- Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими исследователями и будем учиться проводить самостоятельное исследование – так же, как это делают учёные. - Но для этого мне нужны два помощника – добровольца. Кто из вас хочет мне помогать? - Отлично. Ребята, давайте ещё раз вспомним, из чего состоят снежки? - Верно. А как снежки могут загрязняться? - Отлично. А как предотвратить загрязнение снега? - Значит, сегодня мы это исследуем и узнаем. - Одна из ваших задач выбрать тему нашего исследования. Как вы думаете, как будет звучать наша тема? - Правильно. Давайте попробуем определить цель нашего исследования. Обратите внимание на слайд, вам нужно собрать из слов цель нашего занятия. источниками познакомиться с и путями веществ распространения загрязняющих - Теперь, ребята, давайте начнём наше исследование. - Для того чтобы выполнить эту работу, нам нужно будет исследовать, всё что можно, собрать всю доступную информацию и обработать её, как это делают настоящий исследователи. - Но как же это можно сделать? - Существует много способов добычи информации, исследователи называют их «Методы исследования». - Как вы думаете, какими методами исследования пользуется исследователь? - Молодцы, но это не все методы, которые использует исследователь. Основные методы: - подумать самостоятельно; - спросить у другого человека; - узнать из книг; - понаблюдать; - провести эксперимент; - получить информацию из Интернета; - посмотреть видео и телефильмы; - обратится к специалисту. - Сегодня, ребята, мы используем такие методы как: - подумать самостоятельно; - узнать из книг; - получить информацию из Интернета; - провести опыт; - посмотреть видео и телефильмы. - Для начала, ребята, мы должны собрать материал о загрязнении снега и зафиксировать его, чтобы вы не забыли. Для этого можно наш собранный материал запомнить, но это будет трудно, потом вспомнить. Поэтому, мы будем всё записывать на отдельных листках бумаги. - Дадим определение, кто же такие «снег»? - Зарисуйте себе кратко определения слов на своём листе бумаги. - Теперь давайте всё же узнаем, как же загрязняется снег, а в этом нам поможет Интернет. - Сейчас на слайде будут появляться фотографии. Вам необходимо определить, загрязняет ли это снег? Вам нужно будет зарисовать это на свой лист бумаги. - А сейчас я предлагаю поработать вам с большой российской энциклопедией и узнать виды загрязнений. Физкультминутка Выпал беленький снежок, Ох и беленький снежок Мы потопаем, мы потопаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. (Дети топают ногами) Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. (Прыгают на месте) А теперь посмотрите на парты, там у вас стояли стаканы со снегом. Какого цвета был снег? (белого) А что с ним произошло? (он растаял) Посмотрите какой стала вода? (на дне осадок, вода мутная) Вот мы уже как много поработали, нужно набраться с силами и отдохнуть. Давайте профильтруем полученную воду. (учащиеся переливают снеговую воду в стакан с фильтром) Каким стал фильтр? (грязным) Откуда в нем взялась грязь? А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Что узнали нового из видеоролика? Можно ли есть снег? Сильно ли он загрязнен? | - Снежки состоят из снега. Загрязнения от автотранспорта Из-за проведения строительных работ Бытовой мусор Загрязнение от промышленных предприятий Отходы жизнедеятельности - Не бросать мусор, вовремя убирать снег, строить заводы дальше от города. - Тема нашего исследования «Откуда в снежках грязь?» - Целью нашего исследования будет познакомиться с источниками и путями распространения загрязняющих веществ. - Исследователь думает самостоятельно, читать книги, наблюдает, проводит эксперименты. Снег - это мелкие замерзшие кристаллики воды. |