СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка ИКТ-компетентности учащихся 11 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.

Просмотр содержимого документа
«Оценка ИКТ-компетентности учащихся 11 класса»

Оценка уровня ИКТ – компетентности ученицы (-ка) 11 класса

ФИ _________________________________________________________________

Дата ________________________________________________________________


ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества.


Оцените свой уровень ИКТ-компетенции, поставив «+» в нужной графе.



Планируемы результат

Не сформировано

(0 баллов)

Сформировано

на уровне стандарта

(1 балл)


Сформировано на уровне выше стандарта

(2 балла)


ГИГИЕНА РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРОМ

1

использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ




2

выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку)




3

соблюдать требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности, учитывающие специфику работы со светящимся экраном, в том числе – отражающим, и с несветящимся отражающим экраном




4

использовать основных законов восприятия, обработки и хранения информации человеком




5

организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере





Итого


ТЕХНОЛОГИЯ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕР: ВВОД ТЕКСТА, ЗАПИСЬ ЗВУКА, ИЗОБРАЖЕНИЯ, ЦИФРОВЫХ ДАННЫХ

1

вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.)




2

сохранять полученную информацию




3

набирать небольшие тексты на родном языке




4

структурировать русский и иностранный тексты средствами текстового редактора (номера страниц, колонтитулы, абзацы, ссылки, заголовки, оглавление, шрифтовые выделения)




5

набирать короткие тексты на иностранном языке




6

использовать компьютерный перевод отдельных слов




7

рисовать (создавать простые изображения) на графическом планшете




8

сканировать рисунки и тексты




9

использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке




Итого


ОБРАБОТКА И ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

1

подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования




2

использовать сменные носители (флэш-карты)




3

описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения




4

записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ




5

собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей




6

редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений




7

пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора




8

использовать полуавтоматический орфографический контроль




9

использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида




10

следовать основным правилам оформления текста




11

искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера




12

составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок)




13

заполнять учебные базы данных




14

грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию




15

критически относиться к информации и к выбору источника информации




Итого



СОЗДАНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ПЕРЕДАЧА СООБЩЕНИЙ

1

создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их




2

создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста




3

проектировать (дизайн) сообщения в соответствии с его задачами и средствами доставки




4

готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации




5

цитировать и использовать внешние ссылки




6

создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.




7

создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера




8

составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация)




9

выполнять деконструкцию сообщений, выделять в них элементы и фрагменты, цитировать




10

размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;




11

пользоваться основными средствами телекоммуникации




12

участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах




13

работа с особыми видами сообщений: диаграммы (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), карты (географические, хронологические) и спутниковые фотографии, в том числе – как элемент навигаторов (систем глобального позиционирования)




14

иметь избирательное отношение к информации, способность к отказу от потребления ненужной информации




Итого


КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1

посылка электронного письма, сообщения (гипермедиа), ответ на письмо (при необходимости, с реакцией на отдельные положения и письмо в целом) тема, бланки, обращения, подписи




2

личный дневник (блог)




3

вещание, рассылка на целевую аудиторию, подкастинг




4

форум




5

игровое взаимодействие




6

взаимодействие в социальных группах и сетях, групповая работа над сообщением (вики)




7

видео-аудио-фиксация и текстовое комментирование фрагментов образовательного процесса




8

образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование портфолио)




9

информационная культура, этика и право. Частная информация. Массовые рассылки. Уважение информационных прав других людей




Итого



Итого (общее количество баллов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!