СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание расстояний и размеров объектов во вселенной

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В практической работе по астрономии «Оценивание расстояний и размеров объектов во Вселенной» идентифицируются космические объекты по их снимкам и иллюстрациям, систематизируются космические объекты по их удалённости от поверхности Земли по их размерам

Просмотр содержимого документа
«Оценивание расстояний и размеров объектов во вселенной»

Практическая работа № 3

Раздел 1. Введение в астрономию

Тема 1.1. Масштабы нашего мира. Космос

Название практической работы: Оценивание расстояний и размеров объектов во Вселенной

Учебная цель: идентифицировать космические объекты по их снимкам или иллюстрациям; систематизировать космические объекты по х удалённости от поверхности Земли; по их размерам

Учебные задачи:

образовательная - знание масштабов нашего мира; космических объектов и искусственно созданных, находящихся за пределами земной атмосферы в космическом пространстве;

воспитательная – научное познание природы, роль и место человека во Вселенной;

развивающая – приобретение практических навыков и их применение.



Правила безопасности: правила проведения в кабинете во время выполнения практического занятия

Норма времени:1 час

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь: распознавать космические объекты по фотографиям, систематизировать космические объекты по их удалённости от Земли

знать: тип космического объекта его название, последовательность космических объектов по их удалённости от поверхности Солнца, перечислять объекты, изучаемые в астрономии, объекты, которые можно наблюдать невооружённым глазом

Обеспеченность занятия:

- методические указания по выполнению практического занятия

- тетрадь для практических работ, фотографии космических объектов, компьютер с доступом в интернет, цветные карандаши, циркуль

Порядок проведения занятия:

Для выполнения практической работы учебная группа распределяется по одному варианту

Теория

Вселенная, её масштабы выглядят для человека как, как она представляется сегодня. Многие тела космические не видны невооружённым взглядом. Сегодня, используются современные космические телескопы мы можем увидеть космические объекты, а именно их фотографии.

Наряду с традиционными астрономическими объектами в поле деятельности астрономов находятся и искусственно созданные объекты – спутники, космические станции, космические аппараты. Астрономические объекты (небесные тела), находящиеся за пределами земной атмосферы называются космическими объектами.

Что такое КОСМОС-это тоже, что и ВСЕЛЕННАЯ – это весь окружающий мир, изучением которого занимаются естественные науки: физика, химия, биология. Все они тесно связаны с астрономией.

Космические объекты – это космические тела и космические системы. Космические тела, это физические тела, которые являются структурными элементами Вселенной. Это: планетные тела, звёзды, туманности и космическая среда.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

  1. Что такое Вселенная?

  2. Что такое Космос?

  3. Что такое космические объекты?

  4. Что такое масштабы нашего мира?

  5. Какие космические объекты вы знаете, их названия?

  6. Перечислите космические объекты, которые изучает астрономия

  7. Какие из перечисленных объектов вы могли бы наблюдать невооружённым глазом?

Задачи практической работы: по фотографиям космических объектов идентифицировать и систематизировать по их удалённости от поверхности Земли; по их размерам


Задание

Внимательно рассмотреть фотографии космических объектов


  1. Определить, какие космические объекты изображены на снимках, укажите тип объектов и, его название

  2. Систематизируйте объекты в порядке их размеров от меньших к большим

  3. Напишите названия этих объектов и номера

  4. Расположите объекты по их удалённости от поверхности Земли: от самых близких до самых далёких

  5. Запишите названия этих объектов

  6. Запишите последовательность объектов, сортируя их по удалённости от поверхности Солнца. Укажите. Укажите возможные варианты в изменении порядка объектов при такой сортировке

  7. Перечислите объекты не менее 7, которые изучает астрономия

  8. Какие объекты можно наблюдать невооружённым глазом?

По окончанию практической работы студент должен представить: - Выполненную в практической тетради работу в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Список литературы: 

1.Учебник Астрономия под редакцией Т. С. Фещенко Профессиональное образование –М.: Издательский центр «Академия» 2019

2. Кондакова Е. В., Чаругин В. М. «Астрономия Тетрадь-практикум» 10-11 классы Учебное пособие для общеобразовательных организаций – М.: «Просвещение» 2019

3.Ильина Т. В. Методическое руководство по выполнению лабораторно-практических работ по астрономии – Старая Купавна ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!