СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста

тема урока: . Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста.    

тип урока: урок  открытия новых знаний

Цель: раскрыть особенности становления личности подростка. Сформировать представления подростка о себе самом для понимания своей роли среди сверстников и взрослых.

Просмотр содержимого документа
«Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста»

6кл. Обществознание 6ур. Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Люди с ограниченными возможностями.

  2. Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Потребности наши бесконечны и не исчисляемы, об этом мы говорили на предыдущем уроке. Потребности можно условно разделить на категории по их первостепенности для человека. Также можно разделить на реальные и мнимые по отношению к здоровью самого человека и окружающей среде. Но сегодня мы поговорим об особенных потребностях людей, без удовлетворения которых их полноценное существование в мире невозможно.

Знаете ли вы кого принято называть людьми с ограниченными возможностями здоровья?

ОВЗ– ограниченные возможности здоровья.

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие ограничения в физическом и (или) психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма.

Здоровье – это состояниелюбогоживогоорганизма, прикоторомонвцеломивсеегоорганыспособны полностьювыполнятьсвоифункции; отсутствиенедуга, болезни.

Инвалидность–(лат.Invalidus– букв. «несильный»,in– «не» +validus– «силач») – состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.

Реабилитация–(лат.rehabilitatio, восстановление) – комплекс медицинских мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных, или полностью утраченных, в результатеболезни функций человеческого организма.

Пандус – (фр. pente douce – пологий скат), это пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.


прослушать фрагмент музыкального концерта. 

До прослушивания сформулируйте вопросы: 

  • Что пытался донести до слушателей автор? 

  • Кто автор этого произведения? 

После прослушивания обсудите ответы учащихся на поставленные вопросы.

Примерный ответ: 

1. Большой спектр эмоций от тревоги до победы; то, что музыкой можно передать состояние человека.

2. Людвиг ван Бетховен.

Поработать с фрагментом биографии Л. ван Бетховена и ответить на вопросы.

Предполагаемые ответы ребят:

1. У Бетховена были проблемы со здоровьем, он потерял слух.

2. Его физические возможности были ограниченны, так как он не слышал слов, звуков. Занятия музыкой для него были огромной трудностью.

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

Стр.43-46 ознакомиться с фрагментом «Ограниченные возможности: о том, какими они бывают, и тех, кто старается их преодолеть».

- найти в нем и озвучить обстоятельства, которые практически нельзя изменить, но которые влияют на жизнь людей, сильно ограничивают их возможности.

- записать в тетрадь эти обстоятельства. 

проблемный вопрос: «Что могут сделать окружающие люди, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями?» Предложите обсудить ответ на него в группах и поделиться своим мнением с классом. 

Стр. 46 я прочитать второй фрагмент «Важная сторона отношений» и проверить правильность своих суждений. 

Предполагаемые ответы ребят: 

1. Возможности слышать, видеть, передвигаться, обучаться, заниматься спортом. 

2. Слепому человеку требуется, чтобы с ним больше разговаривали и больше к нему прикасались, — так он сможет полностью убедиться в вашем присутствии. Глухому требуется, чтобы тот, кто рядом, больше внимания уделял жестам и выражению лица. Слепого ребенка можно научить петь, рассказывать интересные истории и обучить азбуке Брайля. Глухого ребенка можно научить общаться посредством выражения лица и обучить языку жестов. Ребенка с синдромом Дауна можно научить прыгать, бегать, танцевать. И каждому человеку с особыми потребностями требуется столько же похвалы, одобрения, поощрения, как и любому другому.


посмотреть видеоролик «Можно ли расширить границы своих возможностей?».
Во время просмотра - паузу для осмысления вопросов учащимися и только после обсуждения переходите к следующему эпизоду. https://lesson.edu.ru/lesson/dfcf0f66-111b-4d18-b14c-f9cb57231537

к видео картина стр. 48


заполнить таблицу о великих людях с ограниченными возможностями.

№  п/п

Кто изображен

Чем знаменит

1

Бетховен

Был глухим, но написал множество великолепных музыкальных произведений.

