СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отработка навыков выполнения заданий повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности в формате ОГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь описаны задания повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности на основе кодификатора. Благодаря этой презентации можно узнать сколько заданий будет в ОГЭ по биологии 2017 года , какого типа эти задания и на что обратить внимание учителям.

Просмотр содержимого документа
«Отработка навыков выполнения заданий повышенного уровня сложности и высокого уровня сложности в формате ОГЭ по биологии»

Задания ОГЭ по биологии повышенного и высокого уровня сложности

Задания ОГЭ по биологии повышенного и высокого уровня сложности

ОГЭ по биологии состоит из двух частей и 32 заданий. Первая часть  содержит  28 заданий  с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с одним правильным ответом Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры!

ОГЭ по биологии состоит из двух частей и 32 заданий.

Первая часть  содержит  28 заданий  с кратким ответом:

  • 22 задания базового уровня сложности с одним правильным ответом

Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры!

6 заданий повышенного уровня сложности: в 2 заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных в 3 заданиях необходимо провести соответствия (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму) одно задание на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов Ответы к заданиям 23–28 записываются в виде последовательности цифр!

6 заданий повышенного уровня сложности:

  • в 2 заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных
  • в 3 заданиях необходимо провести соответствия (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму)
  • одно задание на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов

Ответы к заданиям 23–28 записываются в виде последовательности цифр!

Вторая часть  содержит  4 задания  с развернутым ответом: одно задание  повышенного уровня сложности  на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы остальные  высокого уровня сложности : одно задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме два задания  на применение биологических знаний для решения практических задач К заданиям 29–32 следует дать развёрнутый ответ!

Вторая часть  содержит  4 задания  с развернутым ответом:

  • одно задание  повышенного уровня сложности  на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы

остальные  высокого уровня сложности :

  • одно задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме
  • два задания  на применение биологических знаний для решения практических задач

К заданиям 29–32 следует дать развёрнутый ответ!

Задание 29. Пользуясь текстом «Хрящевые и костные рыбы», ответьте на вопросы. 1) Почему скаты, лёжа на дне, пропускают воду через брызгельце, а не через жаберные щели? 2) Чем можно объяснить большую плодовитость костных рыб по сравнению с акулами? 3) Почему акулы должны находиться в постоянном движении?

Задание 29. Пользуясь текстом «Хрящевые и костные рыбы», ответьте на вопросы.

1) Почему скаты, лёжа на дне, пропускают воду через брызгельце, а не через жаберные щели? 2) Чем можно объяснить большую плодовитость костных рыб по сравнению с акулами? 3) Почему акулы должны находиться в постоянном движении?

Задание 30 Пользуясь таблицей «Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости», в которую учёный записал результаты своих опытов и знаниями из курса биологии, ответьте на следующие вопросы. Максимальный балл 3

Задание 30

Пользуясь таблицей «Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости», в которую учёный записал результаты своих опытов и знаниями из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

Максимальный балл 3

Задание 31 17-летняя Татьяна в студенческие зимние каникулы посетила Тобольск. Перед началом экскурсии «Тобольский кремль – шедевр каменного зодчества» она пообедала в местном кафе быстрого питания. Девушка заказала себе следующие блюда и напитки: маленькую порцию картофеля фри, Фреш МакМаффин, салат «Цезарь» и апельсиновый сок. Используя данные таблиц 1,2 и 3, определите:  рекомендуемую калорийность обеда, если Татьяна питается четыре раза в день;  энергетическую ценность заказанного обеда;  количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме.  Максимальный балл 3

Задание 31

17-летняя Татьяна в студенческие зимние каникулы посетила Тобольск. Перед началом экскурсии «Тобольский кремль – шедевр каменного зодчества» она пообедала в местном кафе быстрого питания. Девушка заказала себе следующие блюда и напитки: маленькую порцию картофеля фри, Фреш МакМаффин, салат «Цезарь» и апельсиновый сок. Используя данные таблиц 1,2 и 3, определите:  рекомендуемую калорийность обеда, если Татьяна питается четыре раза в день;  энергетическую ценность заказанного обеда;  количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступивших с пищей углеводов к их суточной норме.

Максимальный балл 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!