СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Относительная атомная масса"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

дифференцированные задания для проверки знаний учащихся

Просмотр содержимого документа
«"Относительная атомная масса"»

7.3В «Периодическая таблица химических элементов»,

7.3С «Относительная атомная масса. Простейшие формулы»


Цель обучения

7.2.1.1 Знать и сравнивать классификации элементов на примере работ И. Дёберейнера, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева

7.2.1.2 Знать и описывать структуру периодической таблицы: группы и периоды

7.1.2.11 Уметь правильно составлять формулы биэлементных химических соединений, используя названия элементов, валентность и их атомные соотношения в соединениях

7.1.2.12 Рассчитывать относительную молекулярную / формульную массу по формуле химического соединения


Критерий оценивания

Обучающийся

  • Описывает классификации элементов Дж.Ньюлендса, Д.И. Менделеева

  • Объясняет структуру Периодической таблицы, понятие группа

  • Составляет формулы бинарных химических соединений, используя названия элементов и их атомные соотношения в соединении

  • Рассчитывает относительную молекулярную массу по формуле вещества


Уровень мыслительных навыков


Применение

Время выполнения


25 минут


Задание


1. Современная классификация химических элементов разработана усилиями многих учёных, в числе которых был американский химик и музыкант Дж.А. Ньюлендс.


(a) Объясните принцип классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендса. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(b) Определите сходство классификаций Дж.А. Ньюлендса и Д.И.Менделеева. _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


2. (a) Опишите понятие «группа химических элементов». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(b) Назовите три элемента одной группы. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Зная соотношения элементов в соединении, составьте его формулу:


(a) азот : водород = 1 : 3 - ____________________;


(b) алюминий : хлор = 1 : 3 - __________________;


(с) железо : кислород = 2 : 3 - _________________;


(d) водород : сера = 2 : 1 - ____________________


4. Рассчитайте относительные молекулярные массы соединений:


(a) Са3(РО4)2 _____________________________________________________________


(b) Cu(OH)2______________________________________________________________


(c) Н2SO4 _______________________________________________________________


(d) Р2O5 ________________________________________________________________


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл



Обучающийся


Описывает классификации элементов, Дж. Ньюлендса, Д.И. Менделеева

1

объясняет принцип классификации химических элементов Дж.А. Ньюлендса;

1

объясняет сходство классификаций Дж.А. Ньюлендса и

Д.И. Менделеева;

1

Объясняет структуру Периодической таблицы, понятия группа

2

объясняет понятие «группа элементов»;

1

называет три элемента одной группы.

1

Составляет формулы бинарных химических соединений, используя названия элементов и их атомные соотношения в соединениях

3

составляет формулы бинарных соединений, используя названия и соотношения элементов;

4 (по 1 баллу за каждое соединение)

Рассчитывает относительную молекулярную массу по формуле вещества

4

рассчитывает относительные молекулярные массы веществ.

4 (по 1 баллу за каждое вещество)

Всего баллов

12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!