1.Организационный момент
|
1.Определяет психологический настрой учащихся.
-здравствуйте, ребята!
Я очень рада встрече с Вами. Пусть этот урок принесет нам Всем радость общения. Готовы к уроку?
|
Учащиеся приветствуют учителя:
-Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, Работаем старательно.
Добрый день, добрый час,
Как мы рады видеть Вас,
Друг на друга посметрели
И тихонечко все сели.
|
2.Проверка домашнего задания.
Стратегия «Шаг за шагом», индивидульная, групповая форма работы.
|
Учитель начинает с опроса домашнего задания.
1.Пересказ текста Чудесные машины.
2.Инсценирование стихотворения «Техника мужское дело»
3.Учитель демонстрирует слайд «Проверьте себя»
4.Учитель хвалит активных учеников.
|
1.Пересказ текста Чудесные машины.
2.Инсценирование стихотворения «Техника мужское дело»
3.Учащиеся пишут диктант на правописание сочетаний жи, ши, ча, ща.
4.Учащиеся тоже хвалят себя за поделанную работу.
|
3.Понимание.
Работа по новой теме «Наша бабушка. Правописание сочетаний чу, щу.
«Мозговая атака»
4.Применение. Стратегия «Синквейн»
Работа по учебнику
Работа в тетрадях
|
Учитель задает вопросы:
-Ребята, кто еще Вас хвалит за прилежание и успехи в учебе?
-Правильно. И сегодня еа уроке мы будем говорить о наших бабушках.
-Образцовое чтение учителем текста.
-Словарная работа.
Учитель дает направление, организует работу в группах.
-1 группа: Озаглавить тексть, определить тему, основную мысль текста.
-2 группа:Составить 2 тонких вопроса по содержанию текста.
-3 группа: Придумать 1 толстый вопрос по содержанию текста.
Учитель организует творческую работу в группах. Составить пятистишие со словами бабушка, мама, папа.
Работа по учебнику. Упражнение 2 стр. 83.
Упражнение3, стр. 83. Образцовое чтение стихотворения «Моя родня»
|
Учащиеся отвечают, что за успехи их хвалят родители, бабушки и дедушки.
-Учащиеся внимательно слушают учителя и вникают в содержание текста.
- Учащиеся дают толкование новых слов и переводят на казахский язык. Чтение текста по цепочке. Образцовое чтение текста 3 учениками.
Предпологаемые ответы учащихся:
1 группа: Наша бабушка. Тема текста-мудрая бабушка. Основная мысль текста-уважение и любовь к людям старшего поколения.
2 группа: О ком этот текст?
Кто заботится о бабушке?
3 группа: Почему все заботятся о бабушке?
Предпологаемые ответы учащихся:
1 группа: Бабушка
Заботливая, мудрая
Любит, заботится, хвалит
Я помогаю своей бабушке
Мать
2 группа: Мама
Красивая, любимая
Помогает, готовит, любит
Мама хранительница семейного очага
Доброта
3 группа: Папа
Добрый, сильный
Оберегает, защищает, понимает
Папа заботится
Учащиеся подчеркивают сочетания, которые встречаются во всех словах. Делают вывод- сочетания чу, щу пишутся с буквой У.
Учащиеся читают стихотворение и дают толкование слова родня.
|
6.Анализ
Стратегия «Авторский стул»
|
Учитель демонстрирует презентацию песни М.Мельник «Моя семья», затем организует творческую работу
|
Учащиеся слушают песню, делятся своими впечатлениями.
Группы пишут эссе на темы: Моя родня», Наша семья», Моя бабушка»
В группах читают свои эссе, с каждой группы выступят 2-3 ученика
|
7.Синтез
8.Рефлексия Стратегия «Светафор»
|
Учитель задает обобщающие вопросы:
-Понравился ли Вам рассказ?
-Чему Вас учит этот рассказ?
-Понравилось ли Вам сегодня на уроке?
-Что мы делали на уроке?
|
Учащиеся дают развернутые ответы
Учащиеся отвечают хором и по отдельности и прикреплют стикеры на плакат с изображением светафора
|
9.Оценивание с учетом ФО и взаимооценки учащихся
Домашнее задание
|
Учитель просит учащихся оценить работы групп
Пересказ текста Наша бабушка, написать 10 слов с сочетаниями чу, щу. Написать маленький рассказ о семье.
|
Учащиеся оценивают работы групп
|