СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрасли животноводства Донецкого региона

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

АПК Донецкой Народной Республики  - начинает восстанавливаться после обстрела территории.

Просмотр содержимого документа
«Отрасли животноводства Донецкого региона»

Урок № 43. 17 апреля – 9а; 20 апреля – 9б География Донецкого региона.

ТЕМА. Животноводство в нашем крае.

Тип урока. Урок расширения знаний с основой на самостоятельное изучение отдельных вопросов



Цели урока:

- сформировать представление учащихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве;

- познакомить с отраслями животноводства родного края.

Задачи урока:

- расширить знания о животных;

- развивать познавательный интерес;

- умение работать с учебником, справочным материалом;

- воспитывать у учащихся стремление самостоятельно добывать знания из научной литературы;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- контролировать внятность произношения, на контроле звуки: ц, ш, т.



Учебно – наглядный комплекс: учебник География России, с. 215, тетрадь, тестовые задания, карточки с заданиями, кроссворд, иллюстрации, загадки, схема.

Ключевые слова: агро – промышленный комплекс, сельское хозяйство, растениеводство, животноводство, отрасли животноводства.

Ученики должны различать понятия: АПК, С/Х, отрасли животноводства; отвечать на вопросы в устной, письменной формах, приводить примеры.

Ход урока.



1. Этап организации класса. Проверка работы индивидуальных слуховых аппаратов, готовность к уроку.

2. Речевой этап. Чтение ключевых понятий, которые будут изучаться на уроке в теме. Расставить ударения в словах.

3. Слово учителя

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с сельским хозяйством. Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете?

Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему «Растениеводство».

Проверка домашнего задания.

Тест «Растениеводство и незаметные защитники урожая»



  1. 1.Основными отраслями растениеводства являются…

А) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.



2. Село дает городу…

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.



3. Главными зерновыми культурами являются…

а) картофель, томаты, лен;

б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.



4. К овощным культурам относятся…

а) морковь, томат, огурцы;

б) капуста, абрикос, персик.

В) вишня, баклажан, патиссон.



5. Масло получают из семян…

а) гречихи и ячменя;

б) проса и овса;

в) подсолнечника и льна.



6. Жука с десятью черными полосками называют…

а) майским;

б) скоробеем;

в) колорадским;

г) жужелицей.



7. Врагами тлей являются…

а) канюки;

б) златоглазки;

в) синицы;

г) божьи коровки.



8. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…

а) златоглазки;

б) пустельги;

в) жужелицы;

г) скворцы.



9. От мышей и полевок урожай защищают…

а) совы;

б) дрозды

в) канюки;

г) пустельги.



10. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.



2. - Проверка выученных определений. Обучающиеся на листах записывают определение к понятиям: «земледелие, растениеводство, отрасли растениеводства».



4.Изучение нового материала. Сообщение темы и задач урока.

Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства – животноводством. Узнаем, на какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае.  попробуйте объяснить, что такое «породы домашних животных»?

( Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида.)

- Откуда они взялись?

Чтение статьи учебника «Породы домашних животных», с.214.

- Теперь мы знаем, что животноводство тоже зародилось на заре человечества. Приручение и одомашнивание животных началось 15-20 тысяч лет назад. Нелегок был труд людей в приручении диких животных.

Немного истории. Фронтальная работа. Чтение сообщений с соблюдением правил орфоэпии.

Домашних кур начали разводить 4 тысячи лет назад. За это время они стали очень сильно отличаться от своих родоначальников – диких кур. В настоящее время в лесах Индии встречаются дикие банкивские куры – родоначальники домашних кур. Голос у этих птиц был пронзительный. Они кричали вечером, провожая солнце, а на рассвете снова горланили. Древние люди решили, что эти птицы будят солнце. Назвали этих птиц солнечными и принесли домой. Солнечных птиц тогда очень уважали, их боялись убивать и есть. За ними ухаживали, сытно кормили. Птицы становились все крупнее и толще и несли все больше яиц. Постепенно они стали домашними.

Известно, что предками коров были похожие на них животные – древние туры. Водились когда-то на земле крупные свирепые туры. На туров охотились из-за вкусного мяса. 400 лет назад была уничтожена на охоте последняя самка дикого тура. Приучить тура было невозможно - они поднимали на рога охотника вместе с конем. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. С годами они становились смирными, паслись около дома на зеленом лугу, перестали бояться человека. Молока они давали совсем мало. Так мало, что оно считалось лекарством и лакомством. Пить его полагалось, разбавляя водой. Люди заботились о коровах, хорошо их кормили, и коровы давали все больше молок

- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

- Что обозначает слово «животноводство»?



