СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка качества образования в общеобразовательной школе.

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценка качества образования в общеобразовательной школе.»

Оценка качества образования в общеобразовательной школе.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.

Сформулированные в Положении о внутренней системе оценки качества образования в учреждении задачи реализуются по следующим показателям:

  • качество результатов образовательного процесса

  • качество реализации образовательного процесса

  • качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
  • качество организации воспитательной работы

1. Качество результатов образовательного процесса:
  • предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе, ГИА);

  • метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики);

  • личностные результаты;

  • достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

  • удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов.

2. Качество реализации образовательного процесса:
  • основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС);

  • реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);

  • программа развития образовательного учреждения;

  • качество проведения уроков и индивидуальной работы с обучающимися;

  • качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

  • удовлетворённость обучающихся и родителей (законных представителей) качеством проведения уроков и условий в ОО;

  • документооборот и нормативно-правовое обеспечение.

3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
  • материально-техническое обеспечение;

  • информационно-методическое обеспечение (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);

  • санитарно-гигиенические и эстетические условия;

  • медицинское сопровождение и общественное питание;

  • психологический климат в образовательном учреждении;

  • взаимодействие с социальной сферой микрорайона и села;

  • кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогов);

  • общественно-государственное управление

4. Качество организации воспитательного процесса:
  • реализация дополнительных образовательных программ;

  • степень вовлеченности обучающихся в воспитательную работу в различных направлениях;

  • работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;

  • уровень сформированности у обучающихся устойчивости к негативным социальным явлениям.

1. Качество результатов образовательного процесса:

В течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин. Анализ посещенных уроков показывает, что все учителя-предметники работают согласно утвержденным рабочим программам, своевременно проводят корректировку календарно-тематического планирования, владеют методикой преподавания предметов с использованием современной компьютерной техники. С целью подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации широко внедряют в учебную деятельность тестовые формы контроля.

Выявляя пробелы в знаниях учащихся, учителя-предметники организуют индивидуальную работу, реализуя при этом личностно-ориентированный подход к обучению.

Элементом внутренней системы оценки качества образования, может стать серия оценочных процедур, целью которых является получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся. В этом случае гарантией объективности результатов должно являться намерение педагогического коллектива и администрации получить объективные результаты. При проведении таких процедур должны быть устранены все факторы, способные снизить объективность результатов – конфликт интересов, возможность преждевременного раскрытия заданий, использование некачественных заданий, не отражающих реальные требования к уровню подготовки обучающихся.

Вместе с тем, очень важно, чтобы весь педагогический коллектив понимал необходимость объективной оценки результатов обучения, а для этого, в свою очередь, важно устранить все возможные опасения педагогов в том, что объективная оценка приведет к наказанию. Главное достоинство такого подхода состоит в том, что он позволяет проанализировать реальное положение дел и принять управленческие решения, направленные на решение проблем – помощь обучающимся с низкими результатами, консультации в педагогическом объединении, в некоторых случаях – оказание профессиональной поддержки педагогу-предметнику со стороны более опытных коллег и т.п.

Таким образом, для формирования позитивного климата в отношении объективности оценивания в школе необходимо, чтобы система проведения оценочных процедур и использования их результатов выстраивалась на основе обоснованных и понятных педагогам целей, а управленческие воздействия были сосредоточены не на наличии низких отметок, а на их соответствии реальным достижениям учеников и поиске возможных путей повышения образовательных результатов школьников.

За последнее десятилетие в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных компетентностей учащихся. Это повлекло за собой и изменения в системе оценивания.

Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

На качество обучения влияет и отрицательная динамика численности обучающихся, когда вместо выбывших сильных учащихся принимают участие ребята послабее.

К сожалению, работа с одаренными детьми проводится на недостаточном уровне. Результаты районных олимпиад невысокие. Поэтому при подготовке школьников к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. В муниципальном этапе ВОШ 18 обучающихся стали победителями и призерами. В региональном этапе приняла участие 1обучающаяся по экономике.

Немалую роль в оценке качества образования в школе играет профессионализм педагогического коллектива. Педагоги имеют сайты (мультиурок, инфрурок и др.), на которых размещают различные методические материалы, обобщая педагогический опыт получают свидетельства и сертификаты о публикации.

В 2018-2019 году 15 педагогов обучались на дистанционных курсах по теме «Оценка качества образования в образовательной организации» в ФИОКО город Москва. Все педагоги получили удостоверения. Педагоги школы проявляют инициативу в обучении: самостоятельно находят дистанционные курсы необходимые для работы, заявляются на целевые курсы в ИРОСТе.

В школе остается неизменным количество обучающихся в школе. Наблюдается динамика обучающихся по реализации дистанционного и инклюзивного обучения.

В школе созданы условия для реализации ФГОС НОО, ООО, СОО и обучающихся ОВЗ. За счет областного и районного бюджетов обучающиеся обеспечены льготным питанием и бесплатным –обучающиеся ОВЗ.

Во многих кабинетах имеется компьютерная техника.

Наблюдается положительный рост результатов ЕГЭ по русскому языку, математике.

Развивается в школе «Российское движение школьников». Хорошо налажена работа школы в социуме.

Вместе с тем имеются проблемы, которые необходимо решать:

1.Отрицательная динамика результатов обученности по итогам года.

2.Слабая подготовка одарённых и талантливых обучающихся к ВОШ.

3.Большая нагрузка педагогов.

4.Острая нехватка педагогических кадров. Старение педагогических кадров.

5.Уменьшение обучающихся, отнесенных к основной группе здоровья.

6.Слабая материально-техническая обеспеченность образовательного процесса. Устаревшая компьютерная техника и износ всей техники.

7. Отсутствие финансирования на обеспечение охраны труда, ремонтных работ.

8.Отсутствие второго спортзала, острая нехватка кабинетов.

9. Работа школы в две смены (единственная в районе).

Приоритетные направления деятельности МБОУ «Макушинская СОШ №1»

1.Обеспечение дальнейшего поэтапного перехода на ФГОС СОО, ФГОС НОО ОВЗ.

2.Развитие инновационной деятельности школы.

3.Активизация работы школы по профилактике школьно зависимых заболеваний.

4.Обеспечение доступности качественного общего образования.

5.Профилактика асоциального поведения обучающихся.

6.Обеспечение поддержки талантливых и одаренных обучающихся.

7.Работа всего коллектива школы над контролем дисциплины обучающихся на переменах и на уроках физической культуры с целью предотвращения несчастных случаев.

8. Создание условий для комфортного перехода обучающихся 1,5,10 классов.

9.Создание условий для адаптации обучающихся, для которых русский язык не является родным.

10.Совершенствование условий для инклюзивного образования к 2020 году.

11.Повышение процента выпускников, подтверждающих правильность выбора профиля поступлением в соответствующие ОО профессионального образования в течение 3 лет.

12.Повышение процента выпускников, преодолевших минимальный балл ОГЭ и ЕГЭ по всем предметам.

13.Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта учителей школы (учителя-предметники, классные руководители).

14.Активизировать работу с родителями (законными представителями) обучающихся школы.


Проблемы у каждой школы района одинаковые и каждой школы имеются свои- индивидуальные.

Мы стараемся решать хотя бы некоторые из них: комфортный переход из ДОУ в школу будущих первоклассников:

  1. Посещение занятий

  2. Родительские собрания

  3. Встречи и круглые столы с воспитателями, методистами ДОУ.

Мы думаем, что система оценки качества должна начинаться с ДОУ по тем показателям, которые являются общими со школой: самообслуживание, дисциплина, коммуникабельность и тд.

Спасибо за внимание!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!