СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 4 классе по чтению и развитию речи Тема: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В урок включены разнообразные виды учебной работы,направленные на развитие навыков правильного и осознанного чтения вслух целыми словами, развитие связной речи,развитие навыков работы с учебником. Применялись различные методы,которые создают оптимальные условия для включения каждого уч-ся в активную познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе по чтению и развитию речи Тема: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»»







ГБОУ школа-интернат ст-цы Костромской



Открытый урок в 4 классе



по чтению и развитию речи



Тема:



И. Соколов-Микитов



«Зима в лесу»







Подготовила и провела: Павлова Е. В.

Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Цели:

- Развивать технику чтения, формировать осмысленное чтение, активизировать словарь;

- Коррегировать память, аналитико-синтетическую деятельность учащихся на основе упражнений в нахождении ответов на вопросы в тексте, развивать зрительное восприятие;

- Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: словарные слова, разрезные картинки, мультимедиа проектор.

Ход урока.

I. Орг. момент.

- Садитесь, ребята!

Прозвенел звонок, начался урок.

На уроке тишина,

Нам особенно нужна.

Уходите разговоры

В вестибюли, в коридоры.

Нам урок пора начать

И заданье проверять.

II. Проверка домашнего задания.

Проверяем домашнее задание.

- Что было задано на дом?

(Выучить стихотворение И. Никитина «Встреча зимы»).

- Как нужно рассказывать стихотворение?

(Громко, четко, не спеша, выразительно)

- Давайте послушаем, как вы выучили стихотворение.

Дети читают наизусть стихотворение.

- Оценки за домашнее задание.

III. Актуализация знаний.

- С каким разделом мы работаем? (Идет волшебница зима).

- Ребята, посмотрите на доску, на доске пословицы (Слайд №1 ) о зиме. Каждая пословица, состоит из двух частей. Посмотрите, правильно ли составлены эти пословицы?

Дети читают пословицы (Неправильно)

- Как можно прочитать правильно первую пословицу?

- Прочитайте правильно и вторую пословицу.

- Как вы понимаете эти пословицы? (Нужно одеваться тепло зимой).

- Как изменилась погода с приходом зимы? (Стало холодно. Выпал снег).

IV. Введение в тему.

- А сейчас мы посмотрим отрывки из мультфильма и вы мне скажите, о чем будет наше следующее произведение. ( Слайд № 2 отрывки из мультфильма).

- Так о чем же будет наше следующее произведение? (О зимнем лесе, о следах диких животных) (Слайд № 3)

- Правильно, следующий рассказ называется «Зима в лесу». Написал этот рассказ Иван Сергеевич Соколов-Микитов.

- Прочитайте, как называется рассказ, который мы будем читать?

- Кто написал этот рассказ?

V. Работа по теме урока.

- В этом рассказе встречаются трудные слова. Сейчас мы их разберем.

а) Словарная работа (Слайд № 4-8).

Один из учеников читает слово и его объяснение.

- Сели правильно, открыли книги на стр. 128-129.

Послушайте, сейчас рассказ прочитаю я.

б) Проверка восприятия.

- Скажите, о чем этот рассказ? (О зимнем лесе, о следах животных на снегу).

Гимнастика для глаз « Ромашки»

г) Чтение рассказа учащимися.

- А сейчас рассказ прочитаете вы. Все внимательно слушают и следят.

- Скажите, как выглядит зимний лес в этом рассказе?

(Красивый, притихший, как будто там никого нет, в нем много снега).

(Слайд № 9)

- А сейчас в лесу много снега, то тес какой?

(Заснеженный)

- С чем автор сравнивает снег в рассказе?

(С белой скатертью). А скатерть не простая, она с узорами.

- А кто оставил эти узоры на снегу? (Звери).

Физкультминутка.

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Заниматься нам не лень.

Мы немного разомнемся,

За дело опять возьмемся.

- Отдохнули, продолжаем работать дальше.

д) Выборочное чтение.

- Давайте вспомним, следы каких животных видны на снегу. (Зайца, горностая, лося, волка, лисы)- Найдите в тексте и зачитайте где натропил зайчишка-беляк?

(Слайд № 10 после чтения).

-Чьи следы еще встречались в рассказе? (горностая)

- Найдите в тексте и зачитайте, как пробежал горностай?

(Слайд №11 после чтения)

-Как по лесной опушке прошел старый лис?

(Слайд №12 после чтения)

- Как прошли разбойники-волки?

(Слайд №13 после чтения)

-Что написано в рассказе о лосях?

(Слайд №14 после чтения)

- Так кто же оставил свои следы на снегу? (Заяц, горностай, лиса, волк, лоси)

VI. Закрепление.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

-Кто автор этого рассказа?

- О чем этот рассказ?

- Так чьи же следы встретились в рассказе?

(Заячьи, лисьи, волчьи, лосиные, следы горностая).

а) работа с разрезными картинками.

VII. Домашнее задание.

- Открываем дневники, записываем задание на дом.

(Читать рассказ стр. 128-129 )

VIII. Итог урока.

- В начале урока мы говорили, что лес стоит притихший, как будто там никого нет. Какой вывод мы можем сделать после прочтения рассказа?

(Жизнь в лесу зимой не прекращается, об этом говорят следы на снегу).

- Выставление оценок.

Рефлексия. Выберите картинку (смайлик) с настроением соответствующим вашему настроению к концу урока.

Урок окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!