СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Открытый урок в 5 классе по теме Растения"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Кулужбаевская основная общеобразовательная школа"







Конспект открытого урока в 6 классе






"Растения"















подготовила учитель биологии

Маннанова Рева Габидулловна

Тема урока: «Растения»

Цели и задачи урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии растений;

дать представление о растении как живом организме;

развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений;

воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: презентация, кроссворд «Растения»,

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение домашнего задания

3. (слайд1)

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

С. Красиков.

4. Объявление темы урока и постановка целей (слайд 2)

- Давайте разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего разговора.

Кроссворд «Растения»





1.









2.










3.









4.











5.







6.













7.










8.








1. Не огонь, а жжется. (Крапива)

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина)

3. Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

4. Последняя улыбка осени.

Звезда на клумбе (Астра)

5. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой, растут под горой. (Береза)

6. Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета.

Это в летний жаркий день,

Расцвела в саду …….. (сирень)

7. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед. (Липа.)

8. Платье потеряла,

Пуговки остались. (Рябина.)

Растения

- Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях.

(слайд3)

5. Актуализация знаний. Введение в тему.

Рассказ учителя.

Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Флора-совокупность всех растений. По древнегреческой мифологии флора-богиня цветов, весны и юности. (слайд4)

В царство растений входят одноклеточные и многоклеточные, обитающие на воде и на суше.. (слайд 5,6)

Царство растений делят на несколько групп: 1.Цветковые растения, 2.Хвойные растения 3. Мхи,. Папоротники, хвощи, плауны 4. Водоросли

Рассмотрим подробно каждую группу. Начнем с цветковых растений

( слайд 7)

Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.

Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

К Женэ.

Хвойные растения ( слайд 8)– растения, у которых игловидные листья- хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие.

Физминутка (слайд9)

Встаньте, дети. Отдохните!

Вместе руки поднимите,

Превосходно!Опустите,

Наклонитесь, разогнитесь,

Улыбнитесь и садитесь.

Продолжаем работу. Мхи (слайд 10,11) небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами.

Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает.

Мох – это не цветковое растение, коробочка со спорами, которыми они размножаются.

Вспомним бытовавший на Руси праздник Ивана Купалы, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и веселым шуткам, а также к поискам таинственного Перунова огнецвета (Перун – языческий бог молнии) – цветка папоротника, который, по легенде, расцветал только в разгар летнего равноденствия, в ночь с шестого на седьмое июля, и мог раскрыть секреты подземных сокровищ. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно, ибо цветок охраняли злые духи и лесные дивы, которые напускали на людей разные беды.

В ночь на Ивана Купалу на высоких холмах зажигались костры, густым дымом окутывались поля, окуривался скот, люди прыгали через яркое пламя. Все это было обрядами очищения и защиты будущего урожая, всего живого от темных сил.

После этого все начинали веселиться. Молодежь собирала цветы, пела песни, водила хороводы вокруг костров. Самые смелые купались в ночной таинственной реке. Девушки гадали на плывущих по речной заводи венках.

Размножение ( слайд 12)

Водоросли( слайд 13)- растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие, шелковистые зеленые нити. Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней.(слайд13,14)

Повторение 1. (Слайд 16)

2. Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят)

мхи

водоросли

папоротники



Цветковые растения

Хвойные растения


Слайд 17

Домашнее задание: п.11(слайд 18)

Слайд 19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!