СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок " Значение , строение и функционирование нервной системы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему" Значение, строение и функционирование нервной системы" 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Значение , строение и функционирование нервной системы"»

План –конспект урока

Предмет : Биология

Класс: 8

Тема урока : « Значение, строение и функционирование нервной системы.».

Раздел « Человек и его здоровье»

Цель урока:  изучить строение и функции нервной системы человека

Задачи: Образовательные:

 расширить знания о строении и функциях нервной системы, нервной ткани, нейронах;

Развивающие:

развивать умения работать с учебником, составлять схемы, проводить самонаблюдения.

Воспитательные:

сформированные чувства бережного отношения к своему организму.

Ход урока
1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку. Начинаем урок с десятиминутной письменной работы проверочного характера по теме « Железы внутренней секреции».Каждому ученику дается небольшой тест, состоящий из двух частей( названия типов желез и перечисление их характерных особенностей).Учащиеся должны найти признаки, характерные каждому отдельному типу желез и ответ записать цифрами. Можно для опроса использовать один и тот же текст, но с различным порядком нумерации. Итоги работы проверяются путем самоконтроля на слайде презентации.

Тест А- железы внутренней секреции, Б- железы внешней секреции, В- железы смешанной секреции,

Вопросы 1. Выделяют гормоны 2. Имеют специальные выводные протоки, 3. Поджелудочная железа и половые железы, 4. Специфические секреты выделяются непосредственно в кровь, 5. Надпочечники, гипофиз, щитовидная железа, 6. Слюнные железы ,печень, 7. Не имеет специальных выводных протоков, 8. Железа вырабатывает половые клетки и выделяет половые гормоны, 9. Железа выделяет пищеварительный сок и гормон инсулин.

Ответы: А- 1,4,5,7 Б- 2,6 В- 3,8,9


2. Сообщение целей и задач. - Ребята, подумайте и ответьте: когда вы читаете книгу, вы внимательны и сосредоточены. Вдруг вы слышите резкий громкий звук с улицы. Или, когда гуляете на улице, видите бегущую на вас большую злую собаку? Какова ваша реакция? Что делать в такой ситуации? Что помогает вам быстро принимать решения? Как вы думаете, какова цель нашего урока? - Попробуйте самостоятельно сформулировать учебные задачи для достижения этой цели. - Скажите, может ли современный человек прожить без нервной системы, принимать правильные решения? (ребята отвечают). Правильно, поэтому так важна и актуальна тема, которую мы изучаем сегодня.

3. Изучение новой темы

1. А теперь работа в парах – составить кластер на тему «Значение нервной системы». Время на выполнение 5 мин.Представление кластера парами.

2. Составить самостоятельно схему по тексту страница 178 строение и функции нервной системы. Проверяем правильность выполнения задания. 3. Запишите определения терминов, которые находятся в тексте (стр.178) в тетради.

4. Повторение темы рефлекс и рефлекторная дуга далее переходим к роли прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции. Выполнение практической работы « действие прямых о обратных связей. Отчет о проделанной работе записать в тетради. Обсуждение результатов Практической работы. Попробуйте привести примеры обратной связи из жизни.

4. Вопросы для закрепления материала: 1. Что проверяет врач у пациента , когда ударяет молоточком по коленной чашечке? 2. Какие процессы происходят в нервной системе пациента? 3. Как нервная система осуществляет контроль за выполнением рефлекса?

5. Подводим итоги урока.

6. Домашнее задание параграф 46




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!