Конспект урока по математике в 6 классе
Тема урока: «Отношения и пропорции»
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения и пропорции»
Задачи:
Образовательная: проверить степень усвоения учащимися знаний, полученных при изучении этой темы.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение обобщать, систематизировать полученные знания; расширение кругозора учащихся.
Воспитывающая: учить трудолюбию, аккуратности, умению ценить, уважать и беречь своё здоровье.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: наглядные (презентация), практические (решение задач), словесные (беседа), частично поисковый (нахождение способа решения), дифференцированный (разноуровневая самостоятельная работа), репродуктивный.
Формы: коллективная, индивидуальная.
Название и авторы учебника: Математика, 6 класс, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С. и др.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент (в форме беседы)
Изучив тему «Пропорции», сегодня мы с вами обобщим и систематизируем полученные знания, которые нам пригодятся при решении различных задач в старших классах.
II. Актуализация опорных знаний
Учитель: Итак, повторим основные понятия по нашей теме (СЛАЙД 1):
Что называется отношением?
Что показывает отношение двух чисел?
Дайте определение пропорции.
Как называются члены пропорции?
Основное свойство пропорции.
Где в жизни можно встретиться с отношениями и пропорциями? Что они способны объединять? (Пропорции способны объединять между собой движение транспорта, кулинарию, изготовление сплавов, малярные работы и многое другое.)
Учитель: А теперь проверим ваше внимание (СЛАЙД 2)
Решение: (в тетрадях и на доске)
Величин находят, если они выражены в одних единицах измерения.
5т = 5000 кг = 5000000 г
50:5000000 =
Ответ: мышка легче слона в 100000 раз.
Устно:
Вычислить: | Найти неизвестный член пропорции: |
III. Применение знаний, умений и навыков в решении задач и уравнений
Учитель: Поговорим о Вашем здоровье, решим несколько жизненных задач. А выводы Вы сделаете сами.
Задача 1 (СЛАЙД 3)
| Решение: Пусть х дб – опасный шум 3 0 дб – 100% х дб – 367% Ответ: 110 дб |
Задача 2 (СЛАЙД 4)
| Решение: Пусть х дб – вредный шум 6 5 дб – 100% х дб – 231% Ответ: 150 дб |
Задача 3 (СЛАЙД 5)
| Решение: Пусть х% – потерявших слух 4 5 чел – 100% 30 чел – х% Ответ: 67% |
Учитель: Теперь Вы поняли, почему я предложила эти задачи?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель: Решить уравнения и расшифровать «Самый эффективный способ борьбы с простудными заболеваниями».
- Е
- А
- Л
- Н
- З
- К
- И
- В
Таблица на доске
0,25 | 4,08 | 32 | 4,08 | | 66 | 0,4 | 4,08 | 1 | 66 | 105 |
З | А | К | А | Л | И | В | А | Н | И | Е |
Учитель: Самый лучший способ выздороветь – не заболевать. Поэтому организм надо закаливать.
VI. Домашнее задание: составить 2 задачи, которые решаются с помощью пропорций, используя фактический материал на тему «Здоровье».
V. Разноуровневая самостоятельная работа
I уровень (базовый) |
1 вариант | 2 вариант |
II уровень |
1 вариант | 2 вариант |
VI. Итог урока. Рефлексия
Учитель: Решая задачи и уравнения, мы с вами сегодня повторили важный материал. Что именно мы повторили? (ответы учащихся). Вы узнали важные факты, которые помогут Вам больше ценить, уважать и беречь своё здоровье, сделать для себя правильные выводы. Какие? (ответы учащихся).