СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок, в МОУ – лицее № 10 имени Д. И. Менделеева, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны по теме: «Права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц в области гражданской обороны»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок, в МОУ – лицее № 10 имени Д. И.  Менделеева, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны по теме: «Права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц в области гражданской обороны»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок, в МОУ – лицее № 10 имени Д. И. Менделеева, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны по теме: «Права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц в области гражданской обороны»»

Открытый урок, в МОУ – лицее № 10 имени Д. И. Менделеева, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны по теме: « Права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц в области гражданской обороны » Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год), лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год)
  • Открытый урок, в МОУ – лицее № 10 имени Д. И. Менделеева, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны по теме: « Права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц в области гражданской обороны »
  • Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год), лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год)
Мастер - класс: «1 марта - Всемирный день гражданской обороны»            Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год), лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год)

Мастер - класс: «1 марта - Всемирный день гражданской обороны»

 

Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год), лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год)

Мастер - класс: « Права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц в области гражданской обороны» Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год), лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год)
  • Мастер - класс: « Права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц в области гражданской обороны»
  • Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год), лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год)
 План лекции Введение 1. учебный вопрос.  Принципы обучения и воспитания граждан РФ в области ГО 2. учебный вопрос.  Подготовка граждан РФ к действиям в ЧС социального характера 3. Права и обязанности граждан Российской Федерации и организаций в области гражданской обороны Заключение

  • План лекции
  • Введение
  • 1. учебный вопрос. Принципы обучения и воспитания граждан РФ в области ГО
  • 2. учебный вопрос. Подготовка граждан РФ к действиям в ЧС социального характера
  • 3. Права и обязанности граждан Российской Федерации и организаций в области гражданской обороны

Заключение

Время: 30-45 минут. Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал
  • Время: 30-45 минут.
  • Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.
  • Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне»
  • Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении"
  • Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне"
  • Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
  • Указ Президента РФ от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности"
Основная и дополнительная литература: Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696

Основная и дополнительная литература:

  • Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года"
Основная и дополнительная литература: Проект Указа Президента РФ

Основная и дополнительная литература:

  • Проект Указа Президента РФ " О Стратегии развития гражданской обороны , защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года"
Основная и дополнительная литература:

Основная и дополнительная литература:

  • "Военная доктрина Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976)
Основные цели урока – лекции: - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны

Основные цели урока – лекции:

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны
Введение. Актуальность лекции . Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.  Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании личности безопасного типа .
  • Введение. Актуальность лекции .
  • Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании личности безопасного типа .
В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474
  • В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
  • 1. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
  • 2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.
  • 3. Комфортная и безопасная среда для жизни.
  • 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
  • 5. Цифровая трансформация.
  • В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
  • 1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
  • 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  • 3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.
  • 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой, социально ответственной личности и формировании личности безопасного типа .
  • 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
  • 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года.
Эти шесть задач реально возможно реализовать только при формировании личности безопасного типа , а также развитии у педагогических работников коммуникативных компетенций
  • Эти шесть задач реально возможно реализовать только при формировании личности безопасного типа , а также развитии у педагогических работников коммуникативных компетенций
 Актуальность темы лекции В структуру профессионального мастерства педагогических работников входят четыре компонента:  - профессиональная компетентность; - информационная компетентность; - коммуникативная компетентность; - правовая компетентность  ( Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.10 г. № 761н, зарегистрированный в Минюсте РФ 06.10.10 г. за № 18638 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования»)

Актуальность темы лекции

  • В структуру профессионального мастерства педагогических работников входят четыре компонента:
  • - профессиональная компетентность; - информационная компетентность;
  • - коммуникативная компетентность; - правовая компетентность ( Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.10 г. № 761н, зарегистрированный в Минюсте РФ 06.10.10 г. за № 18638 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования»)
Основная часть лекции. 1-й учебный вопрос. Принципы обучения и воспитания граждан РФ в области ГО
  • Основная часть лекции. 1-й учебный вопрос. Принципы обучения и воспитания граждан РФ в области ГО
Принципы обучения граждан в области ГО: - научности обучения граждан в области ГО ; - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа; - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства; - индивидуального подхода к личности безопасного типа;  -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа; - активности личности безопасного типа;  - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
  • Принципы обучения граждан в области ГО:
  • - научности обучения граждан в области ГО ;
  • - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа;
  • - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства;
  • - индивидуального подхода к личности безопасного типа;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
  • - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа;
  • - активности личности безопасного типа;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
 Принципы воспитания граждан в области ГО: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа; - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности.  

  • Принципы воспитания граждан в области ГО:

- связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;

- опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа;

- целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа;

  • - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
  • - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности.
  •  
Вывод по  1-му учебному вопросу Гражданская оборона  - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Вывод по 1-му учебному вопросу

  • Гражданская оборона  - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество ( новые знания) .

