Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5-Б классе»
МКОУ «Школа-лицей» №2
19.03.2015
Открытый урок. 5-Б класс. Математика.
Учитель: Сухова А.В.
Тема урока: Деление дробей.
Цель урока: Научить учащихся делению обыкновенных дробей, используя правила деления дроби на дробь, двух натуральных чисел, дроби на натуральное число.
Отрабатывать навыки самостоятельности, последовательности и аккуратности в выполнении работы.
Ход работы:
I. Организационный этап.
II. Математический диктант.
Вариант 1 1. Вычислите: а) 1/2+1/4-7/16; (5/16) б) 48*5/17+48*12/17; (48) в) (1/2*3/4)*(2/3*4/5)* *(5/6*7/8)*(6/7*8/9); (1/9) 2. Закончить предложение: а)”Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, у которой…” б)”Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют…” 3. Как называется одна тысячная доля тонны? 4. Вычислить: периметр квадрата, сторона которого равна: 7/32м (7/8м) | Вариант 2 а) 1/3+1/6-5/18; (4/18=2/9) б) 55*7/11-55*6/11; (5) в) (2/3*4/5)*(3/4*5/6)* *(6/7*8/9)*(7/8*9/10) (1/5) а)”Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой…” б)”Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют…” 3. Как называется одна сотая литра? периметр квадрата, сторона которого равна: 15/64дм (15/16м) |
III. Изучение нового материала. п.4.11 (стр.203-205)
1)Правило деления обыкновенных дробей:
p/f:m/n=p/f*n/m=p*n/f*m.
Примеры: 1)7/9 : 5/8=7/9*8/5=7*8/9*5=56/45=1 11/45;
2)8:1/2=8/1*2/1=16;
3)4/5:2=4/5*1/2=2/5
2)Частное любых двух натуральных чисел:
Примеры: 1)2:3=2/1:3/1=2/1*1/3=2/3;
2)2:9=2/9.
3)1)5/2/3=5:2/3=5/1*3/2=15/2=7 1/2;
2)3/7/4/5=3/7:4/5=3/7*5/4=15/28.
4)Правило деления дроби на натуральное число: (стр.205)
p/f:=p/f:n/1=p/f*1/n=p/f*n.
Примеры: 1)7/8:3=7/8:3/1=7/8*1/3=7/24
Короче: 7/8:3=7/8*3=7/24
5)0:p/f=0*f/p=0.
Делить на нуль нельзя!
6)Нахождение значений числового выражения:
25/24*3/5-3/8:(9/10+1/2)=5/14.
1) 9/10+1/2=14/10=7/5
2)25/24*3/5=5/8
3)3/8:7/5=3/8*5/7=15/56
4)5/8-15/56=35-15/56=20/56=5/14
Ответ: 5/14.
Возможна и такая запись:
25/24*3/5-3/8:(9/10+1/2)=25*3/24*5-3/8:14/10=5/8-3/8*10/14=5/8-15/56=35-15/56=20/56=5/14
Ответ: 5/14.
IV. Закрепление изученного материала. Прослушать анимацию(интерактивная доска).
1) Устно: №922,923;
2) Письменно: №927, 931, 937(а, б), 938(а, г), 939(ж-к), 940.
V. Итоги урока.
VI. Домашнее задание: п.4.11; №937 (в, г), 938(б,в), 939(а-е).