СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок во 2 классе по математике.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока "Решение уравнений" (второй урок).Закрепление изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок во 2 классе по математике.»

МБОУ Глубокинская школа Смоленской области, Краснинского района















Открытый урок

по математике во 2 классе

по теме: «Решение уравнений»



















Урок провела:

учитель начальных классов

Кондудина Г.В.







Викторово -2019-

Тема урока: «Решение уравнений» (второй урок)

Цель: использование на уроке современных образовательных технологий: технология продуктивного чтения, которая предполагает не только умение читать ,но и понимать прочитанное на уроке математики, здоровьесберегающей технологии, технология проблемного обучения.

Задачи:

- совершенствовать знания об уравнении как о равенстве, содержащем переменную;

- развивать вычислительные навыки, мышление;

- продолжать работу над задачами.



Ход урока:

1. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, за задачи!


2. Совершенствование знаний

- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю решить кроссворд. Работаем быстро и точно. Я задаю вопросы, получаю точные ответы






с

у

м

м

а













р

а

з

н

о

с

т

ь





с

л

а

г

а

е

м

о

е










о

т

в

е

т











у

м

е

н

ь

ш

а

е

м

о

е








н

е

р

а

в

е

н

с

т

в

о



р

а

в

е

н

с

т

в

о









в

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е




р

е

ш

е

н

и

е











1.Как называется результат сложения? (СУММА)

2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)

3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)

4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….?(ОТВЕТ)

5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)

6. Как называется выражение, в котором стоят знаки , (НЕРАВЕНСТВО)

7. Как называется выражение, в котором стоит знак =?(РАВЕНСТВО)

8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? (РЕШЕНИЕ)


- Итак, предположите, о чем пойдет речь на уроке? Мы уже встречались с этим понятием. Давайте вспомним, что вы знаете об уравнении?

Работа у доски Составим кластер



УРАВНЕНИЕ – это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

УРАВНЕНИЕ

РАВЕНСТВО НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО (Х, У)

Неизвестное число обозначают латинскими буквами.

Решить уравнение – это значит найти такие значения Х, при которых равенство будет верным. Решение уравнений

3. Закрепление изученного материала

Тема нашего урока: Решение уравнений

1) На доске несколько записей найди среди них уравнения.

30 + х 40 80 – х 45 – 5 = 40

38 – 8 60 + х = 90 х – 8 = 10

2) Докажите, что вы правы.

– Чем являются остальные записи? (Неравенство, разность, равенство.)

– Запишите первое уравнение в ваши тетради.

- Назовите компоненты при сложении.

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из значения суммы вычесть известное слагаемое.)

Мы уже умеем правильно оформлять уравнение

60 + х= 90

х = 90 – 60

х = 30

60 + 30 = 90

9 0 = 90


3) Физкультминутка

ИКС проснулся, сел, улыбнулся.

Поморгал, встал, потянулся.

Посмотрел налево, направо

И зашагал он очень браво.

Дошёл до ближнего лесочка,

Чтобы набрать в лукошко беленьких грибочков.

Увидел грибочек, нагнулся, присел,

Сорвал, разогнулся, к другому присел.

Так много грибочков в лукошко набрал,

Счастливый, довольный домой зашагал.

Аналогично разбирается второе уравнение, в котором ученики находят неизвестное уменьшаемое.

(Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое)

Запись в тетрадях и на доске (у доски работает ученик):

х – 8 = 10

х = 10 + 8

х = 18

18 – 8 = 10

10 = 10

4) После этой работы устно может быть выполнено задание 2 (с. 82 учебника, часть 1). В этом задании ученики могут найти корни уравнений подбором.

4. Работа над задачами.

[I. Сначала узнать, сколько метров ткани портниха потратила на костюм и платье, а затем полученное число вычесть из количества имеющейся у портнихи метров ткани.

15 – (5 + 4) = 6.

II. Сначала узнаем, сколько метров ткани осталось у портнихи, после того как она сшила костюм, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на платье.

(15 – 5) – 4 = 6.

III. Сначала узнаем, сколько ткани осталось у портнихи, после того как она сшила платье, а затем из полученного числа вычтем количество ткани, израсходованной на костюм.

( 15 – 4) – 5 = 6)]

5. Проблемный вопрос. Учебник с. 29№1.

На доске кратка запись задачи. Составь устно условие и попытайся решить задачу устно.

Было — 10 к.

Взяли - ? к.

Осталось — 6 к.

ОКАЗЫВАЕТСЯ

Можно решение этой задачи записать в виде уравнения? Если можно, то как?

10 - Х = 6

6. Работа на интерактивном тренажёре

7. Рефлексия деятельности на уроке.

Продолжите предложения

Я вспомнила…,

я узнала…(что задачу, можно решать с помощью уравнения),

я научился…(решать уравнения)

- Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.

Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.

- Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.

- Если что – то несовсем получилось, то – жёлтый.

- Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.

(ученики вешают шарики на ёлку)


Домашнее задание

С. 82 № 3 (2), № 5


-Сегодня вы поднялись еще на одну ступень к вершине знаний. Всем большое спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей