремлюсь не ссориться с друзьями

 

7

30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

31. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

 

8

35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

 38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

 39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

 

9

40. Я умею прощать людей.

41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

 42. Мне нравится помогать другим.

43. Переживаю неприятности других как свои.

44. Стараюсь защищать тех, кого обижают

 

10

45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

 47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.

 

Методика обработки анкеты

 

  1. Высчитывается средний балл по каждой группе показателей.

 

Показатели: 1. Самовоспита­ние.2. Отношение к здоровью.3. Патриотизм.4. Отношение к искусству. 5. Отношение к природе.6. Адаптированность . 7. Автономность. 8. Социальная активность. 9. Нравствен­ность 10. Социальная толерант­ность

 

 

2. Вычислить средний балл по классу и по каж­дой группе показателей, соотнести с числом анке­тируемых.

3.   На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности:  

4. Уровень качества воспитанности можно опре­делить по следующей шкале: 0-1 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.



  1. Высчитывается средний балл по каждой группе показателей.

 

Показатели: 1. Самовоспита­ние.2. Отношение к здоровью.3. Патриотизм.4. Отношение к искусству. 5. Отношение к природе.6. Адаптированность . 7. Автономность. 8. Социальная активность. 9. Нравствен­ность 10. Социальная толерант­ность

 

 

Вычислить средний балл по классу и по каж­дой группе показателей, соотнести с числом анке­тируемых.

3.   На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности:  

4. Уровень качества воспитанности можно опре­делить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.

Далее

1.   Подсчитать сумму ответов «да» и сумму отве­тов «нет».

2.   Сложить полученные суммы по каждому уче­нику и классу, соотнести их с числом анкетируемых.

3.   На основании полученных данных построить диаграмму уровня готовности школьников к выбору профессии (для 10-11 кл.):

4. Оценить уровень готовности школьников к выбору профессии нужно по следующей шкале: 0-6 баллов - неготовность; 7-12 баллов - низкая готовность; 13-18 баллов - средняя готовность; 19-24 - высокая готовность.

  Организация исследования

Использование методики оценки качества вос­питанности должно происходить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к процедуре дан­ного метода диагностики. Субъекты исследования должны хорошо знать и выполнять данные требова­ния. При проведении диагностики необходимо со­блюдать педагогический такт. Это позволит полу­чить достоверную информацию и не причинить вреда испытуемым.

Испытуемые в ходе проведения диагностического исследования заполняют специально разработанные бланки (см. табл. 2, 3, 4).

Бланки для учащихся

Укажите ваш пол.

Таблица 2

показателя воспитанности

Отношение

Предметы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Г13

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Таблица 3

1

01234

11

01234

21

01234

31

01234

41

01234

21

01234

2

01234

12

01234

22

01234

32

01234

42

01234

52

01234

3

01234

13

01234

23

01234

33

01234

43

01234

53

01234

4

01234

14

01234

24

01234

34

01234

44

01234

54

01234

5

01234

15

01234

25

01234

35

01234

45

01234

55

01234

6

01234

16

01234

26

01234

36

01234

46

01234

 

 

7

01234

17

01234

27

01234

37

01234

47

01234

 

 

8

01234

18

01234

28

01234

38

01234

48

01234

 

 

9

01234

19

01234

29

01234

39

01234

49

01234

 

 

10

01234

20

01234

30

01234

40

01234

50

01234

 

 

Таблица 4

1

да нет

5

да нет

9

да нет

13

да нет

17

да нет

21

да нет

2

да нет

6

да нет

10

да нет

14

да нет

18

да нет

22

да нет

3

да нет

7

да нет

11

да нет

15

да нет

19

да нет

23

да нет

4

да нет

8

да нет

12

да нет

16

да нет

20

да нет

24

да нет

Результаты опроса сводятся в следующую таблицу (табл. 5).

Таблица 5   Результаты диагностики оценки воспитанности класса (группы)




 

 

респондента

Пол

1

II

III

1

 

1

 

1

2

1

2

 

13

 

1

 

5

 

1

3

 

2

 

1 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср. балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ср. балл по блоку

 

 

 

 

 

Σда

Σ да/ N

Σ нет

Σн ет/ N

 

 

 

 

 

 

Анализ и обсуждение результатов исследования

Для обработки и интерпретации результатов исследования в школе создается рабочая группа, в которую могут войти заместители директора по научно-методической и воспитательной работе, школьный психолог, социальный педагог.

 

Литература
1. Файзуллина, Г. З. Методика оценки воспитанности учащихся / Г. З. Файзуллина, И. В. Полякова, Л. В. Некрасова. - Методист. - N 1 - 2006. - с. 39-49.

 

Просмотрено: 100%




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!