Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Устройство автомобиля"»
Устройство автомобиля
Презентацию подготовил мастер производственного обучения:
Чаев Михаил Борисович
топливоподкачивающий насос ЯМЗ-23.
а — всасывание, б — нагнетание; 1 — эксцентрик кулачкового вала насоса высокого давления, 2 — ролик толкателя, 3— поршень толкателя, 4, 7, 9, 11 — пружины, 5 — шток, 6 — впускной клапан, 8—дренажный канал, 10 —поршень насоса, 12— нагнетательный клапан, 13—ручной насос; А — из топливного бака, Б — к фильтру тонкой очистки.
Сцепление автомобиля МАЗ-54227.
1 — отжимная пружина; 2 — шток; 3 — кольцо. 4 — планка; 5 — оттяжной рычаг; б — вилка оттяжного рычага; 7 — регулировочная гайка; 8 — опорная пластина; 9 — стопорная пластина; 10—пружина оттяжного рычага; 11—муфта выключения сцепления с подшипником; 12 — шланг подачи смазки к муфте выключения сцепления; 13 — вилка; 14 — упорное кольцо оттяжных рычагов; 15 — вал вилки выключения сцепления; 16 — рычаг; 17 — палец; 18 — крышка люка картера сцепления; 19 — кожух сцепления; 20 — нажимная пружина; 21 - теплоизоляционная прокладка пружины; 22 — нажимный диск; 23—крышка люка картера маховика; 24 –маховик; 25 — ведомые диски; 26—средний ведущий диск; 27 — упорный штифт; 28 — диск гасителя крутильных колебаний; 29 — фрикционные кольца гасителя; пружина гасителя; А — минимальный ход муфты выключения сцепления
Привод выключения сцепления:
/, 22— валики; 2, 11, 20, 25— вилки; 3. 13, 24 — гайки; 4, 7, 14 — тяги; 5 — педаль; 6 — промежуточный двуплечий рычаг; 8—оттяжная пружина; 9 — задний кронштейн;
10 и 12— рычаги; 15 и 1б—шланги; 17 — клапан усилителя сцепления; 18 — регулировочная гайка; 19 — шток клапана; 21—двуплечий рычаг выключения сцепления;
23 — болт; 26 — шток рабочего цилиндра; 27 — рабочий цилиндр
Установка регулятора тормозных сил:
1—кронштейн регулятора;
2-регулятор;
3— рычаг;
4 —штанга упругого элемента;
5—упругий элемент
6— соединительная штанга;
7—компенсатор; 8— средний мост; 9— -задний мост
Автоматический регулятор тормозных сил:
/—вывод к крану аварийного растормаживания; //—вывод к ускорительному клапану; ///—атмосферный вывод; /—трубка; 2, 7—уплотнительные кольца; 3— нижний корпус: 4. 17- клапаны: 5 -вал; 6, 15— упорные кольца; 8— пружина диафрагмы; 9— шайба диафрагмы; 10 —вставка; //—ребра поршня; 12— манжета; 13— тарелка пружины клапана; 14— верхний корпус; 16— пружина; 18. 24 -поршни; 19— толкатель; 20— рычаг; 21— диафрагма; 22— направляющая; 23— шаровая пята: 25— направляющий колпачок
Передний мост
1- грязеотражатель; 2- нижняя крышка картера редуктора; 3- подшипники ведущей шестерни; 4- корпус дифференциала; 5- пробка сливного отверстия; 6- пробка заливного и контрольного отверстия; 7- подшипник корпуса внутреннего шарнира ; 8- сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10-пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт сцепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – шестерня полуосей; 19 – сателлит; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – кронштейн крепления переднего моста; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо ; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.
Проверка схождения передних колес:
1-линейка;
2 – отвесы; 3 – шкала линейки;
4-движок
линейки