СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе на тему «Смежные и вертикальные углы»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе на тему «Смежные и вертикальные углы»»



План-конспект урока математики в 5 классе на тему:

"Смежные и вертикальные углы".


Тема : Смежные и вертикальные углы

Цель урока:

Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов.

Задачи урока:

-Дать понятие смежных и вертикальных углов, изучение их свойств.

-Научить строить углы, смежные с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы.

-Развивать интерес к математике.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Самостоятельная работа.

4.Устный счет.

5.Объяснение нового материала.

6. Закрепление нового материала.

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

К сегодняшнему уроку я просила вас принести циркуль и транспортир.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу на уроке.

2. Проверка домашнего задания

Дома вы решали №160, №161. Проверим, правильность выполнения.



Один ученик читает ответы, а

обучающиеся сравнивают решения, исправляют ошибки.

Кто выполнил домашнее задание без ошибок? Молодцы.

Кто допустил одну или две ошибки? Сделайте вывод.

Анализируют качество выполнения домашнего задания. Делают выводы.


3. Самостоятельная работа (дидактические материалы)


1. Начертите отрезок ВD длиной 6 см. Проведите с помощью циркуля окружность, диаметром которой будет отрезок ВD.

3. Найдите периметр прямоугольника, длина которого 28 см, а ширина в 2 раза меньше.





Обучающиеся выполняют задания самостоятельной работы.

4. Устный счет(повторение компонентов умножения)

Работаем устно. Вспомним компоненты умножения.

Множитель, множитель и произведение.


Как найти неизвестный множитель, если известны произведение и другой множитель?

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

5. Объяснение нового материала

С какими видами углов мы уже знакомы?

Острый, тупой, прямой, развёрнутый углы

Что мы про них знаем?

Назовите мне их градусные меры

Прямой угол равен 90 , развёрнутый угол равен 180 . Острый угол больше 0 , но меньше 90 , тупой угол больше 90 , но меньше 180 .

Сегодня мы познакомимся с новыми видами углов. Это вертикальные и смежные углы.


  1. Начертите развернутый угол АОС. Какой угол называется развёрнутым?

Развёрнутым называется угол, стороны которого лежат на одной прямой.

  1. Начертите произвольный луч ОB, лежащий между сторонами развернутого угла. Сколько углов получили?

2 угла получили


  1. Что общего есть у этих углов?

У них общая сторона ОВ


ВОА и ВОС называются смежными.

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называют смежными.





Находят определение в учебнике, читают, запоминают.

  1. Найдем величины смежных углов.

Транспортиром измеряют углы и

называют градусные меры углов.

  1. Найдем их сумму. Сколько градусов вы получили

Делают вывод.

Сумма смежных углов равна 180 градусам.

  1. Данное предложение называется свойством смежных углов.


  1. Начертите произвольный AOB.

  1. Постройте лучи OC и OD, противоположные к его сторонам.

Если стороны одного угла являются дополнительными лучам сторон другого луча, то такие углы называют вертикальными.


Находят определение в учебнике, читают, запоминают.

  1. Найдите градусную меру вертикальных углов.

Измеряют вертикальные углы. Делают вывод о равенстве вертикальных углов.

Вертикальные углы равны.

6. Закрепление изученного материала(работа по готовым чертежам)

Сейчас проверим, как мы усвоили свойства новых видов углов, будем решать задачи по чертежам.







7. Подведение итогов урока

С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?

Мы познакомились с вертикальными и смежными углами.

Какие углы называют смежными?

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами, называют смежными.

Какие углы называют вертикальными?

Углы, стороны которых являются дополнительными лучами, называют вертикальными.

Сформулируйте свойство смежных углов.

Сумма смежных углов равна 180 .

Сформулируйте свойство вертикальных углов.

Вертикальные углы равны.

8. Домашнее задание

Выучить определения и свойства углов, пункт 11, №66(а)

№68(прокомментировать)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!