Тема урока: «Отрезок. Длина отрезка»
Класс : 5
Цели урока: уметь сравнивать два отрезка, переводить из одних единиц измерения длины в другие, проговаривать слова с краткими и дольными приставками.
Задачи :
уметь сравнивать два отрезка, переводить из одних единиц измерения длины в другие, проговаривать слова с краткими и дольными приставками.
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование : учебники по математике, таблица единиц измерения длины.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) |
учитель | учащиеся |
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 4 |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Повторение понятий цифра, число, разряд, класс, посредством фронтального и индивидуального опросов | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем | — | 10 |
4. | Изучение нового материала | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные определение цели, способов взаимодействия | Вводит понятия отрезок, концы отрезка, показывает и объясняет единицы измерения длины | Записывают необходимые понятия в рабочую тетрадь, отвечают на вопросы учителя | Таблица единиц измер. длины | 15 |
5. | Закрепление знаний | коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует опрос учащихся | Выполняют задания у доски и в рабочих тетрадях | — | 11 |
6. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | — | 2 |
7. | Домашнее задание | | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник | — | 1 |
План проведения урока:
Организационный момент.
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Проверка домашнего задания.
Личностные УУД: смыслообразование.
Коммуникативные УУД: умение осуществить сотрудничество с учителем.
Актуализация знаний учащихся.
Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание.
П о н я т и я: число, цифра, разряд, класс.
Изучение нового материала.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Коммуникативные УУД: определение цели, способов взаимодействия.
П о н я т и я: отрезок, длина отрезка.
Единицы измерения длины: 1 см = 10 мм;
1 дм = 10 см;
1 м = 10 дм = 100 см;
1 км = 1000 м.
Перевод в другие единицы измерения: 7 дм 8 см = 70 см + 8 см = 78 см.
851 мм = 800 мм + 50 мм + 1 мм = 8 дм 5 см 1 мм.
Закрепление знаний.
Коммуникативные УУД: выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Регулятивные УУД: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.
П о у ч е б н и к у №34, 37, 38, 39 (стр.12, 13).
Рефлексия деятельности.
Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации.
Домашнее задание.
П. 2 (стр.10), №65, 68,(а).