| Планируемы результат | Не сформировано (0 баллов) | Сформировано на уровне стандарта (1 балл) | Сформировано на уровне выше стандарта (2 балла) |
ГИГИЕНА РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ |
1 | использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ | | | |
2 | выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку) | | | |
3 | соблюдать требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности, учитывающие специфику работы со светящимся экраном, в том числе – отражающим, и с несветящимся отражающим экраном | | | |
4 | использовать основных законов восприятия, обработки и хранения информации человеком | | | |
5 | организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере | | | |
| Итого | |
ТЕХНОЛОГИЯ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕР: ВВОД ТЕКСТА, ЗАПИСЬ ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЦИФРОВЫХ ДАННЫХ |
1 | вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.) | | | |
2 | сохранять полученную информацию | | | |
3 | набирать небольшие тексты на родном языке | | | |
4 | структурировать русский и иностранный тексты средствами текстового редактора (номера страниц, колонтитулы, абзацы, ссылки, заголовки, оглавление, шрифтовые выделения) | | | |
5 | набирать короткие тексты на иностранном языке | | | |
6 | использовать компьютерный перевод отдельных слов | | | |
7 | рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете | | | |
8 | сканировать рисунки и тексты | | | |
9 | использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке | | | |
Итого | |
ОБРАБОТКА И ПОИСК ИНФОРМАЦИИ |
1 | подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования | | | |
2 | использовать сменные носители (флэш-карты) | | | |
3 | описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения | | | |
4 | записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ | | | |
5 | собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей | | | |
6 | редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений | | | |
7 | пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора | | | |
8 | использовать полуавтоматический орфографический контроль | | | |
9 | использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида | | | |
10 | следовать основным правилам оформления текста | | | |
11 | искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера | | | |
12 | составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок) | | | |
13 | заполнять учебные базы данных | | | |
14 | грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию | | | |
15 | критически относиться к информации и к выбору источника информации | | | |
Итого | |
| СОЗДАНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ |
1 | создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их | | | |
2 | создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста | | | |
3 | проектировать (дизайн) сообщения в соответствии с его задачами и средствами доставки | | | |
4 | готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации | | | |
5 | цитировать и использовать внешние ссылки | | | |
6 | создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр. | | | |
7 | создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера | | | |
8 | составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация) | | | |
9 | выполнять деконструкцию сообщений, выделять в них элементы и фрагменты, цитировать | | | |
10 | размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации; | | | |
11 | пользоваться основными средствами телекоммуникации | | | |
12 | участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах | | | |
13 | работа с особыми видами сообщений: диаграммы (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), карты (географические, хронологические) и спутниковые фотографии, в том числе – как элемент навигаторов (систем глобального позиционирования) | | | |
14 | иметь избирательное отношение к информации, способность к отказу от потребления ненужной информации | | | |
Итого | |
КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ |
1 | посылка электронного письма, сообщения (гипермедиа), ответ на письмо (при необходимости, с реакцией на отдельные положения и письмо в целом) тема, бланки, обращения, подписи | | | |
2 | личный дневник (блог) | | | |
3 | вещание, рассылка на целевую аудиторию, подкастинг | | | |
4 | форум | | | |
5 | игровое взаимодействие | | | |
6 | взаимодействие в социальных группах и сетях, групповая работа над сообщением (вики) | | | |
7 | видео-аудио-фиксация и текстовое комментирование фрагментов образовательного процесса | | | |
8 | образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование портфолио) | | | |
9 | информационная культура, этика и право. Частная информация. Массовые рассылки. Уважение информационных прав других людей | | | |
Итого | |
| Итого (общее количество баллов) | |