СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в рамках "Сетевой площадки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках "Сетевой площадки" для учителей города был дан урок для молодых специалистов. По новым стандартам, в рамках ФГОС, учащиеся выполняли задания творческого и поискового характера.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в рамках "Сетевой площадки"»

Разработка урока в 1 классе в рамках "Сетевой площадки"

Учитель высшей квалификационной категории

Погорельских Раиса Пантелеевна


Тема: «Точка. Линия кривая. Линия прямая. Отрезок. Луч.»


Цель: Организовать практическую деятельность по распознаванию различных видов линий.

Задачи:
личностные: создать условия для возникновения интереса к изучению геометрического материала;
помочь осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
заинтересовать в приобретении и расширении знаний.

метапредметные: формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учить контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

работать в паре и оценивать своего товарища.

предметные: актуализировать знания о геометрических фигурах и различных видах линий;
научить пользоваться линейкой для черчения прямых линий и самоконтроля;
соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Ход урока

I Организационный момент.

Слайд 1

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?

(Садитесь).

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Сегодня мы отправимся в страну математики.. Путь наш будет долгим, но интересным.

Слайд 2

II. А вот и полянка. Нас встречает добрый Дракоша, а в руках у него коробочка с заданием. Давайте скажем заклинание и она откроется:

"Мы будем учиться отлично!"

(Читаем задание).

Дракоша предлагает нам разминку и устные упражнения.

Слайд 3.

Задание Дракоши.

Слайд 4

Что наступает после осени?

Назови осенние месяцы?

Назови крупное рогатое животное, которое даёт молоко?

Кто от дедушки ушёл? Кто от бабушки ушёл?

2. Назови числа от 1 до 10 по порядку.

- Сосчитай от 5до8, от 2до 9, от 8до5,от4до7.

3. Повторение состава числа 4 и 5

- Пошли дальше. Шли, шли мы по дорожке. Ох, устали наши ножки. А давайте отдохнем. Ведь путь наш далек.

Слайд 5

III.Физкультминутка. (презентация)

IV.Работа над темой урока.

Сегодня мы отправляемся в страну Геометрию Кто живет в этой стране? (геометрические фигуры) Здесь нас встретят новые геометрические фигуры. Как в любой сказочной стране, в ней есть королева – самая главная фигура, без которой не может быть построена ни одна другая фигура. Знакомьтесь – это точка. Слайд 6

- А вот какую историю поведала нам Точка.

Слайд 7

На одной улице жили- были две линии прямая и кривая

Прямая делала все прямо, а кривая - криво.

Стали прямая и кривая дорожками.

Все стали ходить по прямой дорожке, так как путь был намного короче, чем у кривой.

Кривая сделала свой мостик, а прямая - свой...

Боялись люди ходить по кривому мостику.

Обиделась кривая: "Раз я никому не нужна, то совсем уйду"

И вот что произошло...

Мир изменился. Он стал каким-то не настоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

- Понравилась вам история про линии? А дорожки бывают прямые и кривые. Все зависит где она будет проходить..

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Прямые и кривые линии)

- А еще мы научимся различать отрезок и луч.

Тема: Точка. Прямые и кривые линии. Луч. Отрезок

Слайд 8.

- Так, мы в стране Геометрии. Только здесь мы можем встретиться с такими фигурами. Запоминайте жителей страны Геометрии. Дракоше очень нравится это путешествие

- А вот и первые жители этой страны ..... ( Точки)

Слайд 9

Другие жители страны Геометрии ( Прямые и кривые линии)

Слайд 10



А вот еще новые жители страны. (Отрезок. Луч)

Слайд 11



Продолжаем наше путешествие по стране Геометрия.

Слайд 12

V. Физкультминутка для глаз

(отводим руку вправо- глазами следим за рукой, затем влево(вверх, вниз) - Отдохнули. А теперь переходим к замечательному источнику знаний - учебнику.

VI. Работа по учебнику.

Откройте учебник на с. 41.

- Назовите какие фигурки вы уже знаете.

Работа в парах

- С.42. Покажите и назовите соседу по парте, какие линии вы нашли. Где в жизни мы можем увидеть прямые, кривые, луч, отрезок?.


VII.Закрепление.


Работа в тетрадях.

Задание 1. Разделите на 2 группы фигуры (прямые и кривые)

- Записать номера линий в каждой группе..

Задание 2.Сколько точек обозначено в тетради? Постройте прямую, кривую.


VIII. Рефлексия.

Работа в группах.

- Наш Дракоша предложил вам такую работу. Кто внимательно слушал, тот быстро выполнит задание.

Задание такое: Пронумеруйте геометрические фигурки по порядку их появления.

- Оцените свою работу в группах. Какие правила работы вам сегодня помогли?

IX. Итог урока.


  1. Какие задачи поставленные в начале урока нам удалось выполнить?

  2. С какими названиями линий познакомились?

  3. Кто из вас научился их различать?

  4. Кто научился строить эти линии?

  5. При построении, каких линий нужна линейка?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!