16.02.2024г.
Русский язык
Тема: Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса.
Цель урока: систематизировать знания у обучающихся изученных звуков и букв;
Задачи урока:
Образовательные: устанавливать соответствие печатных и письменных начертаний изученных букв.
Развивающие: развитие орфографической зоркости; способствовать развитию у учащихся навыка работы над звуковой моделью слов; стимулировать развитие памяти, речи, логического мышления, восприятия; развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы.
Воспитательные: формировать умение взаимодействовать с другими учениками, выступать в роли, эмоционально реагировать.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД -Формирование интереса (мотивации) к учению; адекватной самооценки, обосновывать свою позицию.
Регулятивные УУД- Формирование: умения организовывать свое рабочее место; формулировать тему и цели урока; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; оценивание процесса и результата деятельности.
Познавательные УУД- Формирование: умения строить устные высказывания, сравнивать буквы, слова, составлять предложения; преобразовывать печатные буквы в письменные
Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; участвовать в диалоге на уроке; сотрудничать с товарищами по классу; адекватно оценивать себя, свою работу.
Основная идея урока: создание психологически комфортного обучения обучающихся через урок по теме «Отработка написания букв, написание которых вызывает трудности у учащихся класса» в УМК «Начальная школа 21 века».
Основные виды деятельности обучающихся: тренироваться в написании изученных букв.; устанавливать соответствие печатных и письменных начертаний изученных букв; записывать слова и предложения; оценивать собственное написание с учётом выбранных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв, слов, предложений).
Ход урока:
I. Организация начала урока.
— На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
II. Актуализация знаний.
1. Вставьте в алфавит пропущенные буквы (устно) (слайд в презентации).
2. Правила посадки при письме.
3. Запись числа в тетрадях.
- Отступите 2 рабочие строки, запишите дату (образец в презентации).
III. Минутка каллиграфии.
- Пропишите ряды букв: Р р, К к, Ч ч.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
1,2,3,4,5 – будем пальчики считать
(загибают по очереди на обеих руках)
И разминку выполнять!
Три хлопка в ладоши делай: 1,2,3!
Вправо-влево - посмотри!
Крепко кулачки сожми.
Пальцы быстро разожми,
Сядь и вновь писать начни!
Делают пальчиковые движения по тексту стихотворения.
(Делают пальчиковые движения по тексту стихотворения).
V. Работа по теме урока.
- Работаем в рабочей тетради.
1. Работа с буквами – звуками.
- Прочитай буквы. Запиши в тетради письменными буквам.
А с у ы т к и л о н
- Обведи в кружок простым карандашом только гласные буквы.
- Прочитай. Распредели буквы в две группы. Запиши буквы по группам.
й Е с ё Э Ё е Й и З ш Щ
2. Письмо предложений.
- Спишите предложения: (слайд в презентации).
Ребята научились читать и писать.
Кто много читает, тот много знает.
VI. Физкультминутка
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
VII. Закрепление знаний и умений.
- Прочитай считалку, восстанавливая буквы. Выпиши имена собственные, вставляя вместо точек буквы.
Раз, два, три, четыре, пять!
Буду всех ребят считать:
Юл. , Миш., Свет., Кол.,
Пет., Ир., Вит., Ол. .
VIII. Итог урока.
- Какую работу выполняли сегодня на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Что было трудным? (Обязательно похвалить детей).
- С помощью картинок сравнить свою работу на уроке (с тучкой или солнышком).
«Солнышко» — все получилось, «солнце с тучкой» — не все удалось на уроке, «тучка» — ничего не получилось (слайд в презентации).