СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5-Б классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создан для того, чтобы научить учащихся делению обыкновеных дробей. Позволяет отработать навыки и умения учащихся по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5-Б классе»

МКОУ «Школа-лицей» №2

19.03.2015

Открытый урок. 5-Б класс. Математика.

Учитель: Сухова А.В.

Тема урока: Деление дробей.


Цель урока: Научить учащихся делению обыкновенных дробей, используя правила деления дроби на дробь, двух натуральных чисел, дроби на натуральное число.

Отрабатывать навыки самостоятельности, последовательности и аккуратности в выполнении работы.


Ход работы:

I. Организационный этап.

II. Математический диктант.

Вариант 1


1. Вычислите:


а) 1/2+1/4-7/16; (5/16)

б) 48*5/17+48*12/17; (48)

в) (1/2*3/4)*(2/3*4/5)*

*(5/6*7/8)*(6/7*8/9); (1/9)


2. Закончить предложение:


а)”Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та дробь, у которой…”

б)”Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют…”



3. Как называется одна тысячная доля тонны?


4. Вычислить:

периметр квадрата, сторона которого равна:

7/32м (7/8м)

Вариант 2




а) 1/3+1/6-5/18; (4/18=2/9)

б) 55*7/11-55*6/11; (5)

в) (2/3*4/5)*(3/4*5/6)*

*(6/7*8/9)*(7/8*9/10) (1/5)




а)”Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой…”

б)”Дробь, в которой числитель больше знаменателя или равен ему, называют…”


3. Как называется одна сотая литра?




периметр квадрата, сторона которого равна:

15/64дм (15/16м)



III. Изучение нового материала. п.4.11 (стр.203-205)


1)Правило деления обыкновенных дробей:

p/f:m/n=p/f*n/m=p*n/f*m.

Примеры: 1)7/9 : 5/8=7/9*8/5=7*8/9*5=56/45=1 11/45;

2)8:1/2=8/1*2/1=16;

3)4/5:2=4/5*1/2=2/5

2)Частное любых двух натуральных чисел:

Примеры: 1)2:3=2/1:3/1=2/1*1/3=2/3;

2)2:9=2/9.


3)1)5/2/3=5:2/3=5/1*3/2=15/2=7 1/2;

2)3/7/4/5=3/7:4/5=3/7*5/4=15/28.


4)Правило деления дроби на натуральное число: (стр.205)

p/f:=p/f:n/1=p/f*1/n=p/f*n.

Примеры: 1)7/8:3=7/8:3/1=7/8*1/3=7/24

Короче: 7/8:3=7/8*3=7/24


5)0:p/f=0*f/p=0.

Делить на нуль нельзя!


6)Нахождение значений числового выражения:

25/24*3/5-3/8:(9/10+1/2)=5/14.


1) 9/10+1/2=14/10=7/5

2)25/24*3/5=5/8

3)3/8:7/5=3/8*5/7=15/56

4)5/8-15/56=35-15/56=20/56=5/14

Ответ: 5/14.

Возможна и такая запись:

25/24*3/5-3/8:(9/10+1/2)=25*3/24*5-3/8:14/10=5/8-3/8*10/14=5/8-15/56=35-15/56=20/56=5/14

Ответ: 5/14.


IV. Закрепление изученного материала. Прослушать анимацию(интерактивная доска).

1) Устно: №922,923;

2) Письменно: №927, 931, 937(а, б), 938(а, г), 939(ж-к), 940.


V. Итоги урока.


VI. Домашнее задание: п.4.11; №937 (в, г), 938(б,в), 939(а-е).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!