Просмотр содержимого документа
«Отработка навыков выполнения заданий повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности в формате ОГЭ по биологии»
Задания ОГЭ по биологии повышенного и высокого уровня сложности
ОГЭ по биологии состоит из двух частей и 32 заданий.
Первая часть содержит 28 заданий с кратким ответом:
- 22 задания базового уровня сложности с одним правильным ответом
Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры!
6 заданий повышенного уровня сложности:
- в 2 заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных
- в 3 заданиях необходимо провести соответствия (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму)
- одно задание на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов
Ответы к заданиям 23–28 записываются в виде последовательности цифр!
Вторая часть содержит 4 задания с развернутым ответом:
- одно задание повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы
остальные высокого уровня сложности :
- одно задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме
- два задания на применение биологических знаний для решения практических задач
К заданиям 29–32 следует дать развёрнутый ответ!
Задание 29. Пользуясь текстом «Хрящевые и костные рыбы», ответьте на вопросы.
1) Почему скаты, лёжа на дне, пропускают воду через брызгельце, а не через жаберные щели? 2) Чем можно объяснить большую плодовитость костных рыб по сравнению с акулами? 3) Почему акулы должны находиться в постоянном движении?
Задание 30
Пользуясь таблицей «Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости», в которую учёный записал результаты своих опытов и знаниями из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.
Максимальный балл 3
Задание 31
17-летняя Татьяна в студенческие зимние каникулы посетила Тобольск. Перед началом экскурсии «Тобольский кремль – шедевр каменного зодчества» она пообедала в местном кафе быстрого питания. Девушка заказала себе следующие блюда и напитки: маленькую порцию картофеля фри, Фреш МакМаффин, салат «Цезарь» и апельсиновый сок. Используя данные таблиц 1,2 и 3, определите: рекомендуемую калорийность обеда, если Татьяна питается четыре раза в день; энергетическую ценность заказанного обеда; количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме.
Максимальный балл 3