2

Смирнов

Потерял после аварии правую ногу, но продолжал заниматься танцами.

3

Востриков

Гимнаст с болезнью Дауна, чемпион России и мира по спортивной гимнастике среди людей с ОВЗ.

4

Асадов

Был слепым, поэт, прозаик, переводчик.

5

Элен Келлер

Была глухой, но окончила колледж, потом университет, стала искусствоведом. Писательница, создала Фонд помощи глухим и слепым детям.

6

Рузвельт

Четыре раза избирался Президентом США, несмотря на полиомиелит, смог вывести страну из кризиса.

7

Брайль

Был слепым, создал специальный шрифт для слепых.


ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА – я читаю дети на слух находят ответы (с сайта)


Теоретический материал для самостоятельного изучения https://resh.edu.ru/subject/lesson/7116/main/255846/

Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

К сожалению, случается так, что многие дети рождаются нездоровыми, многие болезни до сих пор не лечатся, или после длительного периода лечения все равно остаются тяжелые и необратимые для человека последствия.

Вся жизнь человека связана с опасностью. Если человек не работает на вредном производстве (связанный с, например, с химией или радиацией), то он все равно может получить травму занимаясь спортом или танцами. А что там говорить, ведь в повседневной жизни так часты случаи автомобильных аварий, пожаров, обвалов, неосторожное обращение с электричеством или даже кипятком.

Часто мы идем на риски, не задумываясь о последствиях: переходим дорогу в неположенном месте, залезаем на большую высоту, выходим на тонкий лед.

Жизнь бесценна и быстротечна, поэтому каждому из нас хочется прожить ее как можно ярче и насыщеннее. Люди с ограниченными возможностями здоровья не исключение, хотя им постоянно приходится доказывать себе и окружающим, что физические недостатки не мешают быть успешными в жизни. Существуют даже параолимпийские игры, вид международных спортивных соревнований для инвалидов.

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью специальных выплат и льгот сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме. Пенсия по инвалидности - это ежемесячная денежная выплата, которая выплачивается гражданам в связи с присвоенной группой инвалидности.

Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты и т.д.

Одним из видов ограничений возможностей здоровья является слепота.

Слепота – это медицинский термин, подразумевающий полное отсутствие зрения или его серьезное повреждение. Для людей с нарушением зрения есть много специальных

средств, чтобы облегчить и без того нелегкую жизнь. Например, трости, специально обученные собаки-поводыри, звуковые светофоры, специальные клавиатуры, часы со звуковым сопровождением и наконец современные телефоны с функцией набора номера с помощью голоса.

Еще в 1824 году французом Луи Брайлем был создан специальный шрифт для письма и чтения плохо видящим людям.

Азбука Брайля

Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих. Работают такие люди, как правило, на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж).

Нарушение слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. Нарушением слуха может страдать любой организм, способный воспринимать звук. Для таких людей также придуманы средства, чтобы удовлетворить их потребности. Например, слуховой аппарат, язык жестов, по телевидению сурдоперевод или наличие титров. Когда общаешься с такими людьми, нужно четко запомнить: смотреть всегда в лицо и говорить, не спеша! Они прекрасно читают по губам.

Детский церебральный паралич – это поражение нервной системы в период рождения, при котором нарушена координация движений, также возможны нарушения зрения, речи и умственного развития.

Запомните! Это не наследственная болезнь и ею нельзя заразиться!

Дети с ДЦП обучаются как в специальных учебных заведениях, так и в обычных общеобразовательных школах, все зависит от тяжести заболевания.

Также случаются повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата. Для улучшения жизни таких людей изобретены инвалидные коляски, пандусы в общественных местах, подъездах, переходах - специальные подъёмники.

Инвалидность– это состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. Для получения инвалидности и присвоения группы (их всего 3) необходимо заключение медицинской экспертизы. Это заключение носит и юридический характер, так как предполагает наличие у инвалида льгот, выплаты пенсии по инвалидности.

Комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию нарушенных, или полностью утраченных, в результатеболезни функций человеческого организма называют реабилитацией. Все условия, создаваемые для удобства людей с ограниченными возможностями здоровья, называются «Доступная среда».

Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

Принципы инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

  • Каждый человек способен чувствовать и думать.

  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

  • Все люди нуждаются друг в друге.

  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слышали ли вы когда-нибудь термин «особые дети»? Таким термином принято называть детей с особыми потребностями. Этот термин был предложен самими инвалидами, потому что так они чувствуют себя более комфортно.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1.Зачеркните неправильные высказывания.

  1. Причиной инвалидности всегда становится наследственность.

  2. Причиной инвалидности может послужить трагическая случайность.

Ответ:Причиной инвалидности всегда становится наследственность.

Задание 2.Ответьте на вопросы, чтобы узнать дату Международного дня инвалида. Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.

  1. Одна из категорий ограничения возможностей здоровья – это нарушение двигательных функций.

  2. Трагическая случайность не может стать причиной инвалидности.

Ответ:

Ответы

Вписываются слова

1

3

0

декабря

Итог: Люди с ограниченными возможностями – такие же полноправные члены общества, работающие на благо общества и участвующие в его жизни. Среди людей с о.в. очень много талантливых людей, изобретателей, творческих людей. Такие люди оставили след в мировой истории и культуре.Наша с вами главная задача сделать все, чтобы такие дети не чувствовали себя ущемленными и отрешенными от общества, ведь помощь и доброе слово делают нашу жизнь лучше!



Д.з.: П-ф 5, ответить на вопросы стр.50, задание 2 внизу стр-цы или ответить на вопросы: 

  • Что такое Паралимпиада?

  • Когда она впервые проводилась?

Предложите подготовить рассказ с помощью информации из интернет-ресурсов об одном чемпионе Паралимпиады.




Биография Л. ван Бетховена

Прочитай фрагмент статьи о выдающемся музыканте Л. ван Бетховене и ответь на вопросы.

Людвиг рано научился играть на флейте, скрипке, клавесине, органе. Уже в 15 лет он стал помощником органиста капеллы и концертмейстером придворного театра. В 1787 году Бетховен посетил в Вене Моцарта, взял у него несколько уроков и удостоился похвалы маэстро за фортепианные импровизации. Через 5 лет Бетховен переехал в Вену, учился у великого Иосифа Гайдна и с большим успехом гастролировал в Праге, Берлине, Дрездене.

Усиливавшаяся глухота заставила его отказаться от концертной деятельности. А его завораживающие фортепианные сонаты — «Аппасионата», «Лунная» и другие — продолжали (и продолжают) звучать в исполнении музыкантов разных стран и народов.

Надвигавшуюся глухоту — страшную беду для музыканта! — необходимо было преодолевать творчеством. Перенося на нотные листы музыку, звучавшую в душе, превозмогая несчастье, он совершал подвиг. 

  • Чем Бетховен отличается от обычных людей?

  • Его физические возможности были ограниченны или нет? Если да, то чем?

Биография Л. ван Бетховена

Прочитай фрагмент статьи о выдающемся музыканте Л. ван Бетховене и ответь на вопросы.

Людвиг рано научился играть на флейте, скрипке, клавесине, органе. Уже в 15 лет он стал помощником органиста капеллы и концертмейстером придворного театра. В 1787 году Бетховен посетил в Вене Моцарта, взял у него несколько уроков и удостоился похвалы маэстро за фортепианные импровизации. Через 5 лет Бетховен переехал в Вену, учился у великого Иосифа Гайдна и с большим успехом гастролировал в Праге, Берлине, Дрездене.

Усиливавшаяся глухота заставила его отказаться от концертной деятельности. А его завораживающие фортепианные сонаты — «Аппасионата», «Лунная» и другие — продолжали (и продолжают) звучать в исполнении музыкантов разных стран и народов.

Надвигавшуюся глухоту — страшную беду для музыканта! — необходимо было преодолевать творчеством. Перенося на нотные листы музыку, звучавшую в душе, превозмогая несчастье, он совершал подвиг. 

  • Чем Бетховен отличается от обычных людей?

  • Его физические возможности были ограниченны или нет? Если да, то чем?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!