СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтоб природе другом стать

Тайны все ее узнать

Все загадки разгадать

Научитесь наблюдать

Просмотр содержимого документа
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы ведения урока: деятельностный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая

Дидактическая цель: Создать условия для активизации познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов.

Предметные задачи урока:

- иметь представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит;

- с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды;

- раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений.

Метапредметные задачи урока:

- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;

- развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные задачи урока:

-воспитывать понимание важности бережного отношения к природе;

- воспитывать умение сотрудничать.

Планируемые результаты

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- прослеживать по схеме-модели путь воды;

- обсуждать необходимость экономии воды;

- выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды;

- проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Умения, характеризующие эти результаты:

- принимать учебную задачу выполнять ее;

- владеть информацией о том, как в дом приходит вода и куда она уходит;

- следовать инструкции проведения опыта;

- фиксировать результаты наблюдений в предложенной форме;


Ход урока:

I. Оргмомент

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

- О чём это стихотворение?

- А что такое природа? - Как вы понимаете, что такое тайны, загадки природы?

-А чтобы разгадать все загадки природы, нужно быть каким?

II. Целеполагание и мотивация.

- Сейчас проверим, какие вы внимательные. Отгадайте загадку.

  1. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

2.– О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Уточним тему урока. Откройте учебник на странице 60. Прочитайте, какой вопрос задаёт вам любопытный Муравьишка.

- Что вы сами знаете по теме урока?

- Всё ли нам известно?

- Хотите узнать больше?

- Прочитайте, что Мудрая Черепаха предлагает нам узнать по теме урока и чему научиться. Вы согласны с ней?

- Итак, что мы будем делать на уроке?

III. Актуализация опорных знаний.

- Посмотрите на глобус.

- Каким цветом на глобусе изображена вода? (Раскрутить глобус)

-Какого цвета был сейчас глобус? ( Голубым)

-Почему?

-Да, вода занимает большую часть земного шара. Ребята, что вы знаете про воду? Какая она?

-Давайте попробуем воду на вкус. (2 ученика пробуют воду на вкус - солёную и пресную).

-Какой была вода в ваших стаканах?

-Где содержится солёная вода? ).

-Откуда вы это знаете?

- А как называется вода, которая была во втором стакане?

-Как вы думаете, какая вода нужна человеку, растениям, животным?

- А знаете ли, ребята, как пресная вода в дом приходит?

IV. Первичное усвоение материала (блок первый).

-Давайте ответим на 1 задание Муравьишки . Проследим путь воды, которую мы используем дома по схеме - модели.

V. Осознание и осмысление учебного материала (блок первый)

1.- Ещё раз проследим путь воды на экране.

- Покажите, откуда вода может попасть к нам в дом?

- Куда сначала поступает речная вода?

- Покажите станцию очистки.

- Почему речная вода попадает на станцию очистки?

- Если рассмотреть капельку в микроскоп, чего в ней только нет! Плавают, шевелятся, какие-то странные существа – микробы.( Рисунок микробов) Целый зоопарк. Микробы опасные для здоровья. Поэтому воду на очистительных станциях обезвреживают.

- Какая вода приходит в дом: грязная или чистая?

-Куда мы используем воду в доме?

- Какой станет использованная вода?)

- Куда поступает использованная вода?

- Покажите путь использованной воды.

-Почему грязная вода проходит через очистительные сооружения?

- Куда потом поступает очищенная вода?

- Покажите.

2. Работа в парах.

–А сейчас давайте проверим, как вы поняли, какой путь проходит вода от реки до вашей квартиры. Работать будете в парах.

- Возьмите конверт №1. Покажите путь воды от реки до вашей квартиры, расположив картинки в нужной последовательности.

Проверка знаний.

.

Прием «Ловушка». (На экране картинки расположены неверно)

- У кого так? Какая картинка у вас первая? (показывают у доски)

-Вторая? (показывают у доски)

- Третья? (показывают у доски) Учитель передвигает картинки

-Ваши действия оценит Мудрая Черепаха? (Выплывает Мудрая Черепаха и оценивает работу детей.)

3. -В ваш дом поступает очищенная вода, а вытекает использованная вода, т.е. … (грязная)

-Докажите почему вы выбрали иллюстрацию под №3?

