Просмотр содержимого документа
«Оценивание образовательных достижений в начальной школе»
5
5
3
5
2
2
3
5
Оценочная деятельность
5
3
5
5
4
- Главными в оценочной деятельности являются три вопроса:
- что оценивать,
- как оценивать,
- с какой целью оценивать работу ученика на уроке.
Что оценивать?
- Следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний, а также конечный результат учебной деятельности.
Как оценивать?
- В оценочной деятельности участвуют учитель, ученик (самооценка), класс (взаимооценка).
- Оценке учителя всегда предшествует самооценка ученика.
- Учить ребенка самооценке - наиважнейшая задача на современном уроке.
Какой должна быть оценка
- Объективна и понятна ученику
- Отмечать изменения, происходящие с ним
- Содержательная
- Не быть наказанием для ученика
- Давать надежду слабому
- Способствовать созданию ситуации успеха
- Оценке учителя всегда предшествует самооценка и взаимооценка
Формы и способы оценивания
- Оценочные суждения, построенные на основе критериев балльной оценки. Они применимы к оценке результатов деятельности. А при оценивании её процесса могут быть применены другие оценочные суждения, построенные на выделении тех шагов, которые получились у ребёнка и обозначены ближайшими шагами, которые ребёнку необходимо сделать.
- Такие оценочные суждения позволяют раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
Поощрение
- В поощрении заключается факт признания и оценки достижений ребёнка, при необходимости – коррекции знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшим действиям. Поощряются не только успехи в учебе, но и старание ребёнка. В результате умелого применения поощрений возрастает познавательная активность, повышается работоспособность, улучшается общий психологический климат в классе, ребята не боятся ошибок.
- Мимические и пантомимические ( аплодисменты, улыбка)
- Словесные («Умница», «Мне приятно было читать твою работу)
- Материализованные (поощрительный приз, значок «лучший математик»
- Деятельностные ( «Ты сегодня выступаешь в роли учителя»)
Лесенка успехов
Плюсом отмечаются достижения в предмете, малейшие успехи
Возвращает веру в себя, повышает статус ученика,
развивает самоконтроль.
Волшебная линеечка
Я.
Учитель
После решения любой учебной задачи ученику
предлагается на полях в небольшой табличке
отметить символом в соответствующей графе
его мнение о качестве выполнении задания и его оформлении. После проверки такую же работу выполняет учитель. Если он согласен с мнением ученика, то обводит красным кружком его отметку. Если не согласен- ставит свою. В этом случае возникает необходимость обсудить
правильность отметки, выставленной учеником.
+
+
- Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
- Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)
- Я не совсем уверен в
- _______________(помахать рукой)
Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:
зеленый – я умею сам,
жёлтый – я умею, но не уверен,
красный - нужна помощь
classroomscreen
Лист самооценки - с целью, чтобы знать, какой вопрос хорошо усвоен, над чем еще поработать.
- Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение.
- На уроке мне было важно и интересно…
- Сегодня на уроке я понял…
- Хотелось бы узнать…
- Анкетирование.
- Диалог на стикерах.
- Оценивание смайлом.
Существует огромное количество ценностей в нашей жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, но среди них есть одна безоговорочная для каждого нормального человека – СВОБОДА! Никто из нас не любит навязанных действий, чуждых решений, отсутствие выбора. Особенно не любят этого дети.
Наиважнейшая задача на современном уроке – учить ребенка самооценке.
- Автор: Матвеева Елена Ивановна, Патрикеева Ирина Евгеньевна, Панкова Ольга Борисовна
- Редактор: Вигдорчик Е. А., Чамаева Т. А.
- Издательство: Вита-Пресс, 2013 г.
- Серия: Новые образовательные стандарты
- Новые формы оценивания. Начальная школа
- М. А. Пинская, И. М. Улановская ISBN: 978-5-09-025750-3
- Год издания: 2013
- Издательство: Просвещение
- Серия: Работаем по новым стандартам.