СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отработка грамматических ошибок. Работа над выразительными средствами языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Готовя учащихся к ОГЭ по русскому языку, особые трудности вызывает у обучающихся работа над грамматическими ошибками и выразительными средствами языка.

Просмотр содержимого документа
«Отработка грамматических ошибок. Работа над выразительными средствами языка.»

Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку.

1.Работа над грамматическими и орфографическими ошибками, средствами выразительности языка.

Определите тип предложения и исправьте грамматические ошибки: 1) По окончанию личной встречи с А.С. Пушкиным император Николай 1 отозвался о поэте как об умнейшем человеке России.

2) Прочитав книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу мне кажется что она будет интересна многим.

3) Саша скорее всего обидится на друга и не хотел с ним разговаривать…

4) Те кто хотя бы раз разговаривал с графом Румянцевым был восхищен его неподражаемым остроумием.

5) Владимир говорил что он именно тогда в старом русском городке в Вологда увлекся историей тогда начал заниматься архивами деда.

6)Создается ощущение будто волны кидаются на остров отбросав свои соленые брызги.

7.МГУ было основано в 1755 году по инициаторстве академиком М.В. Ломоносовым.

8)На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдем отдыхать.

9) Один из слушателей курса «психологии мелких домашних пород» поинтересовался корректировать поведение собак

2. Синтаксический анализ. Перестройте словосочетания, подобрав синонимичные пары:1) край волшебства-…., 2) река без имени, 3)доказывать с упрямством, 4)бесшумно пробрался, 5)сапоги для охоты, 6)дорога к дому, 7)готовиться прыгнуть, 8) люблю петь, 9)отвык от ссор, 10)бессонная ночь, 11)восторженно кричать 12) геометрическая задача, 13)говорил с тревогой, 14) смотреть улыбаясь, 15)пустые хлопоты, 16) беззвучно плакал, 17)красота души 18)шептал с тревогой, 19)безошибочно нашел, 20)рассказал с подробностями, 21) справился с легкостью, 22)любить без ответа, 23)бессовестный человек, 24) идти безостановочно, 25)посмотрел с нежностью, 26)говорил смеясь, 27)ткань в клетку, 28) безвольный человек, 29) спросил с недоумением, 30) забор из досок, 31)следил внимательно, 32)беззлобно смеялся, 33)учтиво кивнул, 34) дом родителей, 35) прилежно учил, 36) выгнал без жалости.

Этот вид задания практически не вызывал затруднений у учащихся. Мы отработали и научились перестраивать словосочетания, подбирая синонимичные пары.

3. Орфографический анализ.1) Приехать, бесшумный, достичь, сыночка, рожь, много туч, преградить;2) беззубый, цыган, пальтецо, растет, безынтересный, волчок, выбирать,3) Зарница, угореть, прикасается, что-то, гонят, испугаться, цитата, камыш, 4) Приоткрыть, на цыпочках, предложение, режь, орлиный, маринованные, загар; 5) Не бросая, недоумевать, пришкольный, загар, предполагать, в степи, тишь; 6) В умении, розыгрыш, сверхинтересный, приоткрыть, выращенный, кожаный, касание; 7) Соберу, пилят, катастрофа, косят, привинтить, растение, программа, оловянный; 8)Изломанный, приглушить, кто-либо, восхождение, ярко-зеленый, синицы, безграничный, низкий;9)Никого, кто-нибудь, отрежь, ненастье, шипуч, пешеход, ежовый, шприцем, не знаю; 10)Выросла, могуч, сестрицын, он купается, расстилать, борется, дочитать, лекция, росток; 11)Забирать, выйдите, суперигра, пятачок, привокзальный, дочь, нож

4. Средства выразительности:

1) Я бежал во весь дух. 2)Елочка, ласково простирая свой шатер, точно заботливая мать, баюкает старика тихим шелестом 3) Не помня себя я бросился к зверьку. 4) Мы жили с соседом как кошка с собакой.5) Налетела туча птиц.56 Уж небо осенью дышало 7) Я пришел в магазин, но денег у меня было как кот наплакал.8) А ветер стонал и рыдал по вершинам мрачного леса 9) Зима недаром злится, прошла ее пора… Весна в окно стучится и гонит со двора!10) А на меня смотрели пустынные глаза вагонов 11) И он отправил меня куда Макар телят не гонял 12) У нас много черного золота13)Красив небесный купол! 14) И бьются о камни стальные волны 15) Большая тайга, вековая, дремучая, густая!16)Соседи говорили, что лучше держаться подальше от этого человека. 17)Ой, ты, красна девица, спой мне песню. 18) Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать кошку. 19) Мне видна его голова, с тонкими, как лен, белокурыми волосами.20) Давай, рассказывай, хватит водить меня за нос.21)В вышине, на вершине утеса, внезапно как будто вспыхнула и осветилась сосна.

А вот работа над средствами выразительности языка давалась нелегко. Сначала нашли, распечатали, а потом выучили определения наизусть. Затем стали тренироваться в умении находить средства выразительности и определять его. Трудности многих обучающихся всегда вызывает «метафора». Это для них сложно. А вот найти эпитеты, олицетворения и фразеологизмы не очень трудно. Также ребята неплохо научились в тексте находить антонимы и синонимичные пары.





























1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!