СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда в снежках грязь?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Откуда в снежках грязь?»

ФИО: Онищукова Ирина Александровна

Класс: 1

Тема: «Откуда в снежках грязь?»

Цель: познакомиться с источниками и путями распространения загрязняющих веществ.

Планируемые достижения:

Метапредметные:

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем;

  • целеполагание.

Познавательные:

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

  • использовать модели для решения познавательных задач;

  • устанавливать причинно - следственные связи;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

  • оценивать совместно с учителем результаты своих действий.

Коммуникативные:

  • формулировать ответы на вопросы;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • договариваться, приходить к общему решению;

Личностные:

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности;

  • формировать положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности;

  • формировать ответственное отношение к своей речи.

Оборудование

  • для учителя: мультимедийное оборудование, презентация.

  • для ученика: ребусы, толковый словарь, карточки с определениями, карточки для рефлексии.


Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Актуализация знаний

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ и синтез;

  • строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовыми корректировать свою точку зрения.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.


Обратите внимание на слайд, я предлагаю вам очистить эту поляну от мусора.


А теперь я предлагаю вам отгадайть загадку.

Он летает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

Он на солнышке - румяный, под луной он - голубой.

Он за ворот и в карманы залетает нам с тобой -

Он и белый, и лохматый, и пушистый, как медведь.

Раскидай его лопатой, назови его, ответь!

В нашей загадке говорилось, что снег белый! Скажите, а бывает ли снег черным? 

Как вы думаете, отчего это бывает? 

Обратите внимание на поляну, вы очистили ее от мусора, но нашей полянке стоит завод, а как вы думаете, этот завод загрязняет нашу полянку?

- На нашу поляну дети пришли поиграть в снежки, обратите внимание, что не так на фотографии? Можно ли играть детям на этой поляне?

Почему?



Очищают поляну от мусора.



Снег







Да, бывает


Из-за загрязнений окружающей среды, заводов, машин, мусора.

- Да, загрязняет.



На фотографии завод загрязняет снег, дети играют грязными снежками, поэтому нельзя.

15 мин.

  1. Операционно – исследовательский этап

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ и синтез;

  • строить рассуждения.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цель занятия;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовыми корректировать свою точку зрения.

- Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими исследователями и будем учиться проводить самостоятельное исследование – так же, как это делают учёные.

- Но для этого мне нужны два помощника – добровольца. Кто из вас хочет мне помогать?


- Отлично. Ребята, давайте ещё раз вспомним, из чего состоят снежки?

- Верно. А как снежки могут загрязняться?






- Отлично. А как предотвратить загрязнение снега?

- Значит, сегодня мы это исследуем и узнаем.

- Одна из ваших задач выбрать тему нашего исследования. Как вы думаете, как будет звучать наша тема?

- Правильно. Давайте попробуем определить цель нашего исследования. Обратите внимание на слайд, вам нужно собрать из слов цель нашего занятия.

источниками познакомиться с и путями веществ распространения загрязняющих



- Теперь, ребята, давайте начнём наше исследование.

- Для того чтобы выполнить эту работу, нам нужно будет исследовать, всё что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её, как это делают настоящий исследователи.

- Но как же это можно сделать?

- Существует много способов добычи информации, исследователи называют их «Методы исследования».

- Как вы думаете, какими методами исследования пользуется исследователь?

- Молодцы, но это не все методы, которые использует исследователь. Основные методы:

- подумать самостоятельно;

- спросить у другого человека;

- узнать из книг;

- понаблюдать;

- провести эксперимент;

- получить информацию из Интернета;

- посмотреть видео и телефильмы;

- обратится к специалисту.

- Сегодня, ребята, мы используем такие методы как:

- подумать самостоятельно;

- узнать из книг;

- получить информацию из Интернета;

- провести опыт;

- посмотреть видео и телефильмы.

- Для начала, ребята, мы должны собрать материал о загрязнении снега и зафиксировать его, чтобы вы не забыли. Для этого можно наш собранный материал запомнить, но это будет трудно, потом вспомнить. Поэтому, мы будем всё записывать на отдельных листках бумаги.

- Дадим определение, кто же такие «снег»?

- Зарисуйте себе кратко определения слов на своём листе бумаги.

- Теперь давайте всё же узнаем, как же загрязняется снег, а в этом нам поможет Интернет.

- Сейчас на слайде будут появляться фотографии. Вам необходимо определить, загрязняет ли это снег? Вам нужно будет зарисовать это на свой лист бумаги.

- А сейчас я предлагаю поработать вам с большой российской энциклопедией и узнать виды загрязнений.

Физкультминутка

Выпал беленький снежок,

Ох и беленький снежок

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать. (Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей. (Прыгают на месте)

А теперь посмотрите на парты, там у вас стояли стаканы со снегом. Какого цвета был снег? (белого)

А что с ним произошло? (он растаял)

Посмотрите какой стала вода? (на дне осадок, вода мутная)

Вот мы уже как много поработали, нужно набраться с силами и отдохнуть.

Давайте профильтруем полученную воду. (учащиеся переливают снеговую воду в стакан с фильтром)

Каким стал фильтр? (грязным)

Откуда в нем взялась грязь?

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Что узнали нового из видеоролика? Можно ли есть снег? Сильно ли он загрязнен?







- Снежки состоят из снега.


Загрязнения от автотранспорта

Из-за проведения строительных работ

Бытовой мусор

Загрязнение от промышленных предприятий

Отходы жизнедеятельности

- Не бросать мусор, вовремя убирать снег, строить заводы дальше от города.

- Тема нашего исследования «Откуда в снежках грязь?»


- Целью нашего исследования будет познакомиться с источниками и путями распространения загрязняющих веществ.







- Исследователь думает самостоятельно, читать книги, наблюдает, проводит эксперименты.
























Снег - это мелкие замерзшие кристаллики воды.

20 мин.

  1. Оценочно – рефлексивный этап

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ и синтез;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовыми корректировать свою точку зрения.

- Ребята, сегодня мы провели самостоятельное исследование.

- Теперь дайте выслушаем двух исследователей – добровольцев.

- Итак, всё ли указали в докладе? 

(Если нет, то дети дополняют его сами).

Что же загрязняет нашу планету?

Какой опыт мы провели? Что он показал? Какой вывод сделали юные исследователи? 

- Ребята, сегодня мы с вами были в роли настоящих исследователей.

- Какими методами исследования вы сегодня воспользовались?

- Давайте вспомнить цель нашего занятия.

- Мы выполнили цель?

- Хотите ещё проводить исследования?

- Следующий раз мы займёмся исследованием других объектов по вашему желанию.

А могу сказать, что вы хорошо поработали сегодня. Я очень вами довольна. Вы большие молодцы!

- Ребята рассказывают доклады по полученным записям на листках, дети обобщают полученные данные.

- Да.


заводы, фабрики, автомобили.




- Подумать самостоятельно; узнать из книг; спросить у другого человека; получить информацию из Интернета; посмотреть видео и телефильмы.


- Целью нашего занятия было изучить название и их происхождение птиц.

- Да.

- Да, хотим.


4 мин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!