1 | Организационный момент | Всем добрый день. Возьмите листок самооценки, подпишите его и укажите настроение, с которым вы пришли на урок. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Одновременно учащиеся в листе самооценки указывают настроение, с которым пришли на урок. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Актуализация, формулирование темы и целей урока | - Назови виды внешней памяти. - Что мы храним на флэшке? - Какие типы данных могут содержать файлы? - Всегда ли хватает места для хранения всех необходимых файлов? - Что человек должен учитывать, чтобы уместить на носителе все нужные ему документы? - Как оценить количественные параметры например, текстового документа? - Вот на этот вопрос и ответит тема нашего урока: - Поставьте перед собой цели урока - Оцените свою работу в листке самооценки. | -жесткий диск, диски, флэшки… - документы - графические, звуковые, текстовые, числовые, видео - нет, не всегда; - количественные параметры файла; - затрудняются ответить; - «Оценка количественных параметров текстового документа» - определить основные принципы представления текстовой информации в памяти ПК; научиться оценивать количественные параметры текстовых документов | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа. |
3 | Объяснение темы. Работа с учебником | А каким образом все символы (буквы, цифры, знаки препинания и т.д.), которые мы используем при создании текстового документа, представлены в памяти компьютера? Оказывается соответствие между символами и кодами устанавливается с помощью кодовых таблиц. Откройте учебники. Самостоятельно прочитайте материал на страницах 178-181 и письменно ответьте на вопросы: - Что такое кодовая таблица? - На сколько частей разбита кодовая таблица? - С какой целью была введена кодировка Unicode? - Обсудим ответы. - А теперь оцените свою работу в листке самооценки. | - информация представлена в виде двоичного кода - работа учащихся с учебником | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма. - формирования навыков практического применения имеющихся знаний |
4 | Практическая часть Работа в группах | Посмотрите на доску, перед вами корзина с надписью «информационный объем сообщения». Вспомните, что вы знаете по этой теме (прием «корзина») То есть получается, что оценивать количественные параметры текстовых документов мы с вами умеем. А теперь я вам предлагаю поработать в группах на карточках. У каждой задачи вам предлагается 4 ответа, среди которых есть правильный. Учащимся предлагается решить две задачи на карточке: Задача 1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Но так и быть! Судьбу мою отныне я тебе вручаю. 1) 752 бит 2) 376 байт 3) 47 байт 4) 94 бит. Ответ: 1 Задача 2. Реферат, набранный на компьютере, содержит 14 страниц, на каждой странице 36 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём реферата. 1) 12 Кбайт 2) 24 Кбайта 3) 58 Кбайт 4) 63 Кбайта Ответ: 4 Затем по одному человеку выбирается из группы, они переходят в другую группу по кругу и делятся своими решениями. Затем возвращаются обратно. Далее на доске показывается правильное решение задач. Решение обсуждается и решение записывается в тетрадь. - Оцените свою работу в листке самооценки. | - формулы N=2i , I=k·i, Кол-во символов= кол-во страниц*кол-во строк 1 страницы*кол-во символов 1 строки - единицы измерения Работа обучающихся в группе. Группы создаются по форме «сильный-средний-слабый» | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления, памяти, внимания Коммуникативные УУД: - способность эффективно сотрудничать, интегрироваться в группу и строить эффективное взаимодействие |
6 | Итоги урока | Оцените свою работу на уроке в листке самооценки На уроке я работал: Активно / Пассивно Своей работой на уроке я: Доволен / Недоволен Урок для меня показался: Коротким / Длинным Материал урока мне был: Понятен / Полезен/Интересен/Легок в восприятии | Учащиеся оценивают свою работу на уроке | Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |