СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание образовательных достижений в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценивание образовательных достижений в начальной школе»

5 5 3 5 2 2 3 5 Оценочная деятельность 5 3 5 5 4

5

5

3

5

2

2

3

5

Оценочная деятельность

5

3

5

5

4

Главными в оценочной деятельности являются три вопроса: что оценивать, как оценивать,  с какой целью оценивать работу ученика на уроке.
  • Главными в оценочной деятельности являются три вопроса:
  • что оценивать,
  • как оценивать,
  • с какой целью оценивать работу ученика на уроке.
Что оценивать? Следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний, а также конечный результат учебной деятельности.

Что оценивать?

  • Следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний, а также конечный результат учебной деятельности.
Как оценивать? В оценочной деятельности участвуют учитель, ученик (самооценка), класс (взаимооценка). Оценке учителя всегда предшествует самооценка ученика. Учить ребенка самооценке - наиважнейшая задача на современном уроке.

Как оценивать?

  • В оценочной деятельности участвуют учитель, ученик (самооценка), класс (взаимооценка).
  • Оценке учителя всегда предшествует самооценка ученика.
  • Учить ребенка самооценке - наиважнейшая задача на современном уроке.
Какой должна быть оценка Объективна и понятна ученику Отмечать изменения, происходящие с ним Содержательная Не быть наказанием для ученика Давать надежду слабому Способствовать созданию ситуации успеха Оценке учителя всегда предшествует самооценка и взаимооценка

Какой должна быть оценка

  • Объективна и понятна ученику
  • Отмечать изменения, происходящие с ним
  • Содержательная
  • Не быть наказанием для ученика
  • Давать надежду слабому
  • Способствовать созданию ситуации успеха
  • Оценке учителя всегда предшествует самооценка и взаимооценка
Формы и способы оценивания Оценочные суждения, построенные на основе критериев балльной оценки. Они применимы к оценке результатов деятельности. А при оценивании её процесса могут быть применены другие оценочные суждения, построенные на выделении тех шагов, которые получились у ребёнка и обозначены ближайшими шагами, которые ребёнку необходимо сделать. Такие оценочные суждения позволяют раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

Формы и способы оценивания

  • Оценочные суждения, построенные на основе критериев балльной оценки. Они применимы к оценке результатов деятельности. А при оценивании её процесса могут быть применены другие оценочные суждения, построенные на выделении тех шагов, которые получились у ребёнка и обозначены ближайшими шагами, которые ребёнку необходимо сделать.
  • Такие оценочные суждения позволяют раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
Поощрение В поощрении заключается факт признания и оценки достижений ребёнка, при необходимости – коррекции знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшим действиям. Поощряются не только успехи в учебе, но и старание ребёнка. В результате умелого применения поощрений возрастает познавательная активность, повышается работоспособность, улучшается общий психологический климат в классе, ребята не боятся ошибок.  Мимические и пантомимические ( аплодисменты, улыбка) Словесные («Умница», «Мне приятно было читать твою работу) Материализованные (поощрительный приз, значок «лучший математик» Деятельностные ( «Ты сегодня выступаешь в роли учителя»)

Поощрение

  • В поощрении заключается факт признания и оценки достижений ребёнка, при необходимости – коррекции знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшим действиям. Поощряются не только успехи в учебе, но и старание ребёнка. В результате умелого применения поощрений возрастает познавательная активность, повышается работоспособность, улучшается общий психологический климат в классе, ребята не боятся ошибок.
  • Мимические и пантомимические ( аплодисменты, улыбка)
  • Словесные («Умница», «Мне приятно было читать твою работу)
  • Материализованные (поощрительный приз, значок «лучший математик»
  • Деятельностные ( «Ты сегодня выступаешь в роли учителя»)
Лесенка успехов Плюсом отмечаются достижения в предмете, малейшие успехи Возвращает веру в себя, повышает статус ученика, развивает самоконтроль.

Лесенка успехов

Плюсом отмечаются достижения в предмете, малейшие успехи

Возвращает веру в себя, повышает статус ученика,

развивает самоконтроль.

Волшебная линеечка Я. Учитель После решения любой учебной задачи ученику предлагается на полях в небольшой табличке отметить символом в соответствующей графе его мнение о качестве выполнении задания и его оформлении. После проверки такую же работу выполняет учитель. Если он согласен с мнением ученика, то обводит красным кружком его отметку. Если не согласен- ставит свою. В этом случае возникает необходимость обсудить правильность отметки, выставленной учеником. + +

Волшебная линеечка

Я.

Учитель

После решения любой учебной задачи ученику

предлагается на полях в небольшой табличке

отметить символом в соответствующей графе

его мнение о качестве выполнении задания и его оформлении. После проверки такую же работу выполняет учитель. Если он согласен с мнением ученика, то обводит красным кружком его отметку. Если не согласен- ставит свою. В этом случае возникает необходимость обсудить

правильность отметки, выставленной учеником.

+

+

Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)   ƒ Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)   ƒ Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)
  • Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
  •   ƒ Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)
  •   ƒ Я не совсем уверен в
  • _______________(помахать рукой)
Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:  зеленый – я умею сам,  жёлтый – я умею, но не уверен,  красный - нужна помощь classroomscreen

Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:

 зеленый – я умею сам,

 жёлтый – я умею, но не уверен,

 красный - нужна помощь

classroomscreen

Лист самооценки - с целью, чтобы знать, какой вопрос хорошо усвоен, над чем еще поработать. 

Лист самооценки - с целью, чтобы знать, какой вопрос хорошо усвоен, над чем еще поработать. 

Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение. На уроке мне было важно и интересно… Сегодня на уроке я понял… Хотелось бы узнать… Анкетирование. Диалог на стикерах. Оценивание смайлом.
  • Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение.
  • На уроке мне было важно и интересно…
  • Сегодня на уроке я понял…
  • Хотелось бы узнать…
  • Анкетирование.
  • Диалог на стикерах.
  • Оценивание смайлом.
Существует огромное количество ценностей в нашей жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, но среди них есть одна безоговорочная для каждого нормального человека – СВОБОДА! Никто из нас не любит навязанных действий, чуждых решений, отсутствие выбора. Особенно не любят этого дети. Наиважнейшая задача на современном уроке – учить ребенка самооценке.

Существует огромное количество ценностей в нашей жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, но среди них есть одна безоговорочная для каждого нормального человека – СВОБОДА! Никто из нас не любит навязанных действий, чуждых решений, отсутствие выбора. Особенно не любят этого дети.

Наиважнейшая задача на современном уроке – учить ребенка самооценке.

Автор: Матвеева Елена Ивановна, Патрикеева Ирина Евгеньевна, Панкова Ольга Борисовна Редактор: Вигдорчик Е. А., Чамаева Т. А. Издательство: Вита-Пресс, 2013 г. Серия: Новые образовательные стандарты
  • Автор: Матвеева Елена Ивановна, Патрикеева Ирина Евгеньевна, Панкова Ольга Борисовна
  • Редактор: Вигдорчик Е. А., Чамаева Т. А.
  • Издательство: Вита-Пресс, 2013 г.
  • Серия: Новые образовательные стандарты
Новые формы оценивания. Начальная школа М. А. Пинская, И. М. Улановская ISBN: 978-5-09-025750-3  Год издания: 2013  Издательство: Просвещение  Серия: Работаем по новым стандартам.
  • Новые формы оценивания. Начальная школа
  • М. А. Пинская, И. М. Улановская ISBN: 978-5-09-025750-3
  • Год издания: 2013
  • Издательство: Просвещение
  • Серия: Работаем по новым стандартам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!