Доска: выбрать отрасли, которые развиты в нашем крае.

Животноводство - отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных , ценных пушных зверей, рыб, пчел и др.

Фронтальная работа. Чтение проблемного задания.

Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей.

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему?

(Россия расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность и разные животные.)



- Сегодня мы познакомимся с различными отраслями животноводства нашего, Донецкого края. Начнем с загадок:

Рыжий молокозавод день - жует и ночь - жует,
Ведь траву не так легко переделать в молоко. 
(Корова)



1 отрасль – Разведение крупного рогатого скота

Крупный рогатый скот- это прежде всего коровы. В нашей стране разводят разные породы этих замечательных животных.

Что даёт человечеству корова?



С бородою не старик, с рогами, а не бык,
Доят, а не корова, с пухом, а не птица.
(Коза.)

2 отрасль – Разведение мелкого рогатого скота

Мелкий рогатый скот – это овцы и козы.. Второй подготовленный ученик делает сообщение. Чтение статьи в учебнике с.216. Овец разводят на юге Донецкой республики: Старобешево, Новоазовск.



Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок деревянный, а крючок - вертлявый. 
(Свинья. )

3 отрасль – Свиноводство

Чтение абзаца о свиноводстве в учебнике на с. 217.



Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(Конь)

4 отрасль – Коневодство

Ребята, подумайте, для чего нужны лошади и нужно ли развивать коневодство в нашем регионе?





Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Кролик)

5 отрасль – Кролиководство

Чтение абзаца на с. 219 О чём говорится в абзаце? Важная ли эта отрасль для жителей Донбасса?


Я с бородой и в шпорах,
С большою важностью хожу,
И вспыльчив словно порох. 
(Петух.)

6 отрасль – Птицеводство

Чтение статьи в учебнике на с.219-220

В нашей республике работают птицеводческие комплексы в Амвросиевском районе, Старобешево, Тельманово. В пригородных птицефабриках разводят курей.



Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыба)

7 отрасль – Рыбоводство.

На территории мало рек, но есть ставки, водохранилища, Азовское море. Какие рыбы водятся в наших водоёмах?



Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)

8 отрасль – Пчеловодство

Эта отрасль очень полезна для жизни человека. В основном пчеловодство развито в частных хозяйства, на приусадебных территориях, в южной части нашей республики.





- Выберите профессии людей, которые трудятся в сельском хозяйстве (в животноводстве)?

врачи-ветеринары

доярки

программисты

конюхи

врачи

слесари

Отрасли животноводства нашего региона

птичницы

пчеловоды

рыболовы

пастухи

5. Приём «Заполни схему»

Животноводство - ? (записать определение)





6. Закрепление. Приём «Разгадай кроссворд».

1. - - - ц - - - - - - - -

2. - - - л - - - -

3. - - - л - -

4. - - т- -

5. - - т- - - - - -

6. - - з –

7. - - - н - -

8. - - - - в –

9. - - ш - - -

10. - - - т- -

11. з - - т- - - - -

12. - - ц –

13. р- н-

- Вопросы к кроссворду:

1. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, гусей, уток, индеек. (ПТИЦЕВОДСТВО)

2. Человек, ухаживающий за пчелами. ПЧЕЛОВОД)

3. Родственник зайца. (КРОЛИК)

4. Он в мундире ярком,

Шпоры – для красы.

Днем он забияка,

По утру- часы. (ПЕТУХ)

5. Доктор животных. (ВЕТЕРИНАР)

6. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. КОЗА)

7. Пятак есть,

А ничего не купит. (СВИНЬЯ)

8. Посреди двора

Стоит копна

Спереди – вилы,

Сзади – метла. (КОРОВА)

9. Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже милиционерам. (ЛОШАДЬ)

10. Человек, который сопровождает животных на пастбище. (ПАСТУХ)

11. Человек, занимающийся разведением скота. (ЗООТЕХНИК)

12. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (ОВЦА)

13. Как называется шерсть овцы? ( РУНО)



  1. Приём «Узнай по описанию».



Несколько учеников получают карточку с одним из слов: лошадь корова, свинья.

Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные должны угадать слово.



7. Итог урока.

- На какие отрасли делится животноводство?.

- Что вы узнали о животных нашего края?

Оценивание работы обучающихся на уроке.

8. Рефлексия.

Подумайте, почему мы изучаем тему «Животноводство?»

Нужно ли изучать эту тему и зачем её изучать?

9. Домашнее задание.

1. Выучить определение «животноводство», название отраслей животноводства;

2. Подобрать загадку к одному из домашних животных.

3. Лёша, Рома, Оля, Дима – подготовить краткое описание одного из домашних животных.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!