-Найдите на с. 61учебника рисунок очистных сооружений. Они состоят из множества сложных и больших фильтров.

-Отложите учебники и объясните, почему не выбрали 1 и 2 картинки?

Давайте сделаем вывод Использованную, грязную воду нельзя сливать в … …

потому что ней содержится многоПоэтому грязная вода должна пройти ….

-На какой вопрос Мудрая Черепаха помогла нам найти ответ?

VI. Физминутка

Рыбки плавали, ныряли

В чистой голубой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в воде.

VII. Первичное усвоение материала (блок второй).

Опыты по очистке и загрязнению воды.

1. Злючка - Грязючка (рисунок)

Пока мы отдыхали, к нам пожаловала необычная героиня. В какой вода ей нравится жить? -Это Злючка – Грязючка.

-Прочитайте послание по учебнику с. 61 вверху

- Подумайте, как нам защитить воду от Злючки – Грязючки?

-Давайте вспомним, что предлагала вам провести Мудрая Черепаха?

2. Опыты по загрязнению и очистке воды

-Представьте, что мы учёные – исследователи и нам нужно провести опыты. Я буду вашим руководителем.

Нам предстоит провести опыты. Мы впервые будем пользоваться специальными оборудованием для опытов (показать и назвать). При работе с оборудованием будьте осторожны, стаканчики хрупкие, легко бьются. Поэтому проводить опыт в группе будет главный исследователь. Остальные должны наблюдать и делать выводы.

1 ряд - 1 группа. Главный исследователь -…

2 ряд - 2группа. Главный исследователь -…

3 ряд - 3 группа. Главный исследователь -

- Внимательно послушайте инструкцию проведения опыта.

Для 1 опыта берем воду. (Учитель показывает стакан с чистой водой).

-Какая вода должна быть в стаканчике сначала?

-Догадайтесь, что нужно делать дальше, чтобы вода была в таком состоянии. (Учитель показывает стакан с грязной водой). Выполните задание.

–Что вы пронаблюдали?

Вывод (Вода стала грязной)

1 группа, чем вы загрязнили? (землёй)

2 группа, чем вы загрязнили? (песком)

3 группа, чем вы загрязнили? (остатками растений)

И так, мы с вами увидели, что вода загрязняется по - разному.

Продолжаем исследование и проведем 2 опыт

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

-Возьмите фильтр, поместите его в воронку, пропустите через нее воду.

-Посмотрите, что получилось.

Делаем вывод. Как мы очистили воду? (Воду можно очищать через фильтр).

-Спасибо за работу группам. Главные исследователи принесите на стол учителя стаканчики с водой.

- Сравним очищенную воду?

-У всех ли одинаково очистилась вода?

Чтобы вода снова стала чистой, она проходит через множество фильтров.

- Многие из вас с родителями бывают в походах. А представьте, что у вас закончилась питьевая вода? Как поступить?

-Можно ли пить такую воду?

-Что нужно сделать?

3.–Чему вы научились вместе с Муравьишком-Вопросиком? (Как проводить опыты и очищать воду)

VIII . Осознание и осмысление учебного материала (блок второй)

- Мы очистили небольшое количество воды. Город наш большой, чистой воды надо много, каким же образом очистить такое количество воды?

- Как мы можем сохранить воду чистой?

IX. Первичное закрепление учебного материала.

1. Посмотрите фрагмент мультфильма «Над нами не каплет» и подумайте, почему он так называется?

-Ребята, почему мультфильм называется «Над нами не каплет»?

- Как нужно относиться к воде?

2. Парная работа

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Возьмите конверт №2. Вам нужно составить пословицу из частей и озвучить. Кто составит, поднимают вместе руки вверх домиком. «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

- Запомните эту пословицу и всегда выполняйте это правило.

X. Итог урока.

- Ребята, наш урок подходит к концу. На какие вопросы Муравьишки мы смогли сегодня ответить?

-А давайте прочитаем какой вывод по уроку сделала Мудрая Черепаха. ( Читают по учебнику стр. 61 внизу)

-Сравните выводы. Что вы можете сказать.

-Мудрая Черепаха очень рада, что помогла вам найти ответы на вопросы.

Рефлексия по смайликам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!