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество ( новые знания) .
Выбор темы исследования Актуальность темы исследования Объект исследования Предмет исследования Цель исследования Задачи исследования Выбор методов исследования Выдвижение гипотез исследования Сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования Научная новизна исследования Теоретическая значимость исследования Практическая значимость исследования Апробация и внедрение результатов исследования в практику Защита материалов исследования Презентация проекта
  • Выбор темы исследования
  • Актуальность темы исследования
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Цель исследования
  • Задачи исследования
  • Выбор методов исследования
  • Выдвижение гипотез исследования
  • Сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования
  • Научная новизна исследования
  • Теоретическая значимость исследования
  • Практическая значимость исследования
  • Апробация и внедрение результатов исследования в практику
  • Защита материалов исследования
  • Презентация проекта
Классификация НПА по их юридической силе в области ГО 1. Конституция РФ 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ 3. Федеральные конституционные законы РФ  4. Федеральные законы РФ 5. Указы и распоряжения Президента РФ 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Классификация НПА по их юридической силе в области ГО

  • 1. Конституция РФ
  • 2. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ
  • 4. Федеральные законы РФ
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты
Вывод по  1-му учебному вопросу Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с  Федеральным законом  

Вывод по 1-му учебному вопросу

  • Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с  Федеральным законом  "Об обороне" специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время
Вывод по  1-му учебному вопросу Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени

Вывод по 1-му учебному вопросу

  • Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени
Вывод по  1-му учебному вопросу Принципы организации и ведения гражданской обороны: 1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. 2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Вывод по 1-му учебному вопросу

  • Принципы организации и ведения гражданской обороны:
  • 1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
  • 2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вывод по  1-му учебному вопросу Принципы организации и ведения гражданской обороны: 3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

Вывод по 1-му учебному вопросу

  • Принципы организации и ведения гражданской обороны:
  • 3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
Вывод по  1-му учебному вопросу Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются: централизованное руководство; заблаговременность, плановость и контроль; комплексность и взаимосогласованность.

Вывод по 1-му учебному вопросу

  • Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:
  • централизованное руководство;
  • заблаговременность, плановость и контроль;
  • комплексность и взаимосогласованность.
2. учебный вопрос.  Подготовка граждан РФ к действиям в ЧС социального характера
  • 2. учебный вопрос. Подготовка граждан РФ к действиям в ЧС социального характера
 Алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях социального характера (далее – ЧС СХ) и защита от них 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха. 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.

  • Алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях социального характера (далее – ЧС СХ) и защита от них
  • 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха.
  • 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ.
  • 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности.
  • 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
  • 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
  • 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально - психологическая подготовка к действиям в ЧС социального характера Морально-психологическая подготовка Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Стрелковая Физическая натренированность натренированность Профессиональная обученность К действиям в ЧС социального характера Ст.39 УК РФ Ст.37 УК РФ Ст.38 УК РФ В объектных, субъектных, обстановочных условиях, максимально приближенных к реальным ЧС социального характера

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально - психологическая подготовка к действиям в ЧС

социального характера

Морально-психологическая

подготовка

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Стрелковая

Физическая

натренированность

натренированность

Профессиональная

обученность

К действиям в ЧС социального характера

Ст.39 УК РФ

Ст.37 УК РФ

Ст.38 УК РФ

В объектных, субъектных, обстановочных условиях,

максимально приближенных к реальным ЧС социального характера

Вывод по  2-му учебному вопросу Подготовка населения в области гражданской обороны  - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Вывод по 2-му учебному вопросу

  • Подготовка населения в области гражданской обороны  - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» Решение проблемной конфликтной ситуации
  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации права на активную необходимую оборону;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Решение проблемной конфликтной ситуации

5 основных правил личности безопасного типа: 1. Знать ЧС социального характера 2. Предвидеть ЧС социального характера 3 . При наличии реальной возможности избегать её 4 . При необходимости активно действовать 5 . Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера

5 основных правил личности безопасного типа:

  • 1. Знать ЧС социального характера
  • 2. Предвидеть ЧС социального характера
  • 3 . При наличии реальной возможности избегать её
  • 4 . При необходимости активно действовать
  • 5 . Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера
Цаликов Руслан Хаджисмелович Руслан Хаджисмелович Цаликов

Цаликов Руслан Хаджисмелович

Руслан Хаджисмелович Цаликов

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-полковник, Зиничев Евгений Николаевич

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-полковник, Зиничев Евгений Николаевич

   Чуприян Александр Петрович. С 10 сентября 2021 года - временно исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Чуприян Александр Петрович. С 10 сентября 2021 года - временно исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 1. Шойгу Сергей Кужугетович (20 января 1994 г., № 171 — 11 мая 2012 г., № 616), генерал армии 2. Цаликов Руслан Хаджисмелович (и. о.) (11—17 мая 2012 г.) 3. Пучков Владимир Андреевич (и. о. с 17 мая 2012 г.) (с 21 мая 2012 г., № 647 — 18 мая 2018 г.), генерал-лейтенант 4. Зиничев Евгений Николаевич (с 18 мая 2018 г.), генерал-полковник 5. Чуприян Александр Петрович. С 10 сентября 2021 года - временно исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

  • 1. Шойгу Сергей Кужугетович (20 января 1994 г., № 171 — 11 мая 2012 г., № 616), генерал армии
  • 2. Цаликов Руслан Хаджисмелович (и. о.) (11—17 мая 2012 г.)
  • 3. Пучков Владимир Андреевич (и. о. с 17 мая 2012 г.) (с 21 мая 2012 г., № 647 — 18 мая 2018 г.), генерал-лейтенант
  • 4. Зиничев Евгений Николаевич (с 18 мая 2018 г.), генерал-полковник
  • 5. Чуприян Александр Петрович. С 10 сентября 2021 года - временно исполняющий обязанности Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Вывод по  2-му учебному вопросу Основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются: а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний; б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне; в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

Вывод по 2-му учебному вопросу

  • Основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются:
  • а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, освоение практического применения полученных знаний;
  • б) совершенствование навыков по организации и проведению мероприятий по гражданской обороне;
  • в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

Вывод по  2-му учебному вопросу Основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются: г) овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб (далее - формирования и службы) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Вывод по 2-му учебному вопросу

  • Основными задачами подготовки населения в области гражданской обороны являются:
  • г) овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб (далее - формирования и службы) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
 3. учебный вопрос.  3. Права и обязанности граждан Российской Федерации и организаций в области гражданской обороны

  • 3. учебный вопрос. 3. Права и обязанности граждан Российской Федерации и организаций в области гражданской обороны
 Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: проходят подготовку в области гражданской обороны; принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

  • Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
  • проходят подготовку в области гражданской обороны;
  • принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
  • оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют  подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы  материально-технических , продовольственных, медицинских и иных средств.
  • Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации:
  • планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
  • проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
  • осуществляют  подготовку своих работников в области гражданской обороны;
  • создают и содержат в целях гражданской обороны запасы  материально-технических , продовольственных, медицинских и иных средств.
Вывод по  3-му учебному вопросу Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне

Вывод по 3-му учебному вопросу

  • Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне
Вывод по  3-му учебному вопросу Типовой порядок  создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Вывод по 3-му учебному вопросу

  • Типовой порядок  создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Вывод по  3-му учебному вопросу Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны 1. Невыполнение установленных  федеральными законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Вывод по 3-му учебному вопросу

  • Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны
  • 1. Невыполнение установленных  федеральными законами  и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Вывод по  3-му учебному вопросу Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны 2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вывод по 3-му учебному вопросу

  • Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны
  • 2. Невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, -
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально-психологическая подготовка граждан к действиям в ЧС социального характера Морально-психологическая подготовка Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Физическая Стрелковая натренированность натренированность Профессиональная обученность к действиям в состоянии причинения вреда при задержании крайней лица, совершившего преступление необходимости необходимой обороны в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях, максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально-психологическая подготовка граждан к

действиям в ЧС социального характера

Морально-психологическая

подготовка

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Физическая

Стрелковая

натренированность

натренированность

Профессиональная

обученность

к действиям в состоянии

причинения вреда при задержании

крайней

лица, совершившего преступление

необходимости

необходимой

обороны

в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,

максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

 Заключительная часть лекции.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Лектор отвечает на вопросы граждан. Закрепление полученной информации. Первичная проверка понимания лекции. Первичное закрепление новых знаний на лекции.

Заключительная часть лекции. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Лектор отвечает на вопросы граждан.
  • Закрепление полученной информации.
  • Первичная проверка понимания лекции.
  • Первичное закрепление новых знаний на лекции.
 Заключительная часть лекции.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Заключительная часть лекции. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
 Заключительная часть лекции.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Заключительная часть лекции. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
 Заключительная часть лекции.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

Заключительная часть лекции. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Подготовка населения в области гражданской обороны - система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Выбор темы исследования Актуальность темы исследования Объект исследования Предмет исследования Цель исследования Задачи исследования Выбор методов исследования Выдвижение гипотез исследования Сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования Научная новизна исследования Теоретическая значимость исследования Практическая значимость исследования Апробация и внедрение результатов исследования в практику Защита материалов исследования Презентация проекта
  • Выбор темы исследования
  • Актуальность темы исследования
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Цель исследования
  • Задачи исследования
  • Выбор методов исследования
  • Выдвижение гипотез исследования
  • Сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования
  • Научная новизна исследования
  • Теоретическая значимость исследования
  • Практическая значимость исследования
  • Апробация и внедрение результатов исследования в практику
  • Защита материалов исследования
  • Презентация проекта
 Заключительная часть лекции.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Организации обязаны: 1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности; 2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники); 3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий; 4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время; 5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; 6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

Заключительная часть лекции. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Организации обязаны:
  • 1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;
  • 2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);
  • 3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;
  • 4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;
  • 5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;
  • 6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

Заключительная часть лекции. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • 7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
  • обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;
  • обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;
  • 10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • 11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.
 Граждане обязаны: 1) являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; 2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас; 3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

  • Граждане обязаны:
  • 1) являться по вызову военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;
  • 2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас;
  • 3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
  • Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!